Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Когда я стал христианином, мне хотелось, чтобы мое новое мировоззрение
разделили и мирские мудрецы. Я любил повторять вырванные из контекста
слова Борхеса «культурный человек атеистом быть не может», выискивал у
мыслителей, которые считаются безбожниками, высказывания,
свидетельствующие об их симпатии к религии. Брал с полки «Происхождение
видов» Дарвина, пролистывал рассуждения о строительном инстинкте
медоносной пчелы и после недолгих поисков с радостью натыкался на фразу:
«Я не вижу
достаточного основания, почему бы воззрения, излагаемые в этой книге,
могли задевать чье-либо религиозное чувство». Точно такие же операции я
проделывал с книгами Альберта Эйнштейна, Ивана Павлова и Стивена
Хокинга. Ссылками на великих можно было щеголять на атеистических
форумах, но главное — поддерживать уверенность в самом себе: «если
столько умных людей верит в Бога, значит, он все-таки существует…»
Если бы это была только моя проблема! Зависимостью от мнения науки
страдает и современное христианство. Нужно оговориться, что
использование мнения «внешних мудрецов» в миссионерских целях — очень
древний и освященный традицией прием. Можно вспомнить труд учителя
Церкви Климента Александрийского «Педагог», в котором автор
принципиально цитировал только языческих поэтов и философов. К этому
методу прибегал и отец Александр Мень: просвещая советских
интеллигентов, он по
... Читать дальше »
"Если говорить о том, что случилось за эти 20 лет с точки зрения моих ощущений как православного человека, это просто чудо. Откровенно говоря, я не мог себе представить 15-20 лет назад, что восстановление, обретение веры для огромного количества наших сограждан пойдет такими темпами", - заявил Медведев в субботу на встрече с представителями православной общественности.
Д.А.Медведев называет себя православным человеком и Отождествляет себя с Православием? Тогда он не понимает того, что ИСТИНА имеет бесконечное число граней и на ИСТИНУ смотреть из окошка Православия - это видеть только догмы Православия и больше ничего. Что и подтверждается дальнейшими словами Медведева.
"Православие является хранителем традиционных для России ценностей, которые помогают противостоять разрушительным доктринам, сеющим социальную рознь, вражду, насилие и нестабильность. Об этом в субботу заявил президент Дмитрий Медведев, - сообщает Христанский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Грани.ру и Интерфакс."
Православие называет еврейский народ богоизбранным и божием народом, а другие народы, согласно библии - псами, язычниками, гоями, слюной бога иеговы. Поэтому Медведев умышленно вводит людей в за
... Читать дальше »
29 сентября 2011 года состоялась встреча
председателя ОВЦС МП митрополита Волоколамского Илариона с папой Римским
Бенедиктом XVI. Встреча прошла в летней резиденции Римских понтификов в
Кастель Гандольфо. В ходе беседы был обсужден широкий круг вопросов,
касающихся двусторонних отношений Римско-Католической Церкви и
Московского Патриархата. После встречи, проходившей один на один,
председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата
представил папе Бенедикту XVI сопровождающих его лиц, в их числе –
секретарь ОВЦС по межхристианским связям протоиерей Димитрий Сизоненко,
настоятель ставропигиального прихода святой великомученицы Екатерины в
Риме иеромонах Антоний (Севрюк), клирик Екатерининского храма протоиерей
Игорь Выжанов, референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин) и
другие члены делегации. В интернете появился видеосюжет,
запечатлевший встречу делегации Отдела внешних церковных связей во главе
с митрополитом Иларионом (Алфеевым) с папой Римским Бенедиктом XVI.
Лк. 9, 7-11). Услышав о делах Христа Спасителя, Ирод говорил: "Иоанна я обезглавил; кто же Этот?" - и пожелал видеть Его. Желал видеть и искал случая к тому, но не удостоился, потому что искал не для веры и спасения, а из пустого любопытства. Пытливость - щекотание ума; не истина дорога ей, а новость и особенно эффектная. Оттого она нередко не довольствуется самою истиною, а среди нее ищет чего-либо особенного, а выдумав это особенное, она на нем и останавливается и других привлекает к тому. Истина тут становится назади, а впереди стоит своя выдумка. В наши дни такова замашка немецкого ума. Немцы помешались на том, чтобы выдумывать. Всю область истины Божией, как туманом, закрыли своими выдумками. Возьмите хоть догматы, хоть нравоучение, хоть историю, хоть слово Божие - все так загромождено выдумками, что до истины Божией и не доберешься. А между тем, они их интересуют, и тех, кто одного с ними настроения. Истина Божия проста; гордому ли уму заниматься ею? Он лучше свое выдумает. Это эффектно, хоть пусто и слабо, как сеть паутинная. Что это так, просмотрите нынешние теории мироздания: они походят на бред сонного или опьянелого. А уж как кажутся хороши изобретателям! Сколько тратится на это сил и времени - и все понапрасну! Дело совершилось просто: "рече, и быша; повеле, и создашася ". Лучше этого решения никто не придумает.
