Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16).
"Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что
исходит из него, то оскверняет человека". Это место и подобные ему,
напр. : "брашно не поставляет нас пред Богом" - выставляют обыкновенно
нелюбители поста, полагая, что этим они достаточно оправдывают свое
непощение, по уставу и порядку Церкви. Насколько удовлетворительно это
извинение, всякому верному Церкви ведомо. При пощении постановлено
воздерживаться от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому,
что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое
для внутреннего преуспевания. Такой смысл закона поста столь существен,
что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам.
Неблаговолителям к посту не на этом надо бы настаивать, а на том, что
пост не обязателен, хоть он точно средство к одолению греховных позывов и
стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак
нельзя. Если преуспевание внутреннее обязательно, то обязательно и
средство к тому, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и
говорит это всякому. Для успокоения ее твердят: я другим способом
возмещу опущение поста
... Читать дальше »
(Гал. 4, 28-5, 10; Мк. 6, 54-7, 8).
Господь укоряет фарисеев не за внешние, заведенные у них порядки и
правила поведения, а за пристрастие к ним, за то, что они остановились
на одном внешнем почитании Бога, не заботясь о том, что на сердце. Без
внешнего нельзя. Самое высокое внутреннее требует внешнего как выражения
и как облачения своего. На деле оно и не бывает никогда одно, а всегда в
союзе с внешним; только в ложных теориях отделяют их. Но опять же
очевидно, что одно внешнее - ничто; цена его от присутствия в нем
внутреннего, так что коль скоро этого нет, то хоть и не будь. Между тем,
мы падки на внешность и видимость, в которых воображается внутреннее и в
которых оно принимает определенную форму до того, что исполнив внешнее
мы остаемся покойны, не думая о том, бывает ли тут внутреннее или нет. А
так как внутреннее труднее, чем внешнее, то очень натурально застрять
на последнем, не простираясь к первому. Как же быть? Надо править собою,
и иметь в виду внутреннее, всегда к нему напрягаться сквозь внешнее, и
при внешнем считать дело делом только тогда, когда в нем внутреннее
сочетается со внешним. Другого способ
... Читать дальше »
(Мф. 22, 35-46).
Предложил Господь заповедь о любви к Богу и ближним, и тотчас дополнил
ее учением Своем сыновстве Богу и Божестве. Для чего же это? Для того,
что истинная любовь к Богу и людям не иначе возможна, как под действием
веры в Божество Христа Спасителя, в то, что Он воплотившийся Сын Божий.
Такая вера возбуждает любовь к Богу, ибо как не любить столь
возлюбившего нас Бога, Который и Сына Своего Единородного не пощадил, но
предал Его за нас? Она же доводит эту любовь до полноты совершения или
до того, чего она ищет, а любовь ищет живого союза. Чтобы достигнуть
этого союза, надо победить чувство правды Божией, карающей грех; без
этого страшно приступать к Богу. Чувство же это побеждается убеждением,
что правда Божия удовлетворена крестною смертью Сына Божия; убеждение
такое от веры; следовательно, вера открывает путь любви к Богу. Это
первое. Второе, вера в Божество Сына Божия, нас ради воплотившегося,
страдавшего и погребенного, дает образец любви к ближним; ибо то и
любовь, когда любящий полагает душу свою за любимых. Она же дает и силы к
проявлению такой любви. Чтоб иметь такую любовь, надо стать новым
человеком, вместо эгоистического - самоотверженным. Только во Христе
человек становится нова тварь; во Христе же бывает тот, кто веро
... Читать дальше »
(Мф. 24, 1-13).
"По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь". Любовь
уничтожается беззакониями; чем больше грехов, тем меньше любви. Где все
грехи, там не ищи любви. Стало быть, кто взыщет распространения любви и
сокращения не-любви, тот должен позаботиться об умалении грехов и
сокращении области грехолюбия. Вот настоящее начало гуманности! Приняв
его, надо принять и все способы, какими можно противодействовать греху.
