Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
23 июля 2009 в 6:28 Автор Игумен Даниил (Гридченко)Источник samoderjavie Опубликовал САМАРЯНКА 1510 просмотров 12 комментариев Жизнь, как известно, на месте не стоит, в том числе и жизнь церковная. Стремительности перемен приходится удивляться даже теперь, когда, кажется, удивляться уже нечему. Что-то радует, что-то возмущает, иные же метаморфозы ввергают в сложное чувство недоумения. Всё это случается, и особенно тогда, когда людям приходится объяснять нечто неудобоприемлемое и для собственного восприятия.
Такой уже не совсем свежий пример: благословение, спустившееся откуда-то с церковных верхов и предписывавшее за богослужением в пасхальную ночь причащать всех присутствующих и без исповеди. Всё это, кажется, в противовес другой, не до конца изжитой, ещё советской традиции: в Пасху не причащать никого. Логика и того и другого до конца непонятна, но всё же смутно улавливается – не обидеть. В первом случае – людей, во втором, по-видимому, – Самого Бога. Очевидно, что первое гораздо проще, тем более, если не давать себе труда спросить у гражданина с не вполне осмысленным взглядом, нетвёрдыми шагами приближающегося к Чаше: почему от него пахнет перегаром, да и крещён ли он вообще…
Тенденция, однако… Брататься с рокерами, с байкерами, с кем угодно, и при этом считать традиционное русское православное благочестие чуть ли ни чем-то неприличным. Кому-то кажется, что это и есть миссия, которая, безусловно, нужна, но, хочется верить, всё-таки не заключается
... Читать дальше »
Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым). 22 июля
Не сочиняй себе восторгов
Люби Бога так, как Он заповедал любить Его, а не так, как думают любить Его самообольщенные мечтатели.
Не сочиняй себе восторгов, не приводи в движение своих нервов, не разгорячай себя пламенем вещественным, пламенем крови твоей. Жертва, благоприятная Богу, — смирение сердца, сокрушение духа. С гневом отвращается Бог от жертвы, приносимой с самонадеянностию, с гордым мнением о себе, хотя бы эта жертва была всесожжением.
Гордость приводит нервы в движение, разгорячает кровь, возбуждает мечтательность, оживляет жизнь падения; смирение успокоивает нервы, укрощает движение крови, уничтожает мечтательность, умерщвляет жизнь падения, оживляет жизнь о Христе Иисусе.
Ты хочешь научиться любви Божией?
Ты хочешь научиться любви Божией? Удаляйся от всякого дела, слова, помышления, ощущения, воспрещенных Евангелием. Враждою твоею ко греху, столько ненавистному для Всесвятого Бога, покажи и докажи любовь твою к Богу. Согрешения, в которые случится впасть по немощи, врачуй немедленно покаянием. Но лучше старайся не допускать к себе и этих согрешений строгою бдительностию над собою.
Тщательно изучай в Евангелии заповедания Господа и старайся исполнить их самым делом, старайся обратить евангельские добродетели в навыки, в качества твои. Свойственно любящему с точностию исполнять волю любимого.
Настоящих благ не много. То только истинное благо и добро, что благо и добро для всех.
Поэтому, чтобы не уклоняться от избранной цели, надо, чтобы эта цель была добро, согласное с общим благом. Кто направить свою деятельность на такую цель - приобретет себе благо.
(МАРК АВРЕЛИЙ)
"Люби Превечного, Бога твоего, всем сердцем твоим" пусть сердце твое вцело будет посвящено Богу, пусть мир водвориться во внутреннем мире твоем, чтобы чувственные наклонности твои, вполне подчинялись чувству долга.
