Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Шёл по дороге паренёк. Смотрит — копейка лежит. «Что ж, — подумал он, — и копейка — деньги!» Взял её и положил в кошель.
И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашёл тысячу
рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует
— кошель потяжелел. Поглядел в него — а там тысяча рублей.
«Странное дело! — подивился паренёк. — Была копейка, а теперь в
кошеле тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашёл десять тысяч
рублей? Купил бы корову и поил бы молоком отца с матерью!» И быстро
посмотрел в кошель, а там — десять тысяч рублей!
«Чудеса! — порадовался паренёк. — А что бы я сделал, если бы сто
тысяч рублей нашёл? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в
новом доме отца с матерью!» И снова посмотрел в кошель — точно: лежат
сто тысяч рублей!
Закрыл паренёк свой кошель, и тут раздумье его взяло: «Может, не
забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся?
Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу
куплю. И подарков много не стану покупать, мне самому кое-какую
одежонку нужно справить!» И чувствует паренёк, что кошель-то
лёгкий-прелёгкий! Быстренько раскрыл его, глядь: а там всего одна
копейка лежит, одна-одинёшенька.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(1 Тим. 1, 18-20; 2, 8-15; Лк. 15, 1-10). "Притча об овце заблудшей и драхме потерянной". Как велико милосердие Господа к нам грешным! Оставляет всех исправных и обращается к неисправным, чтоб их исправить; ищет их, и когда находит Сам радуется и созывает все небо сорадоваться Ему. Как же это ищет? Разве Он не знает, где мы, отступив от Него? Знает и видит все, но если бы дело было только за тем, чтоб взять и перенести к своим, тотчас все грешники снова являлись бы в своем чине. Но надо прежде расположить к покаянию, чтобы обращение и возращение к Господу было свободное, а этого нельзя сделать повелением или каким-либо внешним распоряжением. Искание Господом грешника состоит в том, чтоб навести его на покаяние. Все вокруг его располагает Он так, чтоб грешник образумился и, увидев бездну, в которую стремится, возвратился вспять. Сюда направлены все обстоятельства жизни, все встречи с минутами горести и радости, даже слова и взгляды. И внутренние воздействия Божии через совесть и другие, лежащие в сердце правые чувства, никогда не прекращаются. Сколько делается для обращения грешников на путь добродетели, а грешники все остаются грешниками!. . . Мрак наводит враг, и им думается, что все ничего, пройдет; а если и вспадают тревоги, то говорят: "завтра брошу", и остаются в прежнем положении. Так проходить день за днем; равнодушие к своему спасению растет и растет. Еще немн
... Читать дальше »
«Что я дѣлаю, теперь ты не знаешь, а уразумѣешь послѣ». (Iоан. 13, 7).
Это слово всегда одинаково справедливо; чтобы понять все его значенiе требуется твердая вѣра и терпѣливое ожиданiе. Иногда намъ кажется, что вся наша жизнь состоитъ только изъ разныхъ горестей и испытанiй, вспомнимъ же тогда, что у Господа есть Свои цѣли, Свои намѣренiя для насъ; Онъ направляетъ событiя по Своему начертанiю, никогда не прекращая заботы Своей о насъ. Для Него во всемъ одна гармонiя, даже тамъ, гдѣ мы видимъ смятенiе и разладъ. И такъ, не будемъ предаваться унынiю; вѣра подобна разсвѣту; когда начинаетъ разсвѣтать, день уже не далекъ. Бываютъ случаи, когда и завтрашнiй день отъ насъ сокрытъ, когда мы стоимъ на краю пропасти, дна которой намъ не разглядѣть. Но путь Господень всегда ясенъ и твердъ, Онъ Самъ прошелъ черезъ воды, и Его рука готова помочь утопающему. Не станемъ удаляться отъ сѣни Креста; подвигъ, совершенный на немъ, возвѣщаетъ намъ побѣду. Когда мы ужъ не можемъ молиться, будемъ воздыхать къ Господу; когда и воздыханiя наши умолкаютъ, будемъ ожидать; благо тому, что ожидаетъ терпѣливо избавленiе отъ Господа. Весь мiръ находится въ смятенiи, какъ и наша душа; но, опираясь на вѣру, мы побѣдимъ мiръ. Господь хочетъ омыть насъ, какъ Петра, который не понялъ Его намѣренiя. Предоставимъ все Его волѣ, ибо если Онъ не омоетъ насъ, мы не будемъ имѣть части съ Нимъ. Его пути неисповѣдимы, Его сужденiя непроницаемы, но, когда мы дойдемъ до цѣли, намъ все будетъ яс
... Читать дальше »
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(1 Тим. 1, 5-14; Лк. 14, 25-35). "Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?" Соль - ученики Господа, которые, преподавая Его наставления людям истребляли нравственную в них гнилость. Если такое преподавание назовем просвещением, то и титло соли должно тоже перейти на это последнее. Затем все изречение будет в таком виде: добро просвещение, но если просвещение обуяет, то к чему оно тоже? Брось его!. . . Просвещение действует как соль, когда оно исполнено начал и элементов учения Господня, когда само состоит в ученичестве у Господа, а коль скоро оно отступает от этого направления и вместо уроков Господних усваивает себе чуждые учения, тогда оно обуевает само и становится непотребным, само заражается гнилостью заблуждения и лжи, и начинает уже действовать не целительно, а заразительно. История подтвердила и подтверждает это повсюдными опытами. Отчего же никто не внимает опыту? Враг на всех наводит мрак и всем думается, что то и светло, когда в учениях держатся подальше от учения Господня.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(1 Тим. 1, 1-7; Лк. 14, 12-15). В указании кого звать на обед или вечерю, позаимствуй себе правило: не делать ничего для ближних в видах воздаяния от них здесь. Но это не значит, что ты будешь тратиться понапрасну. В свое время все тебе воздано будет. В нагорной беседе о всех богоугодных делах - молитве, посте, милостыне - Господь заповедал творить их тайно, почему? Потому что Отец Небесный поступающим так воздаст явно. Стало быть, всеми трудами жизни своей христианин должен заготовлять себе будущее блаженство, строить себе вечный дом и предпосылать туда провиант на всю вечность. Такой образ действования - не интересанство, потому что собственно интересы ограничиваются здешнею жизнью, а такая жизнь идет в ущерб этим интересам. К тому же, жить так нельзя без веры, упования и любви к Господу. Действование по заповедям в чаянии воздаяния - также отрешенное действование. Между тем, оно ближе и внятнее сердцу, чем что-либо другое, слишком идеальное, как, например, делать добро ради добра. Этого последнего нигде в Писании не найдете. Высшее здесь побуждение: делай все ради Господа и не бойся потерь.
