Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
"Моисей не знал, что лицо его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним" (Исх. 34, 29)
Моисей удостоился говорить с Господом на горе Синае в течение сорока дней. Какой чудный это должен был быть разговор! И слава Господня преобразила Моисея и отражалась на нем. Но он не замечал собственного сияния, не знал, что "лицо его стало сиять лучами", он был занят только Светом, озаряющим лицо Самого Господа. "Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа", - говорит ап. Павел. И важнее всего для нас, чтобы ничто постороннее не вставало между нашею душою и Господом. А сколько преград воздвигается ежедневно между нами и Господом! Не грех один мешает нам взирать прямо на Него. Являются заботы, тревоги, многочисленные дела наши, даже наш труд для Самого Господа, которым мы иногда в нашем рвении затмеваем образ Христа. Но все должно исчезнуть для нас, чтобы ничего не становилось между нами и той славой Божией, которая должна прямо отражаться на нас, на нашей жизни, на всех делах наших.
В этих словах мы находим одно из имен, принадлежащих Господу. В Священном Писании мы встречаем много имен Божества. Он есть Бог мира, Бог надежды, Бог всякого утешения; здесь апостол называет Его Богом "всякой благодати". Это определение покрывает собою всякую нашу нужду "Бог же силен обогатить вас всякою благодатью" (2 Кор. 9, 8). От нас требуется покорность Его воле, упование на Его любовь и милосердие для того, чтобы пребывать постоянно у источника Его бесконечной, непрестанной, всепобеждающей благодати. Никто из нас не узнает, что такое благодать, пока мы не научимся полагаться на всепрощающую любовь Господа к нам во Христе Иисусе. Благодать есть незаслуженная милость, ею мы получаем то, чего мы недостойны. Она превышает всякие достоинства и спасает нас помимо наших заслуг. Но она также отвечает всякой нашей нужде, восполняет собою пустоту нашу. Благодать Божия действует в нас не только тогда, когда мы, обремененные грехом и скорбью, приходим к Нему впервые, но и на всем нашем жизненном пути. Каждый час нашей жизни, когда мы, обращенные, примиренные, ходим во свете лица Его, как члены великой семьи Отца Небесного, она изливается на нас и обогащает нас, чтобы мы были "богаты на всякое доброе дело" (2 Кор. 9, 8).
"Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия" (1 Кор. 1, 18)
Один монах имел в своей келлии окно в форме креста, так что видел все внешнее сквозь этот крест. Каждый из нас может иметь в своем сердце такую же келлию и уединяться в ней. Когда мы преклоняем колени в молитве, будем просить у Господа, чтобы Он ничего не попускал нам, ни радости, ни горя, ни труда, ни искушения, ничего временного и ничего вечного, вне креста. Итак, все, что мы получим небесного или земного, да обратится для нас в благодеяние, осененное крестом Спасителя. И тогда все, что будет исходить от нас, все чувства, помышления, ощущения, осененные крестом, будут обращены во славу Божию.
