Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Пожалуй, самым незаметным православным праздником является церковное новолетие, которое в церковном календаре торжественно именуется началом индикта. Готовые праздновать гражданский Новый год и первого и четырнадцатого января, не отказываясь разделять праздничную новогоднюю трапезу с мусульманами, буддистами, конфуцианцами и иудеями, мы плохо знаем, когда же начинается наш православный церковный год.
Любой новогодний праздник — довольно условная дата. Астрономы знают, что все точки земной орбиты абсолютно равноправны, и совершенно безразлично, какую из них принять за начало отсчета. Первое сентября Юлианского календаря (14-е по новому стилю) — такая же условная дата. Даже учебный год в Средневековой Руси начинался не с 1 сентября, а три месяца спустя 1 декабря на память пророка Наума. И незадачливый школяр, отправляясь к учившему его за горшок каши дьячку, представлял его тяжелую десницу и бормотал рифмованную молитву: «Пророк Наум, наставь на ум».
И в Римской империи, и на Руси наступление Нового года праздновалось первого марта. Александрийские ученые обосновали эту традицию тем, что Бог, по их расчетам, завершил творение мира именно первого марта, в пятницу, которая предшествовала дню отдохновения, субботе.
Первое сентября, сменившее привычное 1 марта в России в 1363 году, а в Римской Империи в царствование Константина Великого в 325 году, — дань гражданской византийской традиции. Начало индикта — это начало финансового года, начало нового периода сбора налогов. Сам индикт — одна пятнадцатая часть индиктиона, пятнадцатилетнего промежутка времени, который при равноапостольном царе Константине утвердился как компромиссная между годом и веком единица отсчета исторического времени.
Некоторые историки считают, что счет по индиктионам был введен Константином взамен счета по языческим олимпиадам, которые окончательно были упразднены Феодосием Великим в 394 году. Священное предание сохранило свидетельство о том, что индикт и индиктион были введены в церковный календарь в знак благодарности равноапостольному Императору за прекращение гонений и провозглашение веротерпимости. С понятием индикта и простого индиктиона связано еще одно понятие — Великого Индиктиона или, как его называли на Руси, Миротворного Круга. Великий Индиктион, в отличие от простого, не является хозяйственной величиной. Этот огромный промежуток времени в 532 года определяет пасхальный цикл, а вместе с ним и весь церковный календарь. Создание Великого Индиктиона отцами Первого Вселенского собора было, по сути дела, воцерковлением известного с языческих времен Юлианского календаря.
Пожалуй, самым
незаметным православным праздником является церковное новолетие, которое
в церковном календаре торжественно именуется началом индикта. Готовые
праздновать гражданский Новый год и первого и четырнадцатого января, не
отказываясь разделять праздничную новогоднюю трапезу с мусульманами,
буддистами, конфуцианцами и иудеями, мы плохо знаем, когда же начинается
наш православный церковный год.
Любой новогодний праздник — довольно условная дата. Астрономы знают, что
все точки земной орбиты абсолютно равноправны, и совершенно
безразлично, какую из них принять за начало отсчета. Первое сентября
Юлианского календаря (14-е по новому стилю) — такая же условная дата.
Даже учебный год в Средневековой Руси начинался не с 1 сентября, а три
месяца спустя 1 декабря на память пророка Наума. И незадачливый школяр,
отправляясь к учившему его за горшок каши дьячку, представлял его
тяжелую десницу и бормотал рифмованную молитву: «Пророк Наум, наставь на
ум».
Церковное новолетие
Церковное новолетие
И в Римской империи, и на Руси наступление Нового года праздновалось
первого марта. Александрийские ученые обосновали эту традицию тем, что
Бог, по их расчетам, завершил творение мира именно первого марта, в
пятницу, которая предшествовала дню отдохновения, субботе.
Первое сентября, сменившее привычное 1 марта в России в 1363 году, а в
Римской Империи в царствование Константина Великого в 325 году, — дань
гражданской византийской традиции. Начало индикта — это начало
финансового года, начало нового периода сбора налогов. Сам индикт — одна
пятнадцатая часть индиктиона, пятнадцатилетнего промежутка времени,
который при равноапостольном царе Константине утвердился как
компромиссная между годом и веком единица отсчета исторического времени.
Некоторые историки считают, что счет по индиктионам был введен
Константином взамен счета по языческим олимпиадам, которые окончательно
были упразднены Феодосием Великим в 394 году. Священное предание
сохранило свидетельство о том, что индикт и индиктион были введены в
церковный календарь в знак благодарности равноапостольному Императору за
прекращение гонений и провозглашение веротерпимости.
С понятием индикта и простого индиктиона связано еще одно понятие —
Великого Индиктиона или, как его называли на Руси, Миротворного Круга.
Великий Индиктион, в отличие от простого, не является хозяйственной
величиной. Этот огромный промежуток времени в 532 года определяет
пасхальный цикл, а вместе с ним и весь церковный календарь. Создание
Великого Индиктиона отцами Первого Вселенского собора было, по сути
дела, воцерковлением известного с языческих времен Юлианского календаря.
