Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Илия — один из величайших пророков и первый девственник Ветхого
Завета. Он родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до
Рождества Христова. Когда родился Илия, отцу его Соваку было видение,
что благообразные мужи беседовали с младенцем, пеленали огнем и питали
пламенем огненным.
С юных лет Илия поселился в пустыне и жил в строгом подвиге поста и
молитвы. Призван на пророческое служение в царствование царя
Ахава-идолопоклонника, который поклонялся Ваалу (солнцу) и заставлял
народ еврейский делать то же. Господь послал Илию к Ахаву и повелел
предсказать ему, что если он и его народ не обратятся к истинному Богу,
то его царство постигнет голод. Ахав не послушался пророка, и в стране
настала засуха и большой голод.
Во время голода Илия прожил год в пустыне, куда ему вороны носили пищу,
и более двух лет у одной вдовы в городе Сарепте. Через три с половиною
года Илия вернулся в Израильское царство и сказал царю и всему народу,
что все бедствия израильтян происходят оттого, что они забыли истинного
Бога и стали поклоняться идолу Ваалу. Чтобы доказать заблуждение
израильтян, Илия предложил сделать два жерт
... Читать дальше »
"И пошел царь Давид, и предстал пред лицем Господа"
(2 Цар. 7, 18)
Где бы мы ни были, мы всегда можем предстать пред Господом, если
отведем взор наш от всего земного и устремим его на лик Спасителя. Даже
среди толпы мы можем быть наедине с Господом и в общении с Ним, взирая
на дела рук Его. В природе все говорит о Нем. Необъятное море говорит о
бесконечном могуществе Божием; безоблачная синева неба дышит миром,
вековые горы выражают собою Его несокрушимость.
Но и в другом смысле мы можем всегда предстать пред Господом.
Когда уединяемся в свою келлию, мы как бы предстаем перед лицем
Господа. Когда мы вникаем с благоговением в чтение слова Божия, Господь
Сам говорит с нами словами Священного Писания; когда мы преклоняем
колена в молитве и изливаем душу нашу перед Ним - мы как бы лежим у Его
ног, прикасаемся к краю Его одежды и чувствуем Его умиротворяющее
прикосновение к нашему смущенному сердцу Как близко мы подходим в такие
минуты к нашему Спасителю и какую новую силу, какое возрождение духа
приносит нам эта близость!
(Рим. 15, 30-33; Мф. 17, 24-18, 4).
Господь платит требуемую подать церковную и все другие порядки, и
церковные и гражданские, Он исполнял и апостолов так научил, и апостолы
потом предали тот же закон и всем христианам. Только дух жизни
принимался новый; внешнее же все оставалось как было, исключая того,
что явно противно было воле Божией, как, например, участие в идольских
жертвах и т. п. Потом христианство взяло верх, вытеснило все порядки
прежние и водворило свои. Следовало бы ожидать, что таким образом духу
христианскому удобнее будет развиваться и крепнуть. Так оно и было, но
не у всех. Большая часть, освоившись с внешними христианскими порядками
на них и останавливалась, не заботясь о духе жизни. Так это и доселе
ведется. Из всей суммы христиан кто-то окажется христианином и в духе.
Что же прочие? "Имя носят, как живые, но вот - мертвые". Когда апостолы
проповедовали Евангелие, то слово их избирало часть Божию из среды
всего языческого мира: ныне Господь, через то же слово, выбирает часть
свою из среды христианского мира. "Читающий да разумеет", и да
восприимет заботу узнать наверно, состоит ли он на части Господней, и
если не найдет удостоверения в т
... Читать дальше »
"Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода" (Лк. 13, 8-9)
Притча эта поразительно выражает всю глубину милосердия и долготерпения Господа. Если бы мы могли иметь хотя бы малую долю такого терпения с нашими ближними! Смоковница, не приносящая плода уже третий год - это все мы, которые так часто и так долго противимся указаниям Божиим. Господь вразумляет нас, посылает нам ежедневно уроки, которыми мы не пользуемся, наводит нас на путь правый, с которого мы постоянно сворачиваем. Наконец, тогда, когда всякий человек потерял бы терпение и предоставил бы нас нашей судьбе, и тут еще Господь терпит нас, дает нам случай раскаяться, обратиться, опомниться, всячески останавливает нас на пути к погибели. Будем же внимательны к голосу Господа. Будем помнить, как часто мы злоупотребляем Его милосердием, будем пользоваться тем, что делает для нас божественный Виноградарь, и постараемся, чтобы хотя бы этот последний срок, который дается нам на исправление, не пропал даром! Господь терпит нас, Он ожидает от нас плода - употребим же все наши силы и все наше искреннее желание, чтобы произвести этот плод, и обратимся за помощью к Тому, Кто никогда не отказывает, Кто и в двенадцатый час не отвергнет обращающегося к Нему.
(2 Кор. 1, 12-20; Мф. 22, 23-33). Об образе будущей жизни Господь сказал, что там не женятся и не посягают, т. е. не будут там иметь места наши земные житейские отношения; стало быть и все порядки земной жизни. Ни наук, ни искусств, ни правительств и ничего другого не будет. Что же будет? Будет Бог всяческая во всех. А так как Бог - дух, единится с духом, и духовное действует, то вся жизнь будет там непрерывным течением духовных движений. Отсюда следует один вывод, что поскольку будущая жизнь наша цель, а здешняя только приготовление к ней, то все время жизни проживать на одно только то, что уместно лишь в этой жизни, а в будущей неприложимо, значит идти против своего назначения и готовить себе в будущем горькую, прегорькую участь. Не то чтоб непременно уж требовалось все бросить, но что, работая сколько нужно для этой жизни, главную заботу надо обращать на приготовление к будущей, стараясь, насколько то возможно, и чернорабочесть земную обращать в средство к той же цели.
