Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(Лк. 6, 24-30).
Горе богатым, насыщенным, смеющимся, хвалимым; напротив, благо тем,
которые терпят всякую напраслину, побои, ограбления, насильные
утруждения, - совсем наперекор тому, как обычно судят и чувствуют люди!
Мысли Божии отстоят от помышлений человеческих, как небо от земли. Да и
как же иначе. Мы в изгнании, а изгнанникам не дивны обиды и оскорбления.
Мы под эпитимиею , а эпитимия и состоит в лишениях и трудах. Мы больны:
а больным полезнее горькие лекарства. И Сам Спаситель вовсю жизнь Свою
не имел где главу подклонить и кончил ее на кресте - с какой же стати
иметь лучшую участь последователям Его? Дух Христов - дух готовности все
терпеть и благодушно нести все скорбное. Утешность, гонор, пышность,
довольство, чужды его исканий и вкусов. Путь его лежит по безплодной,
безотрадной пустыне. Образец - сорокалетнее странствование израильтян по
пустыне. Кто же следует этим путем? Всякий, кто за пустынею зрит
Ханаан, кипящий медом и млеком. Во время странствования своего и он
получает манну, но не от земли, а с неба, не телесно, а духовно. Вся
слава - внутрь.
(Лк. 5, 17-26). "Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - сказал Он расслабленному: тебе говорю, встань, возьми постель твою и иди в дом твой". Отпущение грехов чудо внутреннее, духовное; исцеление от расслабления - чудо внешнее, естественное действие Божие на мир, вместе с тем физическое. Этим событием оправдывается и утверждается привтечение силы Божией и в порядке мира нравственного, и в течении явлений мира физического. Последнее в видах первого, ибо в нем цель всего. Господь не наcилует свободы, а вразумляет, возбуждает, поражает. Лучшее к тому средство - чудо внешнее. Быть ему положено тогда, когда было положено быть разумной твари, управляющейся свободою. Эта связь так существенна, что отвергающие сверхъестественное действие Божие на мир, вместе с тем отвергают и свободу человека, в сознании, что последняя необходимо вызывает первое; и наоборот, иcповедующие истину воздействия Божия в мире, поверх естественного течения явлений, могут смело им говорить: мы чувствуем, что мы свободны. Сознание свободы также сильно и неотразимо, как сознание бытия. Свобода же неотложно требует непосредственных промыслительных Божиих действий: следовательно, и их признание также твердо стоит, как сознание свободы. Святитель Феофан Затворник.
Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я челове
... Читать дальше »
(Еф. 1, 22-2, З; Мк. 10, 46-52).
Слепец Иерихонский, узнав, что Господь мимо идет, возвысил голос свой.
Вопль его дошел до Господа; ничто окружающее Господа не могло помешать
сему слышанию, и Господь, подозвав слепца, возвратил ему зрение. И во
всякое время и во всяком месте Господь не мимоходит только, но есть; Он
всем миром правит. Судя по человечески, значит, у Него много забот;
притом и сонмы ангелов окружают Его с своими славословиями. Но если ты
сумеешь возвысить голос свой, подобно Иерихонскому слепцу, ничто не
помешает воплю твоему дойти до Господа; Он услышит и исполнит прошение
твое. Дело не за Господом; и Сам Он близ, и все тебе нужное уже готово у
Него; остановка за тобою. Сумей возвысить голос в меру услышания
Господня и тотчас все получишь. Какая же это мера? Вера, упование,
преданность в волю Божию. Но и эти меры имеют свои меры. Какие же должны
быть эти меры? Спроси у того, кто молился и получал просимое; он скажет
тебе: "молился я о том-то и о том-то получил по прошению; теперь мне
нужно то-то, молюсь и не получаю, и знаю почему: потому что никак не
могу взойти в ту меру молитвы, какая была у меня прежде". Выходит, что
меру эту нельзя определить с
... Читать дальше »
(Еф. 1, 7-17; Мк. 8, 1-10).
Насытив четыре тысячи семью хлебами, Господь "тотчас восшед в лодку,
прибыл в пределы Далмануфские", как будто ничего особенного не сделано.