Пожалуй, самым
незаметным православным праздником является церковное новолетие, которое
в церковном календаре торжественно именуется началом индикта. Готовые
праздновать гражданский Новый год и первого и четырнадцатого января, не
отказываясь разделять праздничную новогоднюю трапезу с мусульманами,
буддистами, конфуцианцами и иудеями, мы плохо знаем, когда же начинается
наш православный церковный год.
Любой новогодний праздник — довольно условная дата. Астрономы знают, что
все точки земной орбиты абсолютно равноправны, и совершенно
безразлично, какую из них принять за начало отсчета. Первое сентября
Юлианского календаря (14-е по новому стилю) — такая же условная дата.
Даже учебный год в Средневековой Руси начинался не с 1 сентября, а три
месяца спустя 1 декабря на память пророка Наума. И незадачливый школяр,
отправляясь к учившему его за горшок каши дьячку, представлял его
тяжелую десницу и бормотал рифмованную молитву: «Пророк Наум, наставь на
ум».
Церковное новолетие
Церковное новолетие
И в Римской империи, и на Руси наступление Нового года праздновалось
первого марта. Александрийские ученые обосновали эту традицию тем, что
Бог, по их расчетам, завершил творение мира именно первого марта, в
пятницу, которая предшествовала дню отдохновения, субботе.
Первое сентября, сменившее привычное 1 марта в России в 1363 году, а в
Римской Империи в царствование Константина Великого в 325 году, — дань
гражданской византийской традиции. Начало индикта — это начало
финансового года, начало нового периода сбора налогов. Сам индикт — одна
пятнадцатая часть индиктиона, пятнадцатилетнего промежутка времени,
который при равноапостольном царе Константине утвердился как
компромиссная между годом и веком единица отсчета исторического времени.
Некоторые историки считают, что счет по индиктионам был введен
Константином взамен счета по языческим олимпиадам, которые окончательно
были упразднены Феодосием Великим в 394 году. Священное предание
сохранило свидетельство о том, что индикт и индиктион были введены в
церковный календарь в знак благодарности равноапостольному Императору за
прекращение гонений и провозглашение веротерпимости.
С понятием индикта и простого индиктиона связано еще одно понятие —
Великого Индиктиона или, как его называли на Руси, Миротворного Круга.
Великий Индиктион, в отличие от простого, не является хозяйственной
величиной. Этот огромный промежуток времени в 532 года определяет
пасхальный цикл, а вместе с ним и весь церковный календарь. Создание
Великого Индиктиона отцами Первого Вселенского собора было, по сути
дела, воцерковлением известного с языческих времен Юлианского календаря.
Освященное время
Церкви: церковное новолетие и миротворный круг
Освященное время Церкви: церковное новолетие и миротворный круг
Церковное новолетие
14 сентября
Пожалуй, самым незаметным православным праздником является церковное
новолетие, которое в церковном календаре торжественно именуется началом
индикта. Готовые праздновать гражданский Новый год и первого и
четырнадцатого января, не отказываясь разделять праздничную новогоднюю
трапезу с мусульманами, буддистами, конфуцианцами и иудеями, мы плохо
знаем, когда же начинается наш православный церковный год.
Любой новогодний праздник — довольно условная дата. Астрономы знают, что
все точки земной орбиты абсолютно равноправны, и совершенно
безразлично, какую из них принять за начало отсчета. Первое сентября
Юлианского календаря (14-е по новому стилю) — такая же условная дата.
Даже учебный год в Средневековой Руси начинался не с 1 сентября, а три
месяца спустя 1 декабря на память пророка Наума. И незадачливый школяр,
отправляясь к учившему его за горшок каши дьячку, представлял его
тяжелую десницу и бормотал рифмованную молитву: «Пророк Наум, наставь на
ум».
Церковное новолетие
Церковное новолетие
И в Римской империи, и на Руси наступление Нового года праздновалось
первого марта. Александрийские ученые обосновали эту традицию тем, что
Бог, по их расчетам, завершил творение мира именно первого марта, в
пятницу, которая предшествовала дню отдохновения, субботе.
Первое сентября, сменившее привычное 1 марта в России в 1363 году, а в
Римской Империи в царствование Константина Великого в 325 году, — дань
гражданской византийской традиции. Начало индикта — это начало
финансового года, начало нового периода сбора налогов. Сам индикт — одна
пятнадцатая часть индиктиона, пятнадцатилетнего промежутка времени,
который при равноапостольном царе Константине утвердился как
компромиссная между годом и веком единица отсчета исторического времени.
Некоторые историки считают, что счет по индиктионам был введен
Константином взамен счета по языческим олимпиадам, которые окончательно
были упразднены Феодосием Великим в 394 году. Священное предание
сохранило свидетельство о том, что индикт и индиктион были введены в
церковный календарь в знак благодарности равноапостольному Императору за
прекращение гонений и провозглашение веротерпимости.
С понятием индикта и простого индиктиона связано еще одно понятие —
Великого Индиктиона или, как его называли на Руси, Миротворного Круга.
Великий Индиктион, в отличие от простого, не является хозяйственной
величиной. Этот огромный промежуток времени в 532 года определяет
пасхальный цикл, а вместе с ним и весь церковный календарь. Создание
Великого Индиктиона отцами Первого Вселенского собора было, по сути
дела, воцерковлением известного с языческих времен Юлианского календаря.