Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Только лучшая ученица Христа могла знать о том, как должна себя вести душа после смерти
Хосе Антолинес (Jose Antolinez, 1635–1675), «Вознесение Марии Магдалины».
В католической традиции существует легенда, повествующая о том, что после Вознесения Христа Мария Магдалина добралась по морю до Галлии (Франции). Несколько лет она проповедовала христианство кельтам, а потом удалилась в пустыню. Там она провела 30 лет в суровой аскезе. Когда Мария состарилась, ангелы каждую ночь поднимали ее на небо, где она наслаждалась созерцанием Бога и слушала пение хора ангелов
Осенняя проповедь
Мария Магдалина (Μαρία ἡ Μαγδαληνή, Maria Magdalena), без сомнения, один из самых таинственных персонажей Нового Завета. Хотя после нашумевшего бестселлера «Святая Кровь и Святой Грааль» Майкла Бейджента (Michael Baigent) и Ричарда Ли (Richard Leigh, 1943–2007) и кинофильма «Последнего искушения Христа» Мартина Скорсезе (Martin Marcantonio Luciano Scorsese) многие уверены в том
... Читать дальше »
Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Дни памяти: Январь 7, Февраль 24, Май 25, Июнь 24, Август 29, Сентябрь 23, Октябрь 12
Иоанн Предтеча
О мученической кончине святого Иоанна Крестителя в 32 году по Рождестве Христовом повествуют Евангелисты Матфей (Мф. 14, 1-12) и Марк (Мк. 6, 14-29).
Иоанн Предтеча
После Крещения Господня святой Иоанн Креститель был заключен в темницу Иродом Антипой, четвертовластником, правителем Галилеи. (После смерти Ирода Великого римляне разделили территорию Палестины на четыре части и в каждой части поставили правителем своего ставленника. Ирод Антипа получил от императора Августа в управление Галилею). Пророк Божий открыто обличал Ирода за то, что, оставив законную жену, дочь аравийского царя Арефы, он беззаконно сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа (Лк. 3, 19, 20). В день своего рождения Ирод устроил пир вельможам, старейшинам и тысяченачальникам. Дочь Иродиады Саломия плясала перед гостями и угодила Ироду. В благодарность девице он поклялся дать все, чего она ни по
... Читать дальше »
Дошел слух о делах Господа до Ирода; он при этом тотчас и заключил: это Иоанн воскрес. Мало ли что можно было при этом подумать! А между тем он ни о ком не подумал, как только об Иоанне. Кто же это дал такое направление его мыслям? Совесть. От нее не спрячешь бессовестных дел, суда ее ничем нельзя поправить. Обезглавливая Иоанна, Ирод присваивал себе право на то, и другие не отрицали такого права, а совесть заговорила свое, и речей ее не мог он заглушить ничем. Вот ему и видится Иоанн. Сколько знаем мы подобных сказаний, что совесть преследует грешника и живописует ему предмет и дело греха так, что он видит их даже вне! Стало быть, есть в нас голос, который мы должны признать не нашим голосом. Чьим же? Божиим. От кого естество наше, от того и голос. Если он Божий, то должно его слушать, ибо тварь не смеет поперечить Творцу. Голос этот говорит, что есть Бог, что мы от Него состоим в полной зависимости и потому не можем не питать в себе благоговейного страха Божия; имея же его, мы должны исполнять волю Божию, которую совесть и указывает. Все это составляет слово Божие, написанное в естестве нашем, читаемое и предлагаемое нам, и мы видим, что люди всех времен и всех стран слышат это слово и внимают ему. Повсюду веруют в Бога, повсюду слушают совесть и чают будущей жизни. Это только ныне как-то в моду вошло не признавать этих истин. Так поступают натуралисты, по-русски - естественники; значит, естественники проповедуют противоестестве
... Читать дальше »
Насытив четыре тысячи семью хлебами, Господь "тотчас восшед в лодку, прибыл в пределы Далмануфские", как будто ничего особенного не сделано. Таково истинное доброделание - делать и делать, не обращая внимание на сделанное, и всегда забывая задняя, простираться впредняя. У исполненных доброты это бывает как бы естественно. Как богатырь поднимает большие тяжести, не замечая того, а малосильный и малую тяжесть подняв, не может этого забыть; так сильный добротой всякое добро делает без напряжения, только бы случай; а скудный добротою без напряжения не может обойтись: оно и памятно ему, и он все на него посматривает, все озирается. Доброе сердце жаждет доброделания, и не бывает довольно, когда не наделает добра вдоволь, как не бывает сыт человек, пока не наестся. Как здесь, пока чувствуется голод, помнится обед, а когда голод утолен, то все забыто. Так и у истинно доброго помнится доброе дело, пока еще не сделано, а когда сделано, то и забыто.