Возможно ли сделать так, чтобы граждане Чечни не провоцировали на
территории России межнациональных конфликтов, подобных туапсинскому?
Рецепт всем хорошо известен – это разрешение на свободное ношение
оружия, причем, не только чеченцам, но и русским. Эти люди не понимают,
что такое уступка, смирение. Всех русских девушек они считают
проститутками и своими наложницами. Отсюда и отношение к ним, отсюда и
драки с русскими мужиками, которые заступаются за девушек.
Мирное сосуществование россиян, в частности, с чеченцами возможно. Но
лишь в том случае, если Россия будет очевидно сильнее, если Россия
будет не умолять Кадырова: «Возьмите любые деньги и привилегии, только
сделайте вид, что вы дружите с нами». Кавказ уважает силу. Если Россия
будет сильной и жесткой, тогда она сможет себе позволить себе иногда
быть мягкой.
"Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон" (Рим. 13, 8)
Будем всегда помнить, что мы вечные должники наших ближних и что долг этот есть любовь, которою мы должны быть проникнуты ко всем нашим братьям. Очень легко любить тех, кто добр с нами, кто симпатичен нам, но этого недостаточно. Истинная любовь все терпит, все покрывает, и мы не исполним божественного закона, если она не будет изливаться на всех наших ближних. Кто не чувствует этой любви - обратись с теплой молитвой к Господу, и Тот, Кто сказал: "И возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное", - смягчит и твое каменное сердце. Ты возбужден против ближнего, который обидел тебя, но неужели же тебе не приходит на ум, во сколько раз больше и чаще ты обижал и оскорблял Всемилосердого Господа? И вправе ли ты, хотя бы одну минуту, питать злобное чувство к твоему брату? Наконец, если бы ты себя заставил беспристрастно взглянуть на этот вопрос и поставил бы себя на место оскорбившего тебя, ты, может быть, и понял бы, что сам вызвал это оскорбление и что сам виновен гораздо больше его. Ничего нет тяжелее, чем питать в себе неприязнь. Зато как легко становится на душе, когда луч любви проникает в нее и смывает всякую злобу! Будем же непрестанно молить Господа, чтобы Он усилил в нас это чувство любви, и будем помнить, что любить - долг наш, долг, который мы беспрерывно должны отдавать, не требуя и не ожидая возв
... Читать дальше »
(1 Кор. 15, 29-38; Мф. 21, 23-27). На вопрос Господа об Иоанне Предтече, архиереи и старцы думали: так ли скажем или так, все для нас невыгодно, а потому решили лучше прикрыться незнанием. Интерес свой связал им язык и не дал им засвидетельствовать истину. Если бы они любили истину больше, чем себя, была бы иная речь, иное было бы и дело. Свой интерес закрыл истину и не допустил ее до сердца, помешал образоваться искреннему убеждению и сделал его равнодушным к ней. И всегда так: эгоистические стремления - изначальные враги истины. Все другие враги идут за ними и действуют через посредство их. Если разобрать, как родились все заблуждения и ереси, то окажется, что всех их источник именно этот. На словах, истина - истина, а на деле, мешает истина в том и в том отношении, надо ее устранить и поставить на место ее благоприятную нам ложь. Отчего, например, являются материалисты - нигилисты? Оттого что идея Бога Творца, Промыслителя и Судии с идеею о духовности души, мешает им шире жить по своим наклонностям; вот и отстраняют ее. Что не истина руководит нигилистами, это видно из ничтожности оснований, на которых они утверждаются: им желательно, чтобы было так, как они думают, и всякий призрак, отражающий их мысли, выставляется ими как свидетель истины. Если бы они отрезвились хоть немного, тотчас бы увидали ложь свою. Но себя жаль, потому и остаются так как есть.
(1 Кор. 16, 4-12; Мф. 21, 28-32). В притче о двух сынах, второй из них проворно сказал: "иду", и не пошел.
... Читать дальше »
(1 Кор. З, 9-17; Мф. 14, 22-34).
Св. апостол Петр, с позволения Господня, сходит с корабля и идет по
воде; потом уступает движению страха и начинает тонуть. То, что он
решился на такое необычайное дело, уповая на Господа, не представляет
ничего укорительного, ибо иначе Господь не позволил бы ему того;
укорительно то, что он не выдержал первого строя душевного. Его
исполнило воодушевленное упование на Господа, что Он все может, и это
дало ему дерзновение ввериться волнам. Сделано уже несколько шагов по
этому новому пути: надлежало только крепче стать в уповании, взирая на
Господа, Который близ, и на опыт хождения Его силою, а он вдался в
человеческие помышления: "силен ветер, велики волны, вода не тверда";
это и расшатало и ослабило в нем крепость веры и упования. Оторвался он
по этой причине от руки Господа и, оставшись преданным действию законов
естества, начал тонуть. Господь укорил его: "маловерный! зачем ты
усомнился?", показывая, что в этом вся причина беды. Вот урок всем,
которые предпринимают что-либо, великое или малое, в видах угождения
Господу! Хранить первый строй веры и упования, от которых рождается
великая добродетель - терпение в доброделании
... Читать дальше »