Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
04.10/21.09 "Солнце да не зайдет во гневе вашем" (Ефес. 4, 26)
Конец каждого дня должен служить нам напоминанием о конце нашей жизни, закате, после которого не взойдет больше для нас солнце. Вечер прекращает на известный срок нашу деятельность. Мы откладываем наши дела, наши занятия, даем отдых и мыслям, и даже чувствам. Работа дня кончена, кто знает, может быть, и навсегда. Поэтому, оканчивая день, мы всякий раз должны испытать себя и привести в порядок все в нашем внутреннем мире, как бы перед концом самой жизни. В особенности в час нашей вечерней молитвы мы должны очистить наше сердце от всего того, что накопилось в нем греховного или неправильного в течение дня: от всякого чувства горечи, досады или непокорности, от всякого порыва гнева, от всего того, что удаляет нас от Бога. Жизнь наша мимолетна, мы не знаем при наступлении ночи, увидим ли еще утреннюю зарю и дастся ли нам еще случай загладить и исправить многое. Перед Богом и нашею совестью не позволим себе таить в сердце на сон грядущий никакой злобы, ни одной греховной мысли. "Солнце да не зайдет в гневе вашем" - есть совет высшей премудрости.
"Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Матфей 25:40).
Самый лучший способ употребить с пользой свои ценности - оказать помощь людям. Есть рассказ о четвертом волхве. Звали его Артабан. Он отправился за вифлеемской звездой и взял с собой сапфир, рубин и жемчужину, чтобы принести их в дар Царю. Он ехал быстро, чтобы встретиться со своими друзьями, вдруг увидел перед собой на земле больного человека. Он остановился и вылечил путника. Но потом он остался один.
Ему нужны были верблюды, чтобы пересечь пустыню, и, чтобы купить их, ему пришлось продать сапфир. Артабан прибыл в Вифлеем, но Иосиф и Мария уже покинули город. Он остановился в доме, в котором был младенец. Стук солдатских шагов уже был слышен у дверей дома. Артабан встал в дверях с рубином в руке и отдал его начальнику, предотвратив этим вторжение солдат в дом. Младенец был спасен, мать его была вне себя от радости, но рубина не стало, и Артабан сожалел, что Царь никогда не получит его. Артабан долго путешествовал в поисках Царя и пришел в Иерусалим. Услышав, что будет распят Иисус, а это имя звучало для него так же прекрасно, как Царь, Артабан устремился на Голгофу, надеясь, что жемчужиной сможет купить жизнь Царю. Но навстречу ему бежала девушка, пытающаяся спастись от солдат. "У моего отца большие долги, - кричала она, - они хотят взять меня и продать в рабство. Спасите меня!" Артабан достал свою жемчужину, отдал ее воинам и купил девушке свободу. Вдр
... Читать дальше »
02.10/19.09 "Посмотрите на полевые лилии, как они растут" (Мф. 6, 28)
Недаром мы празднуем Светлое Воскресение в то время года, когда природа просыпается от зимнего сна, птицы прилетают из южных стран, все цветет, семена, которые были брошены в землю и умерли, восстают снова, свидетельствуя нам о Воскресении Христовом. Они говорят нам, что все мы воскреснем, что и в нас жизнь победит смерть. Каждая прилетающая птичка, каждый распускающийся цветок говорят нам о Воскресении Христовом и о нашем воскресении. Вся природа повинуется голосу Господа Вседержителя; она возвращается к жизни и осуществляет в себе Воскресение Создателя Христа, Который был мертв и ожил, снизошел, во ад и вознесся в рай, где Он царствует во веки. Итак, каждый раз, когда мы празднуем светлый праздник Пасхи, мы вспоминаем Воскресение из мертвых Иисуса Христа, возвещающее нам, что и для нас самих придет час, когда жизнь победит смерть, свет покроет тьму, добро восторжествует над злом и радость над горем; когда вся тварь, которая "совокупно стенает и мучится доныне" (Рим. 8, 22), обновится всецело, и будет "новое небо и новая земля" (Ис. 65, 17), где не будет уже ни плача, ни рыдания, но радость вечная над головою.
(Еф. 4, 17-25; Мк. 12, 1-12). В притче о винограднике изображена Церковь ветхозаветная и Божие о ней попечение. Новозаветная Церковь наследовала ветхозаветную, потому и к ней может относиться притча эта, а так как каждый христианин тоже церковь Бога жива, то и к нему. Последняя для нас нужнее. Что здесь виноградник? Душа, получившая отпущение грехов, благодать возрождения, дар Святого Духа, как залог наследия вечного царствия, слово Божие, св. таинства, ангела-хранителя. Кто делатели? Сознание и свобода. Они получают дары и дают обязательство возделывать их и плодоносить Господу. Кто неисправные делатели? Те, которые преимуществами христианскими хотят пользоваться и пользуются, сколько это уместно во внешнем порядке жизни, а достойных Господу плодов духовных не приносят. Кто послы от Господа? Совесть со страхом Божиим, слово Божие, учители и пастыри, которыми хочет Господь вразумить неисправимых. Нехотящие исправиться не внимают им; иные гонят их и стараются заглушить их голос; иные же доходят до того, что и против Самого Господа начинают враждовать, когда веру в Него отвергают в разных видах. Конец: "злые зле погибнут".