(Еф. 5, 25-33; Лк. 4, 1-15). Диавол приступает с искушением к Богочеловеку - кто же из людей бывает от того свободен? Тот, кто ходит по воле лукавого; он не испытывает нападений, а только направляем бывает все на большее и большее зло; коль же скоро кто начинает приходить в себя и задумывает начать новую жизнь по воле Божией, тотчас приходит в движение вся область сатанинская: кто с чем спешит, чтобы рассеять добрые мысли и начинания кающегося. Не успеют отклонить, - стараются помешать доброму покаянию и исповеди; здесь не успеют, - ухитряются посеять плевелы среди плодов покаяния и трудов в очищении сердца; не успевают худа внушить, - покушаются добро покривить; внутренне бывают отражаемы - внешне нападают, и так до конца жизни. Даже умереть спокойно не дают; и по смерти гонятся за душою, пока не минует она воздушные пространства, где они витают и держат притоны. "Как же, - ведь это безотрадно и страшно"! Для верующего ничего тут нет страшного, потому что бесы только хлопочут около богобоязливого, а силы никакой не имеют. Трезвенный молитвенник стрелы из себя на них пускает, и они далеко держатся от него, не смея подступить и боясь испытанного поражения. Если же успевают в чем, то по нашей оплошности. Ослабеем вниманием или позволим себе увлечься призраками их, - они тут как тут, и начнут тревожить смелее. Не опомнись во время - закружат, а опомнится душа, опять отскочут, и издали подсматривают, нельзя ли опять как-нибудь подо
... Читать дальше »
06.10/23.09 "Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения" (Пс. 118, 165)
Изучением слова Божия мы достигаем мира душевного. Посмотрите на тех, которые основывают свою жизнь на слове Божием, и вы увидите, что они обладают нерушимым миром. Но те из нас, которые не припадают к этому живоносному источнику, очень легко смущаются при малейшем искушении, и их мир душевный исчезает в одно мгновение. Иногда прямо поразительно, до какой степени легко некоторые люди теряют равновесие. Каждое необдуманное слово, сказанное праздным человеком, может лишить их спокойствия. Но ничто не может отнять мир Божий у тех, которые им истинно обладают! Он истекает из высшего источника, он дается Самим Христом, Который сказал: "Блажен, кто не соблазнится о Мне" (Мф. 11, 6). Конечно, тому, кто питается этой духовной пищей, кто припадает в молитве к этому живому источнику, "нет преткновения". Такой человек растет с каждым днем в постоянном труде на ниве Господней. Те, которые не чувствуют потребности в этом слове живом, которые не изучают Священное Писание, легко соблазняются и претыкаются. Они большею частью утверждают, что не находят в учении Христа того, чего ожидали, но они нашли бы более ожидаемого, если бы вникали в глубокий смысл слова Божия. Они годами питаются одними рожками, далеко отошли от Господа, душа их терпит голод и жажду, не имея настоящей пищи. Она ослабевает и не может устоять. Мы питаем ежедневно бренное тело наше, которое должно вернуться к земле
... Читать дальше »
Господи, даруй и мне Твой мир! Во мне нет мирного духа кротости, я знаю, что никакими стараниями, никакими соображениями я его обрести не могу, ибо Он превыше всякого ума. Усмири мою тревожную, себялюбивую, неспокойную душу, как мать успокаивает плачущего ребенка. Не знаю, как Ты это сделаешь, но знаю, что, когда ребенок не может еще сам дойти до матери, мать спешит к нему, а Ты ближе всякой матери. Ты - Всемогущий Отец, Ты вселяешь свет и жизнь во всякую тварь. Озари меня Твоим светом и вложи Твой мир в мою душу! Проникнуть в глубину Твоей любви я не могу, но я знаю, что Ты так возлюбил мир, что послал Сына Твоего Единородного, чтобы спасти этот мир и меня. Я знаю, что Твоя любовь покрывает весь мир и меня. Я знаю, что Собою Ты водворяешь мир на земле и благоволение в человеках и что Твоим миром Ты усмиряешь и мою тревожную душу и простираешь Твое милосердие и на меня, первого из грешников.
(Еф. 4, 25-32; Лк. З, 19-22). Ирод - образ раздраженного самолюбия, от встревожения совести обличениями правды, чающего избавиться от этой неприятности насилием. Иоанн Предтеча - образ правды, гонимой самолюбием, когда оно обладает средствами к тому. Как ни умягчай правды снисхождением и оборотами речи, какие может изобретать нежность любви, не желающей наносить другому уязвление в сердце, лик правды предстанет перед очами совести, и там, внутри, подымает бурю обличения. Самость недальновидна и не может различить, что обличение не совне, а внутри, и всею своею силою восстает на внешнего обличителя. Заградив ему уста, она чает заглушить и внутренний голос. Не успевает, однако; не туда обращается забота. Надо совесть умиротворить; тогда, сколько ни будь внешних обличителей, мира внутреннего они не нарушат, а разве только углубят его, заставив собрать внутри успокоительные убеждения, -веру в распятого Господа, искренность покаяния и исповеди, и твердость решения не делать ничего против совести. Вот куда обратись, а Иоаннов всех не пересажать в темницы; ибо слово правды Божией всюду ходит по земле, и всякое из них для тебя Иоанн - обличитель.