Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(Гал. 4, 28-5, 10; Мк. 6, 54-7, 8).
Господь укоряет фарисеев не за внешние, заведенные у них порядки и
правила поведения, а за пристрастие к ним, за то, что они остановились
на одном внешнем почитании Бога, не заботясь о том, что на сердце. Без
внешнего нельзя. Самое высокое внутреннее требует внешнего как выражения
и как облачения своего. На деле оно и не бывает никогда одно, а всегда в
союзе с внешним; только в ложных теориях отделяют их. Но опять же
очевидно, что одно внешнее - ничто; цена его от присутствия в нем
внутреннего, так что коль скоро этого нет, то хоть и не будь. Между тем,
мы падки на внешность и видимость, в которых воображается внутреннее и в
которых оно принимает определенную форму до того, что исполнив внешнее
мы остаемся покойны, не думая о том, бывает ли тут внутреннее или нет. А
так как внутреннее труднее, чем внешнее, то очень натурально застрять
на последнем, не простираясь к первому. Как же быть? Надо править собою,
и иметь в виду внутреннее, всегда к нему напрягаться сквозь внешнее, и
при внешнем считать дело делом только тогда, когда в нем внутреннее
сочетается со внешним. Другого способа нет. Внимание к себе, трезвение и
бодрствование - это единственные рычаги для поднятия дебелого и падкого
на дольное естества нашего. Замечательно, у кого есть внутреннее, тот
никогда внешнего не оставляет, хотя цены особенной ему не придает.
(Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16).
"Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что
исходит из него, то оскверняет человека". Это место и подобные ему,
напр. : "брашно не поставляет нас пред Богом" - выставляют обыкновенно
нелюбители поста, полагая, что этим они достаточно оправдывают свое
непощение, по уставу и порядку Церкви. Насколько удовлетворительно это
извинение, всякому верному Церкви ведомо. При пощении постановлено
воздерживаться от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому,
что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое
для внутреннего преуспевания. Такой смысл закона поста столь существен,
что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам.
Неблаговолителям к посту не на этом надо бы настаивать, а на том, что
пост не обязателен, хоть он точно средство к одолению греховных позывов и
стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак
нельзя. Если преуспевание внутреннее обязательно, то обязательно и
средство к тому, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и
говорит это всякому. Для успокоения ее твердят: я другим способом
возмещу опущение поста; или: мне пост вреден; или я попощусь, когда
захочу, а не в установленные посты. Но первое извинение неуместно,
потому что еще никто не ухитрился помимо поста сладить со своею плотью, и
как следует устанавливать свое внутреннее. Последнее также неуместно,
потому что Церковь - одно тело и особиться в ней от других противно ее
устроению; удалить себя от общих чинов Церкви можно только выходом из
нее, а пока кто член ее, тот не может так говорить и того требовать.
Второе извинение имеет тень права. И точно, в ограничениях поста
снимается обязательство его с тех, на которых постное действует
разрушительно, потому что пост установлен не тело убивать, а страсти
умерщвлять. Но если перечислить таковых добросовестно, то окажется такая
их малость, что и в счет их нечего ставить. Останется один резон -
нехотение. Против этого спорить нечего. И в рай не возьмут против воли;
вот только когда осудят в ад - хочешь не хочешь, а ступай; схватят и
бросят туда.