Таково истинное доброделание - делать и делать, не обращая внимание на
сделанное, и всегда забывая задняя, простираться впредняя. У исполненных
доброты это бывает как бы естественно. Как богатырь поднимает большие
тяжести, не замечая того, а малосильный и малую тяжесть подняв, не может
этого забыть; так сильный добротой всякое добро делает без напряжения,
только бы случай; а скудный добротою без напряжения не может обойтись:
оно и памятно ему, и он все на него посматривает, все озирается. Доброе
сердце жаждет доброделания, и не бывает довольно, когда не наделает
добра вдоволь, как не бывает сыт человек, пока не наестся. Как здесь,
пока чувствуется голод, помнится обед, а когда голод утолен, то все
забыто. Так и у истинно доброго помнится доброе дело, пока еще не
сделано, а когда сделано, то и забыто.
48-летний отставной полицейский Энди Кей из Кембриджшира, решил как-то
совершить путешествие в Италию. Когда он приехал в Рим, то был поражен
неимоверной красотой солнечного света, который струился из окна
ватиканского собора Святого Петра. Во время выступления Папы Римского с
обращением к народу, Энди захотел запечатлеть своим цифровым
фотоаппаратом этот момент. Но когда у себя дома супруги Кей снимки с
аппарата загрузили в компьютер, то заметили очень странное явление:
прямо над головами посетителей в солнечном луче летел ангел!
Праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня установлен в память обретения и воздвижения Креста Христова. Это знаменательное событие произошло при императоре Константине Великом, который первым из римских императоров прекратил гонения на христиан.
Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение — Крест с надписью «Сим победиши». Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Иисус Христос, Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену. Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения.
Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Иисус Христос. Император Адриан приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения.
Воздвижение Креста Господня
Разыскивая Животворящий Крест, царица Елена расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по име
... Читать дальше »
(Гал. 4, 28-5, 10; Мк. 6, 54-7, 8).
Господь укоряет фарисеев не за внешние, заведенные у них порядки и
правила поведения, а за пристрастие к ним, за то, что они остановились
на одном внешнем почитании Бога, не заботясь о том, что на сердце. Без
внешнего нельзя. Самое высокое внутреннее требует внешнего как выражения
и как облачения своего. На деле оно и не бывает никогда одно, а всегда в
союзе с внешним; только в ложных теориях отделяют их. Но опять же
очевидно, что одно внешнее - ничто; цена его от присутствия в нем
внутреннего, так что коль скоро этого нет, то хоть и не будь. Между тем,
мы падки на внешность и видимость, в которых воображается внутреннее и в
которых оно принимает определенную форму до того, что исполнив внешнее
мы остаемся покойны, не думая о том, бывает ли тут внутреннее или нет. А
так как внутреннее труднее, чем внешнее, то очень натурально застрять
на последнем, не простираясь к первому. Как же быть? Надо править собою,
и иметь в виду внутреннее, всегда к нему напрягаться сквозь внешнее, и
при внешнем считать дело делом только тогда, когда в нем внутреннее
сочетается со внешним. Другого способа нет. Внимание к себе, трезвение и
бодрствование - это единственные рычаги для поднятия деб
... Читать дальше »
«Израиль — это болезнь всего человечества, это рак крови. Болезнь началась давно, ещё в древности, а теперь выходит на финишную прямую.
— Но в чём же болезнь? И в чём вообще этот пресловутый еврейский вопрос? — Я не знаю, откуда это пошло, кто из древних еврейских мудрецов сформулировал основные законы жизни и поведения евреев на все будущие времена и каким образом эти законы развились в религиозные догмы. Кто-то внушил им с самого начала, что они народ особенный, единственный на земле, а все остальные народы — лишь среда для их жизни и развития, лишь организм, на котором или в котором евреи должны паразитировать.
Ты только представь себе: все религии мира твердят с небольшими вариациями — «люби ближнего, не убей, не укради, все люди братья».
И только одна религия из всех человеческих религий твердит евреям: отними, презирай, покори, заставь служить себе, ун
... Читать дальше »
Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.