Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Тогда пришел Иисус и ученики Его в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня. При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. (Мк., 41 зач., 9, 33—41)
Ученики, имея еще человеческие помышления, спорили между собою о том, кто из них больше и почетнее у Христа. Но Господь, хотя не возбраняет стремления к большей чести (ибо повелевает нам желать высших степеней), однако не дозволяет нам похищать первенство у других, — напротив, хочет, чтобы мы смирением достигали возвышения. Так, Он поставил
... Читать дальше »
(Мр. 10, 11-16).
С какою любовью отнесся Господь к детям! Да и кто не относится к ним с
любовью? Чем дольше кто живет, тем больше любит детей. Видится в них
свежесть жизни, чистота и непорочность нрава, которых нельзя не любить.
Иным приходит на мысль, смотря на невинность детства полагать, что
первородного греха нет, что всякий падает сам, когда приходит в возраст и
встречается с противонравственными стремлениями, преодолеть которые,
кажется ему, он не в силах. Падает-то всякий сам, а первородный грех
все-таки есть. Апостол Павел видит в нас закон греха, противовоюющий
закону ума. Этот закон как семя, сначала будто не виден, а потом
раскрывается и увлекает. Так рожденные от прокаженных до известного
возраста не обнаруживают проказы, потом она раскрывается, и начинает
снедать их так же, как и родителей. Где была проказа до времени? Внутри
скрывалась. Так и первородный грех до времени скрывается, а потом
выходит наружу и делает свое. Окружающая среда много значит и для
подавления этого греха и для раскрытия его. Не будь кругом стихий
греховных, нечем было бы питаться тому сокрытому греху и он, может быть,
сам собою бы иссох: но в том-то горе наше, что кругом всегда бывает
много благоприятствующего его питанию. Много греха и в каждом лице и в
общ
... Читать дальше »
(Мк. 9, 42-10, 1). "Всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится". Перед этим говорил Господь о том, что должно быть готовым на всякого рода пожертвования и на всякие дела самоотвержения, лишь бы устоять на добром пути. Хоть бы жертвы эти были дороги нам, как глаз, или необходимы, как правая рука, надо принести их не задумываясь; ибо если пожалеешь принести такую жертву, и вследствие того увлечешься с правого пути на неправый, то принужден будешь в будущей жизни страдать вечно. Итак, принеси жертву, болезненную и скорбную здесь, чтоб избежать мучений там. Без огненного очищения здесь нельзя быть спасену от огня вечного. Всякий, желающий быть спасенным, должен быть осолен огнем, пройти огненное очищение. Все мы, по закону сотворения, должны принести себя в жертву Богу; но всякий из нас нечист. Надо, значит, очистить себя, чтобы из нас составилась жертва приятная Богу. Но стань себя очищать, отрывать страсти от души, будет больно, как от обожжения огнем. Это действие внутреннего самоочищения похоже на действие огня, очищающего металл. Металл безчувствен. Если бы дать ему чувство, то он и очищение и жжение чувствовал бы одновременно; это самое происходит и в самоочищающемся человеке. Пройдя это действие, он бывает как бы весь пережжен огнем. Очистительный огонь проходит по всем частям его, как соль проникает осоляемое тело. И только тот, кто подвергается этому действию, бывает настоящею богородною жертвою; потом
... Читать дальше »
Американский священник-иезуит Джеймс Мартин на страницах The Washington Post развеивает распространенные мифы о Рождестве.
1. Рождество - главный христианский праздник?
Нет, отвечает Мартин, главным религиозным праздником для христиан
является Пасха, Воскресение Христово, обещающее жизнь вечную всем, кто
уверует в Иисуса. "Рождество - первый матч сезона, а Пасха -
"Супербоул", финал чемпионата", - разъясняет автор, используя сравнения,
понятные всякому американскому болельщику. Рождественские праздники
длятся 12 дней, а сезон, начинающийся с Пасхи, - 50.
"Важность Пасхи легко объяснить: все рождаются, но не всякий способен восстать из мертвых", - отмечает автор.
2. Все библейские источники одинаково описывают
историю рождения Христа? Нет, в Евангелии от Марка и Евангелии от Иоанна
вообще ни слова не сказано о Рождестве. В остальных Евангелиях история
рассказана, но с расхождениями: Матфей пишет, что Иосиф и Мария жили в
Вифлееме, потом бежали в Египет, а впоследствии обосновались в Назарете.
В Евангелии от Луки они первоначально жили в Назарете, незадолго до
рождения Христа отправились в Вифлеем, а затем вернулись домой.
(Кол. 3, 4-11; Лк. 17, 12-19).
Исцелены десять прокаженных, а благодарить Господа пришел только один.
