Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Главная » 2012»Сентябрь»18 » Никакая пища не оскверняет человека, а пост нужен для смирения плоти
09:25
Никакая пища не оскверняет человека, а пост нужен для смирения плоти
(Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16).
"Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что
исходит из него, то оскверняет человека". Это место и подобные ему,
напр. : "брашно не поставляет нас пред Богом" - выставляют обыкновенно
нелюбители поста, полагая, что этим они достаточно оправдывают свое
непощение, по уставу и порядку Церкви. Насколько удовлетворительно это
извинение, всякому верному Церкви ведомо. При пощении постановлено
воздерживаться от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому,
что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое
для внутреннего преуспевания. Такой смысл закона поста столь существен,
что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам.
Неблаговолителям к посту не на этом надо бы настаивать, а на том, что
пост не обязателен, хоть он точно средство к одолению греховных позывов и
стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак
нельзя. Если преуспевание внутреннее обязательно, то обязательно и
средство к тому, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и
говорит это всякому. Для успокоения ее твердят: я другим способом
возмещу опущение поста; или: мне пост вреден; или я попощусь, когда
захочу, а не в установленные посты. Но первое извинение неуместно,
потому что еще никто не ухитрился помимо поста сладить со своею плотью, и
как следует устанавливать свое внутреннее. Последнее также неуместно,
потому что Церковь - одно тело и особиться в ней от других противно ее
устроению; удалить себя от общих чинов Церкви можно только выходом из
нее, а пока кто член ее, тот не может так говорить и того требовать.
Второе извинение имеет тень права. И точно, в ограничениях поста
снимается обязательство его с тех, на которых постное действует
разрушительно, потому что пост установлен не тело убивать, а страсти
умерщвлять. Но если перечислить таковых добросовестно, то окажется такая
их малость, что и в счет их нечего ставить. Останется один резон -
нехотение. Против этого спорить нечего. И в рай не возьмут против воли;
вот только когда осудят в ад - хочешь не хочешь, а ступай; схватят и
бросят туда.