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр. 3, 20)
Будем внимательны к голосу Спасителя, Который стоит и стучит у двери нашего сердца. Как часто мы упускаем случай понять этот голос и заглушаем его нашими земными заботами, нашими человеческими соображениями. Посещает ли нас тяжкая болезнь, осаждают ли нас заботы, сталкивает ли нас жизнь с характером, который нам противен, находимся ли мы в обстановке, ни в чем не отвечающей нашим вкусами и желаниям, - все это есть не что иное, как голос Спасителя, взывающий к нам. Будем же к Нему прислушиваться и Его искать во всем. Тогда Сам Господь войдет к нам, и все станет ясно и легко. Не будем же никогда затворять двери перед Ним, но проникнемся сознанием, что Он Сам, милосердый, любящий, стоит возле нас и ждет. Поспешим же воскликнуть: "Ей, гряди скоро, Господи Иисусе!" (Откр. 22, 20).
(1 Кор. 7, 24-35; Мф. 15, 12-21). "Из сердца исходят злые помыслы". В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения. Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем, не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет. В этом существо заповеди: "трезвитесь и бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших". При внимании, надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе внушаемое сердцем исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение - садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает.
"Господь будет для тебя вечным светом" (Ис. 60, 20)
На старинной картине Рождества Христова Младенец Иисус представлен лежащим в яслях, Пресвятая Дева Мария нагнулась над Ним. Их окружают пастухи в немом благоговении, а на заднем плане виден скот. Кругом темная ночь, пещера лишь слабо освещена фонарем. Но от Самого Младенца исходит сияние, которое бросает яркий свет на всю эту картину Так бывает и в душе, омраченной горем, когда Христос воистину в ней пребывает. Свет, исходящий из Того, Кто Сам есть свет мира, в котором "нет никакой тьмы" (1 Ин. 1, 5), озаряет глубочайший мрак скорби. Больше того, сама скорбь обращается в милость Бо-жию, так как только через нее нам открывается источник духовной радости, сокрытый в обыкновенной жизни. Не было бы темноты ночной - и мы бы не знали о существовании звезд. Не было бы скорби на земле, и мы лишены были бы того утешения, той неизреченной благодати, которую Господь изливает обильно на скорбящих. При этом чудном свете все заботы, все нужды житейские, даже самое жгучее горе, отходят на задний план, - и просветленные наши очи благоговейно взирают на Самого Спасителя - Источника всякого утешения.
Воздавай почтение ближнему как образу Божию, — почтение в душе твоей, невидимое для других, явное лишь для совести твоей. Деятельность твоя да будет таинственна сообразно твоему душевному настроению.
Воздавай почтение ближнему, не различая возраста, пола, сословия, — и постепенно начнет являться в сердце твоем святая любовь.
Причина этой святой любви — не плоть и кровь, не влечение чувств, — Бог.
Любовь к ближнему — основание в здании любви
Явление духовной любви к ближнему — признак обновления души Святым Духом: Мы вемы, говорит опять Богослов, яко преидохом от смерти в живот, яко любим братию: не любяй бо брата пребывает в смерти.
Совершенство христианства — в совершенной любви к ближнему.
Совершенная любовь к ближнему — в любви к Богу, для которой нет совершенства, для которой нет окончания в преуспеянии.
Преуспеяние в любви к Богу — бесконечно: потому что любовь есть бесконечный Бог.
"И поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом перед ними и кривые пути - прямыми: вот что Я сделаю для них, и не оставлю их" (Ис. 42, 16)
Как часто мы ропщем на нашу судьбу, когда нам кажется, что мы как будто ощупью плутаем во мраке, что мы свернули с верного пути, что окружены неизвестностью! Но и тут, в этом мраке, в этой неизвестности, кто же ведет нас? Один Господь. Почему и куда? Мы этого не знаем, но будем довольствоваться тем, что Он ведет нас и уже ничто более не должно нас страшить. Слышите, какое обещание дает Господь Своему народу: "Мрак сделаю светом перед ними, и кривые пути - прямыми". Не будем же отчаиваться, братья: Отец наш Небесный нас не оставит, Он заботится о нас, Он приведет нас туда, куда следует. Если Он наводит на нас мрак, если Он посылает нам испытания, все это нам нужно, все это должно содействовать нашему благу. Он знает лучше нашего, по какому пути нам нужно идти. "Что Я делаю теперь, ты не знаешь, а уразумеешь после" (Ин. 13, 7).