Грехи во вне плод внутренней греховности. Внутренняя же греховность вся
коренится на эгоизме с его исчадиями. Следовательно, гуманистам надо в
закон себе взять такие порядки, какими подавляется эгоизм, а эгоизм
сильнее всего подавляется недаванием себе воли. Не давай себе воли и
скоро одолеешь эгоизм. Напротив, какие хочешь употреблять средства
против эгоизма, ничего не сделаешь с ним, если будешь давать свободу
воле. Отсюда следует, где ищут волюшки во всем, там ищут расширения
эгоизма и иссякновения любви, ищут большего зла. А между тем, таков дух
нынешнего времени - и зло растет.
Пожалуй, самым незаметным православным праздником является церковное новолетие, которое в церковном календаре торжественно именуется началом индикта. Готовые праздновать гражданский Новый год и первого и четырнадцатого января, не отказываясь разделять праздничную новогоднюю трапезу с мусульманами, буддистами, конфуцианцами и иудеями, мы плохо знаем, когда же начинается наш православный церковный год.
Любой новогодний праздник — довольно условная дата. Астрономы знают, что все точки земной орбиты абсолютно равноправны, и совершенно безразлично, какую из них принять за начало отсчета. Первое сентября Юлианского календаря (14-е по новому стилю) — такая же условная дата. Даже учебный год в Средневековой Руси начинался не с 1 сентября, а три месяца спустя 1 декабря на память пророка Наума. И незадачливый школяр, отправляясь к учившему его за горшок каши дьячку, представлял его тяжелую десницу и бормотал рифмованную молитву: «Пророк Наум, наставь на ум».
И в Римской империи, и на Руси наступление Нового года праздновалось первого марта. Александрийские ученые обосновали эту традицию тем, что Бог, по их расчетам, завершил творение мира именно первого марта, в пятницу, которая предшествовала дню отдохновения, субботе.
Первое сентября, сменившее привычное 1 марта в России в 1363 году, а в Римской Империи в царствование Константина Великого в 325 году, —
... Читать дальше »
(Лк. 4, 16-22).
Господь не возвестить только пришел о лете приятном, но и принес его.
Где же оно? В душах верующих. Земля никогда не будет превращена в рай,
пока будет существовать настоящий порядок вещей; но она есть и будет
поприщем приготовления к райской жизни. Начатки ее полагаются в душе;
возможность сему в благодати Божией; благодать же принес Господь наш
Иисус Христос - принес, следовательно, для душ лето приятное. Кто
слушает Господа и исполняет все заповеданное Им, тот получает благодать и
силою ее наслаждается в себе летом приятным. Это верно совершается во
всех искренно верующих и действующих по вере. Мыслями не наполнишь душу
этою приятностью; надо действовать и приятность вселится сама собою.
Внешнего покоя может не быть никакого, а один внутренний, но он
неотъемлем от Христа. Впрочем, всегда бывает так, что коль скоро
водворится внутренний покой, внешние беспокойства не имеют тяготы и
горькости. Стало быть и с этой стороны есть лето приятно; только снаружи
оно кажется холодною зимою.
(Гал. 4, 8-21; Мк. 6, 45-53).
"Ободритесь; это Я, не бойтесь". Вот опора упования нашего! Какая бы
беда и скорбь ни была, вспомни, что Господь близ, и воодушевись
мужественным терпением. Как тогда Он вдруг предстал апостолам,
бедствовавшим на море, так и тебе, бедствующему, внезапно явит помощь
Свою и заступление. Он везде есть и всегда готов с Своим покровом. Стань
только и ты с Ним или перед Ним верою, молитвою, упованием и
преданностью в волю Его святую. Произойдет сочетание духа с Господом, а
отсюда уже всякое благо. Впрочем, это не то значит, чтоб уж тотчас пошло
и достоинство, и слава, и честь, и тому подобное. Внешнее может
оставаться как есть, а прибудет мужественное и благодушное пребывание в
том порядке событий, какой Господу угодно будет определить для кого. А
это и есть главное, чего искать должно всякому бедствующему. Счастье
внутри, а не вне. Внутреннее же облаженствование всегда есть у того, кто
в живом союзе с Господом.