"И говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты" (Мк. 14, 36)
Глубина скорби в этих словах, но они выражают также всю глубину упования на любовь Бога Отца, на Его бесконечную власть и мудрость. "Пронеси чашу сию мимо Меня!" Никогда еще человеческое сердце не испытывало такой скорби, такого уныния, как сердце Сына Божия, возлюбленного Сына Его, когда эти слова, как отчаянный вопль, сорвались со святых уст Его. Страждущие! В этих немногих словах вы найдете успокоение ни с чем не сравненное. Никогда душа человеческая не скорбела так, как та душа, которая "скорбела смертельно". Горе и страдание должны открыть нам путь к ближайшему общению со Спасителем. Просить об удалении горькой чаши не может быть грешно, Сам Христос молился о том - и был "услышан за Свое благоговение" (Евр. 5, 7)- так будет и с вами. Подчас, когда мы еще молимся, приходит ответ. "Явился же Ему Ангел с небес, и укреплял Его" (Лк. 22, 43). Господь различными путями, невидимыми, сокрытыми от наших глаз укрепляет и нас на нашем скорбном пути. Когда Он посылает особенно тяжелое испытание, Он изливает и особенную благодать. "Господь дает силу народу Своему" (Пс. 28, 11). И скоро, очень скоро венец славы заменит чашу страдания. Господь Иисус в Своей бесконечной любви испил до дна эту горькую чашу, и "Он утрет всякую слезу с очей всех" (Откр. 7, 17). Иной раз в горе мы склонны удаляться от Господа и искать утешения между
... Читать дальше »
(Еф. 4, 14-19; Мк. 11, 27-33). Спаситель доказывает Свое небесное посланничество свидетельством Иоанна Предтечи, - молчат, ибо нечего было сказать против, а все не веруют. В другой раз делами Своими то же доказывал, - придумали изворот: "о князе бесовском". Но когда этот изворот был выставлен совершенно неуместным, - тоже замолчали, а все-таки не уверовали. Так и всегда неверы не верят, что им ни говори и как убедительно ни доказывай истину: ничего не могут сказать против, а все не веруют. Сказать бы: ум у них параличем разбит, так ведь о прочих предметах они рассуждают здраво. Только когда о вере зайдет речь, начинают путаться в понятиях и словах. Путаются также, когда выставляют воззрения свои в замену положений веры, от Бога данных. Тут у них сомнение возводится в такую опору, что твой крепкий утес. Прослушайте всю их теорию - дитя разберет, что это сеть паутинная, а они того не видят. Непостижимое ослепление! Упорство неверов можно еще объяснить нехотением верить, но откуда само нехотение? И отчего оно берет в этом случае такую власть, что заставляет человека умного сознательно держаться нелогичного образа мыслей? Тут тьма - уж не от отца ли она тьмы?
Злодей и жертва, битва добра и зла, света и тьмы, бога и дьявола – вечные сюжеты человечества. Но истинная правда в том, что не существует зла и добра, так же как злодеев и жертв, хорошего и плохого. Как в старом анекдоте – слова такие есть, а понятий нет. Попробую объяснить. Устройство нашей Вселенной абсолютно совершенно. Ее не нужно (да и невозможно) улучшать. Вселенная живая, пронизана любовью, но одновременно и беспристрастна. Представьте себе любящую и мудрую Мать. Она испытывает к своему дитя чистую и безусловную любовь, но при этом главная ее задача – воспитание ребенка. Если неразумный ребенок тянется к огню, можно прикрикнуть на него, можно шлёпнуть по руке, а можно позволить ему обжечься, чтобы он раз и навсегда запомнил, что огонь – это опасность. Можно обвинить такую мать в жестокости, но разве это правда? Обычные моменты воспитания. Перестает ли мать любить своего ребенка в момент шлепка по руке? Конечно же, нет. Переживает ли она в этот момент, корит ли себя? Тоже нет – ведь она знает, что для ребенка благо. Поэтому при воспитании она беспристрастна.
Теперь перенесем эту картину обратно на Вселенную и человечество. Люди вообще обожают оценивать и на все навешивать ярлычки. Моменты, когда мать баюкает дитя на груди и поет ему песенку, мы промаркировали как «добро», «свет», «хорошо», «бог». Те же моменты, когда мать шлепает ребенка по рукам, – «зло», «тьма», «плохо», «дьявол». На самом деле так называемые «добро» и «зло» это не просто две стороны одн
... Читать дальше »