Не такова ли пропорция благодарных, в общей сложности, людей,
благодетельствуемых Господом? Кто не получал благ или, вернее, что есть в
нас и что бывает с нами, что не было бы благим для нас? А между тем все
ли благодарны Богу и за все ли благодарят? Есть даже такие, которые
позволяют себе спрашивать: "зачем Бог дал бытие? Лучше бы нам не быть".
Бог дал тебе бытие для того, чтоб ты вечно блаженствовал; Он дал тебе
бытие даром, даром снабдил тебя и всеми способами к достижению вечного
блаженства; за тобою дело: стоит только немножко потрудиться ради того.
Говоришь: "да у меня все горести, бедность, болезни, напасти". Что же, и
это в числе способов к стяжанию вечного блаженства: потерпи. Всю жизнь
твою и мгновением нельзя назвать в сравнении с вечностью. Даже если бы и
всю жизнь подряд пришлось пострадать, и то ничто против вечности, а ты
еще имеешь минуты утешения. Не смотри на настоящее, а на то, что
готовится тебе в будущем, и попекись сделать себя достойным того, и
тогда горестей не заметишь. Все они будут поглощаться несомненным
упованием вечных утешений, и бла
... Читать дальше »
(Еф. 1, 16-23; Лк. 12, 32-40).
"Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи". Надо быть
готовым на всякий час: не знать когда придет Господь или для последнего
суда, или для взятия тебя отсюда, что для тебя все одно. Смерть все
решает; за нею итог жизни; и что стяжешь, тем и довольствуйся всю
вечность. Доброе стяжал - блага участь твоя; злое - зла. Это так верно,
как верно то, что ты существуешь. И решиться все это может сию минуту, -
вот в эту самую, в которую ты читаешь эти строки, и затем - всему
конец: наложится печать на твое бытие, которой никто уже снять не
сможет. Есть о чем подумать!. . Но надивиться нельзя, как мало об этом
думается. Что за тайна деется над нами! Все мы знаем, что вот-вот
смерть, что избежать ее нельзя, а между тем совсем почти никто о ней не
думает; а она придет внезапно и схватит. И то еще. . . когда даже
схватывает смертная болезнь, все не думается, что конец пришел. Пусть
решат это психологи с ученой стороны; с нравственной же нельзя не видеть
здесь непонятного самопрельщения, чуждого только внимающим себе.
(Тит. 1, 5-2, 1; Лк. 20, 9-18).
Притча о винограднике изображает ветхозаветную церковь; делатели - это
тогдашняя ее иерархия. А так как она не соответствовала своему
назначению, то совершился приговор над нею: взять у ней виноградник и
отдать другим. Эти другие были сначала св. Апостолы, потом их преемники -
архиереи со всем священством. Виноградник Божий - один от начала мира, и
назначение делателей его одно было, есть и будет до скончания века -
приносить Господину винограда плод - спасенные души. Это задача
христианской иерархии, следовательно и нашей. В какой мере исполняется
она - все мы видим. Что же сказать на это? Во многом - слава Богу! - но
во многом-многом нельзя не пожелать лучшего. Это особенно касается
проповеди слова Божия. Где-то слышится проповедь; а между тем это
единственный садовый нож в руках делателей винограда Божия. Как бы и над
нами не исполнилось: "придет господин виноградника и погубит
виноградарей тех и отдаст виноградник другим". Но как бы сами не ворвались эти иные и не погубили не только делателей, но и самый виноград. . .
(2 Тим. 3, 16-4, 4; Лк. 19, 45-48). "Дом Мой есть дом молитвы". И точно, только войди в храм, и уж позывает тебя на молитву. Все тут так расположено и так делается, чтоб располагать и споспешествовать молитве. Потому, если хочешь возгреть молитву в сердце своем, ходи чаще в храм Божий. Дома так не помолишься, как в храме. Есть такие, которые и дома тепло молятся, но если дома так, то насколько выше того в храме? Но бывая в храме, не телом только бывай в нем, а более духом. Стань, где потише, и зря умом Господа перед собою, изливай перед Ним душу свою. Мечтания разгоняй, забот не допускай, и одному делу внимай - делу молитвы. Поднимай тяжелую душу горе, и дебелость ее разбивай созерцанием вещей Божественных. Если есть что за тобою, сними с себя покаянием и обетом исправления. Если совесть не сыта, подбавь дел самоотвержения и любви. Стоя в храме, заготовляйся и на все время как будешь вне храма, не отступать от Господа мыслью, а всегда видеть Его перед собою, чтоб не подвиглись стопы твои с правого пути на неправый. От этого, когда придешь в храм, тебе легче будет держать себя в нем как должно. А от достодолжного пребывания в храме, опять легче будет тебе удержать внимание перед Господом, когда будешь вне храма. . . И так пойдет все выше и выше расти твое пребывание в Господе, а больше этого чего еще желать?