(Мк. 6, 30-45).
"И бежали туда пешие из всех городов. . . и собрались к Нему", - это в
пустыню Вифсаидс
... Читать дальше »
На телеканале «Россия-1» вышел в эфир фильм Аркадия Мамонтова «Специальный корреспондент» о скандально известной группе Pussy Riot, которая устроила панк-молебен в храме Христа Спасителя в феврале этого года.
Журналист обещал назвать заказчиков акции, направленной на очернение Церкви, власти и подрыва устоев государства. Напомним, за свою хулиганскую выходку Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич получили по два года тюрьмы.
В телепрограмме Мамонтова выступил экс-руководитель следственной группы по делу Pussy Riot Артем Ранченков. Гость программы назвал участниц коллектива «бесами», и заявил, что девушки собирались выступить «в запрещенных местах, на подводной лодке». «Суть в том, что они реальные революционерки и бесы, которые хотели изменить государственное устройство», - сказал бывший следователь. Причем «бесами» в ходе передачи были также названы оппозиционеры Сергей Удальцов, Алексей Навальный и даже известная телеведущая Ксения Собчак.
В ходе телепередачи Мамонтов показал синхрон с руководителем общественной организации «Преображение» Алексеем Вешняком, который встречался с беглым олигархом Борисом Березовским в феврале про
... Читать дальше »
(Мк. 6, 7-13).
Господь, посылая на проповедь св. апостолов, повелел им ничего не иметь
при себе. Одна одежда на плечах, сандалии на ногах, посох в руках - и
все тут. И попечения ни о чем не иметь, вступая в труд этот словно они
были всесторонне обеспечены. И действительно, апостолы были вполне
обеспечены, без всякого внешнего обеспечения. Как же это устраивалось?
Совершенною преданностью их в волю Божию; потому-то Господь так и
устраивал, чтоб они не имели ни в чем нужд. Подвигал сердца слушавших
проповедь, и те питали и покоили проповедников. Но апостолы не имели
этого в виду и не ожидали ничего, а все предавали Господу. Оттого
терпеливо сносили и если что встречалось неприятное. Одна у них была
забота - проповедывать, и одна печаль, если не слушали проповеди. Отсюда
чистота, независимость, и многоплодность проповедания. И ныне бы так
надобно, но немощь наша требует внешнего обеспечения, без которого мы и
шагу не сделаем. Это, однако же, не укор нынешним нашим апостолам.
Вначале они точно опираются на это обеспечение, но потом оно исчезает из
головы, и они самым трудом своим возводятся в состояние
богопреданности, с которого момента, надо полагать, и начинается
настоящая плодоносность проповеди. Богопреданность высшая степень
нравственного сов
... Читать дальше »
Председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) подал в суд
Архиерейского собора заявление на главу Русской Православной Церкви.
Как стало известно, правозащитники насчитали сразу шесть оснований для
отлучения патриарха Кирилла от церкви.
Председатель ОЗПП Михаил
Аншаков обратился к Священному синоду и Архиерейскому Собору РПЦ с
заявлением, в котором просит церковный суд принять решение «о
каноническом прещении (наказании) в виде извержения из сана и отлучения
от Церкви Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева)». Текст
заявления Михаил Аншаков выложил полностью в своем официальном ЖЖ.
Глава
правозащитников, ссылаясь на правила Вселенских соборов Православной
церкви, обвиняет патриарха Кирилла в лихоимстве, торговле в доме Божьем,
участии в трапезах братолюбия (агапах) в доме Божьем, стремлении к
роскоши и украшению тела чуждых священнического чина и состояния,
сожительстве в доме с женщиной, не являющейся матерью, сестрой или
теткой, а также в том, что принял сан раньше установленного минимального
возраста.
Как отмечается, все перечисленные нарушения оговорены в правилах
Трулльского собора — тех же самых, которые были положены в основу
обвинительного заключения участницам панк-группы Pussy Riot.