(1 Кор. 10, 23-28; Мф. 24, 34-44).
"Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Бдеть не значит сидеть сложа руки, но, имея в мысли, что Господь внезапно приидет, так себя держать и так вести дела свои, чтоб быть готовыми встретить Его во всякое мгновение, не опасаясь получить укор и осуждение. Как же это сделать? Очень просто. Ходить по заповедям, не нарушая ни одной, а случится нарушить какую - тотчас очищать покаянием и должным удовлетворением с своей ст
... Читать дальше »
Возлюбленный брат или сестра, так ли это? Развалился ли сосуд - негоден он? Нет, он не выброшен вон руками Горшечника! Он держал сосуд в Своей руке, уж это одно должно нас утешить. В нашей немощи, в нашей скорби, в неизвестности, окружающей нас, все же мы все время находимся в руках Того, Кто ошибиться не может. Всякий другой бросил бы развалившийся сосуд как ненужный, но Горшечник этого не сделает. У Него есть Свое, тайное назначение и для развалившегося сосуда - назначение любви и милосердия, которого он должен достигнуть. "Положись на Господа и надейся на Него" (Пс. 36, 7). Если ты как будто и никому не нужен, в Его глазах ты "куплен дорогой ценой" - ты Ему дорог! Оттого Он и трудится над тобою постоянно. Своею рукой, Своими путями тебя очищает, испытует, усовершенствует. Мы не можем знать теперь Его намерения и Его цели относительно нас, но "Он опять сделал другой сосуд, какой Ему угодно было сделать" (Иерем. 18, 4). Сосуд упраздненный Он назначает для Своего употребления. Он наполнит его Своею славой для временной и для вечной жизни. Его божественный образ будет отражаться в этом сосуде навеки. Не дивны ли пути Его! Бросимся же израненные, разбитые к Его ногам, прося Его исполнить над нами Свою святую волю, какова бы она ни была! В Его руках мы всегда будем в безопасности. Пусть бушуют над нами волны житейские, пусть свирепствуют бури и невзгоды. "Твердого духом Ты хранишь в совершенном м
... Читать дальше »
(1 Кор. 4, 17-5, 5; Мф. 24, 1-13). "По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь". Любовь уничтожается беззакониями; чем больше грехов, тем меньше любви. Где все грехи, там не ищи любви. Стало быть, кто взыщет распространения любви и сокращения не-любви, тот должен позаботиться об умалении грехов и сокращении области грехолюбия. Вот настоящее начало гуманности! Приняв его, надо принять и все способы, какими можно противодействовать греху. Грехи во вне плод внутренней греховности. Внутренняя же греховность вся коренится на эгоизме с его исчадиями. Следовательно, гуманистам надо в закон себе взять такие порядки, какими подавляется эгоизм, а эгоизм сильнее всего подавляется недаванием себе воли. Не давай себе воли и скоро одолеешь эгоизм. Напротив, какие хочешь употреблять средства против эгоизма, ничего не сделаешь с ним, если будешь давать свободу воле. Отсюда следует, где ищут волюшки во всем, там ищут расширения эгоизма и иссякновения любви, ищут большего зла. А между тем, таков дух нынешнего времени - и зло растет.
Б Е С Е Д А НА ВСЕБЛАЖЕННОЕ УСПЕНИЕ ПРЕНЕПОРОЧНОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ
БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ Святителя Григория Паламы, архиепископа
Фессалоникийского
После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась
на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме
его родителей близ горы Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она
была утешением и назиданием. Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о
чудесны
... Читать дальше »
В этот
раз только по Палестине, а потом и по всей вселенной. Проповедь,
начатая тогда, не прекращается до сих пор. Всякий день слышим мы
преданное св. апостолами от лица Господа во св. Евангелии и посланиях
апостольских. Время не делает разности: мы слышим св. апостолов и
Самого Господа так, как бы они были перед нами, и сила, действовавшая в
них, действует до сих пор в Церкви Божией. Ни в чем и никого из
верующих не лишает Господь: что имели первые, то имеют и последние.
Вера всегда так содержала это и содержит. Но пришло суемудрие и
разделило между настоящим и первоначальным. Ему показалась тут пропасть
великая, голова закружилась, глаза помутились, и Господь со св.
апостолами погрузились у него в мрак, который кажется ему
непроницаемым. И поделом ему: пусть пожинает плоды своего сеяния; в нем
одно только крушение духа. Что оно точно погрязает во мраке и не видит
света, сознания в этом нельзя не признавать искренним-но кто виноват?
Оно само себя отуманило и продолжает отуманивать. До сих пор ничего еще
не сказало оно такого, почему можно было бы слова Писания новозаветного
не считать истинным словом св. апостолов и Самого Господа. Только
безустанно вопит: "я не вижу, я не вижу". Верим, верим, что не видишь
... Читать дальше »