15 ноября — 24 декабря (28 ноября — 6 января
н. ст.)
Рождество Христово. Фреска храма Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Сретенский монастырь.
Начинается Рождественский пост. Он
предваряет собою праздник Рождества Христова за сорок
дней и называется также Филипповым постом, потому что
начинается после 27 ноября — дня памяти апостола
Филиппа. Рождественский пост установлен для того, что
мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием,
молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и
телом могли благоговейно встретить явившегося в мир
Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв,
принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его
учению.
Правила воздержания, предписанные Церковью в
Рождественский пост, столь же строги, как и Петров пост.
Понятно, что во время поста запрещены мясо, сливочное
масло, молоко, яйца, сыр. Кроме того, в понедельник, среду
и пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба,
вино и елей и дозволяется принимать пищу без масла
(сухоядение). В остальные же дни — вторник, четверг,
суббота и воскресенье — разр
... Читать дальше »
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Еф. 4, 1-6; Лк. 10, 25-37).
Вопрошавшему о том, как спастись, Господь с Своей стороны дал вопрос:
"в законе что написано? как читаешь?". Этим Он показал, что за
разрешением всех недоразумений надо обращаться к слову Божию. А чтоб и
самих недоразумений не было, лучше всего всегда читать Божественное
Писание со вниманием, рассуждением, сочувственно, с приложением к своей
жизни и исполнением того, что касается мыслей - в мыслях, что касается
чувств - в чувствах и расположениях, что касается дел - в делах.
Внимающий слову Божию собирает светлые понятия о всем, что в нем, и что
около и что выше его: выясняет свои обязательные отношения во всех
случаях жизни, и святые правила, как драгоценные бисеры, нанизывает на
нить совести, которая потом точно и определенно указывает, как когда
поступить в угодность Господу, укрощает страсти, на которые чтение
слова Божия действует всегда успокоительно. Какая бы ни волновала тебя
страсть, начни читать слово Божие и страсть будет становиться все тише
... Читать дальше »
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Гал. 1, 3-10; Лк. 9, 37-43).
По отшествии с горы Преображения, Господь исцеляет бесноватого юношу.
Исцелению предшествовал укор в неверии, как причине, по которой
бедствовавший не был исцелен учениками. Чье бы ни было это неверие -
отца ли, который привел сына, собравшегося ли народа, или, может быть,
и апостолов - видно только, что неверие затворяет двери милостивого
заступления Божия и помощи, а вера отверзает ее. Господь и сказал отцу:
сколько можешь веровать, на столько и получишь. Вера не дело одной
мысли и ума, когда относится к лицу, а обнимает все существо человека.
Она заключает взаимные обязательства верующего и Того, Кому он верует,
хоть бы они не были выражаемы буквально. Кто верует, тот на того во
всем полагается и отказа себе от него ни в чем не ожидает; потому
обращается к нему с нераздвоенною мыслью, как к отцу, идет к нему, как
в свою сокровищницу, в уверенности, что не возвратится тощ. Такое
расположение склоняет без слов и того, к кому оно имеется. Так бывает
между людьми. Но в истинном виде является сила расположений, когда они
обращены ко Господу, всемогущему, в
... Читать дальше »
Для современного человека смысл воздержания несколько туманен. Он знает о методиках лечебного голодания и о нетрадиционных практиках пробуждения сознания с помощью ограничений в пище. Время от времени объявляются голодовки в знак протеста против чего-либо. На этом фоне вполне ли понятен нынешним православным христианам духовный смысл поста?
Мы так мало знаем о самих себе, о своем организме, и еще меньше — о той невидимой жизни, которая протекает внутри нас. По большей мере мы проживаем свой век где-то на поверхности, тогда как наши сокровенные глубины остаются невозделанной целиной. Вот почему намного проще свести пост либо к кулинарному гурманству, либо к мелочному законничеству. А живой интерес к «духовной составляющей» нередко приводит к пренебрежительному отношению к телесному воздержанию в пище. Извечный спор о том, что превыше — закон или любовь, обретает в пост особенно актуальное звучание. И мы не сразу замечаем, что вместе с ослаблением пищевых ограничений исчезает и самый «дух» поста.
Однажды во время обсуждения этой темы один собрат объявил, что лучше не поститься и оставаться в хорошем расположении духа, чем поститься, все время пребывая в дурном настроении, и при этом быть источником страданий для своих ближних. Его собеседник утверждал, что эта точка зрения не отвечает христианскому пониманию. Но если мы привыкаем поднимать себе настроение только едой и питьем, мы никогда по-настоящему не познаем самих себя. Если мы бываем рады самим себе и Богу
... Читать дальше »