В истории нашей страны, как и в мировой истории, есть
святые, являющиеся как бы «верстовыми
столбами» на пути к Всевышнему. Одним из таких
праведников был преподобный Амвросий Оптинский, память
которого отмечается Преподобный Амвросий Оптинский Будущий великий оптинский старец
иеросхимонах Амвросий родился 4 декабря 1812 года в
селе Большая Липовица Тамбовской губернии в многодетной
семье пономаря Михаила Федоровича Гренкова и его жены
Марфы Николаевны. В 12 лет Сашу (так его звали) отдали
в первый класс Тамбовского духовного училища, по
окончании которого в 1830 году он поступил в Тамбовскую
духовную семинарию. Через шесть лет учеба была успешно
окончена, но Александр не стал поступать в духовную
академию. Не стал он и священником. Некоторое время он
был домашним учителем в одной помещичьей семье, а затем
преподавателем Липецкого духовного училища.
В 27-летнем возрасте, мучаясь укорами совести о
невыполненном им обете, данном Богу в последнем классе
семинарии — постричься в монахи, если выздоровеет от
тяжелой болезни, — Александр Михайлович тайно, даже
не спросив разрешения епархиального начальства, бежит в
Оптину Пустынь, бывшую тогда «огненным столпом во
мраке окружающей ночи, который привлекал к себе всех
мало-мальских ищущих света».
По преданию, эту обитель, находившуюся в трех верстах от
города Козельска, и окруженную с трех с
... Читать дальше »
(Лк. 7, 11-16).
Видит Господь мать плачущую о смерти сына и милосердует о ней; в другой
раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости. Этим показал
Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу
Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом
провождающие жизнь свою. Однако, они различают в житейском быту порядки
от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия
благоволения. Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в
удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух
Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а
другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются
другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в
духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности
меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух
никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот
заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по христиански; в
дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе:
"кто меня поставил судьею"? Такою тихостью он располагает к себе всех и
внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя
... Читать дальше »
Икона Божией Матери Корсунская, или Ефесская, празднование 9 / 22 октября.
Привезли в Россию святую икону Ефесскую «Одигитрию» в царствующий град Москву. Поставили драгоценную святыню в своих боярских палатах и устроили малую домовую церковь в честь принесенного образа Ефесской «Одигитрии».
Предание
История этого святого образа уходит в седую древность. Существуют две версии его происхождения.
Согласно одному преданию, сей образ написан самим евангелистом Лукой. На Русь Ефесская, или Корсунская, икона попала в 988 году, — была принесена крестителем Руси святым равноапостольным великим князем Владимиром из Корсуни в Киев. Позднее образ попал в Великий Новгород, затем в Москву и до 1918 года находился в Успенском со
... Читать дальше »
(Лк. 5, 27-32). "Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию". Какое утешение для грешников! Но надобно отстать от грехов и творить одно добро; да и творя добро, все же почитать себя грешником и притом не на языке, а в сердце. Не греши, а все же, как настоящий грешник, кайся и взывай ко Господу о помиловании. Когда будешь так настроен, значит стоишь во истине; коль же скоро поддашься на праведность и станешь считать себя безгрешным, знай, что ты уклоняешься от пути правого и пошел к тем, которым нет спасения. Как совместить исправную жизнь с чувствами грешности - об этом спрашивают только книжники, которые пишут, а не делают; кто идет деятельным путем, для того это ясно до того, что он понять не может, как можно быть тому иначе.
(Лк. 7, 17-30). Св. Иоанн Предтеча посылает учеников своих спросить Господа: Он ли Тот, Который должен придти или другого ожидать надобно? Не для себя он так спрашивал, ибо знал точно кто Иисус Христос, будучи извещен об этом с неба, но для учеников. И ученики искали решения этого вопроса не из совопросничества, а из искреннего желания знать истину. Таковым нет нужды много говорить; Господь и не говорит, а только указывает на то, что было в ту пору Им совершено. Божественные дела свидетельствовали о божестве Его. Это было так очевидно, что вопрошавшие не стали уже больше вопрошать. Так и всегда. Сила Божия живет в Церкви; искренний искатель истины тотчас осязает се и удостоверяется в истине. Это опытное удостоверение полагает конец всем вопросам и совершенно успокаивает. Кто же не хочет верить, и, потеряв веру, начинает искать в Церкви и христианстве не основания веры, а поводов как бы оправдать свое неверие, тому никакие указания не кажутся удовлетворительными. Неверие же свое он считает основательным, хоть основания его мелочны и ничтожны. Того хочет его сердце, - потому все и сносно.