Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Среди Великого поста предлагается поклонению Честный Крест, чтобы воодушевить постных тружеников к терпеливому несению поднятого ими ига до конца; а в сентябре для чего это делается? Так случилось? Но у промыслительной Премудрости, все устраивающей, нет случаев. Вот это для чего: в сентябре убираются с поля, по крайней мере у нас. Итак, чтоб одни из христиан в чувстве довольства не сказали: "душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись!", а другие от скудости не пали в духе, представляется очам всех воздвигаемый крест, напоминая первым, что опора благобытия не имение, а христианское внутреннее крестоношение, когда внешнее, по благости Божией, слагается, внушая вторым в терпении стяжать души свои, воодушевляя на то уверенностью, что со креста идут прямо в рай; посему, одни да терпят, чая, что идут углажденным путем в Царство Небесное, а другие да вкушают внешних утешений со страхом, как бы не заключить себе вход на небо.
Душа, искупленная дорогою ценою крови Христа, помышляй постоянно о том, что Спаситель страдал и умер на кресте за твои грехи, что Его святая кровь пролилась за тебя, чтобы тебя освободить от греховных уз и порабощения плоти. Никогда, ни на один день не оставляй молитвы в уединении твоей келлии и не пренебрегай чтением слова Божия. Твоя душа не может жить без этой пищи точно так же, как твое тело без питания жить не может. "Будьте постоянно в молитве, бодрствуя в ней с благодарением" (Кол. 4, 2). "Слово Христово да вселится в вас обильно, со всякою премудростью" (Кол. 3, 16). Живи в постоянном общении со Христом, твоим Спасителем и Господом. Все твои мысли и старания направляй к тому, чтобы ни малейшая тень не застилала ни на минуту от тебя образ Христа. Если же это общение прервано вследствие какого-либо греха, ты должен тотчас восстановить его искренним признанием и чистосердечным раскаянием. "Верен Бог, которым вы призваны в общение Сына Его, Иисуса Христа, Господа нашего" (1 Кор. 1, 9). Помни, что Господь Иисус Христос не только постоянно видит тебя, но понимает и всецело знает всякое движение твоей души. Он охраняет постоянно вверенный Ему путь. Поэтому отдайся Ему вполне и откажись от всего того, что не согласно с учением Христа, "В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить перед Тобою" (Пс. 118, 11).
Прежде всего Господь учит нас молиться не за себя, а за весь мир. Эта молитва не только выражение полной покорности, но и выражение нашего искреннего, горячего желания добра всему человечеству Мы должны отказаться от наших личных устремлений и проникнуться всецело намерениями Господа, глубоким смыслом Его воли, Его Царства. В ответ на молитвы святых Божиих Царство Божие может водвориться и среди этого мира, который лежит во зле, Мы молимся "да приидет Царствие Твое" на земле, но прежде всего мы должны молиться, чтобы оно пришло в нас самих и чтобы Господь Иисус Христос, и Он один, царствовал во всем нашем существе. Обещая Ему полное послушание, мы приносим все к Его ногам - нашу жизнь, наше служение, наши привязанности. Если же мы не отдались Ему всем нашим существом, не покорились всецело, бесповоротно, то мы не можем молиться "да приидет Царствие Твое". Мы должны быть цельными, служить Богу, а не мамоне. Господь не услышит молитву, не примет сердца, отдающегося Ему только наполовину.
(Еф. 1, 7-17; Мк. 8, 1-10). Насытив четыре тысячи семью хлебами, Господь "тотчас восшед в лодку, прибыл в пределы Далмануфские", как будто ничего особенного не сделано. Таково истинное доброделание - делать и делать, не обращая внимание на сделанное, и всегда забывая задняя, простираться впредняя. У исполненных доброты это бывает как бы естественно. Как богатырь поднимает большие тяжести, не замечая того, а малосильный и малую тяжесть подняв, не может этого забыть; так сильный добротой всякое добро делает без напряжения, только бы случай; а скудный добротою без напряжения не может обойтись: оно и памятно ему, и он все на него посматривает, все озирается. Доброе сердце жаждет доброделания, и не бывает довольно, когда не наделает добра вдоволь, как не бывает сыт человек, пока не наестся. Как здесь, пока чувствуется голод, помнится обед, а когда голод утолен, то все забыто. Так и у истинно доброго помнится доброе дело, пока еще не сделано, а когда сделано, то и забыто.
(1 Кор. 10, 23-28; Мф. 24, 34-44). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Бдеть не значит сидеть сложа руки, но, имея в мысли, что Господь внезапно приидет, так себя держать и так вести дела свои, чтоб быть готовыми встретить Его во всякое мгновение, не опасаясь получить укор и осуждение. Как же это сделать? Очень просто. Ходить по заповедям, не нарушая ни одной, а случится нарушить какую - тотчас очищать покаянием и должным удовлетворением с своей стороны. Тогда и будет у
... Читать дальше »
"Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой" (Мф. 20, 7)
Люди, о которых говорит Господь в этой притче, стояли праздными в одиннадцатом часу. Они пришли поздно, и их никто не нанял на работу. Но Господь находит дело и тем, которые никому не нужны, самым праздным. Почему же столько людей приходят поздно и остаются праздными? Потому что люди вообще недоверчивы и согрешившего раз считают уже неспособным ни к чему. Но Господь верит в возможность исправления всех людей. Он не пренебрегает никем, не отвергает и тех, кто приходит к Нему лишь в одиннадцатом часу, и им дает возможность исправиться. Величайший работник на ниве Господней был человек одиннадцатого часа апостол Павел. Его сотрудники смотрели на него с недоверием, но Господь дал ему широкое поле деятельности. Господи, благодарю Тебя за Твое долготерпение, за Твое доверие к падшему человеку! Многие из нас приходят в одиннадцатом часу, наши ближние от нас отворачиваются, нам нет места в их винограднике, но Ты укажешь нам место! Ты Сам прошел одинокий путь страдания. Ты был отвержен и покинут всеми. Ты доверяешь и тем, кто приходит поздно. Ты оставляешь открытую дверь кающемуся грешнику Ты принимаешь всех отверженных людьми, для Тебя нет ничего невозможного. Тебя не страшит самая темная ночь. Сквозь густой мрак Ты видишь возможность света, в самой темной душе Ты найдешь светлую точку.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . .