Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(2 Тим. 2, 20-26; Лк. 19, 37-44). Народ взывает: "осанна!", - а Господь плачет. Не совершается ли нечто подобное и при наших торжествах церковных? Тогда видимость была торжественна; но Господь смотрел на то, что было в душах невидимо, и видел его достойным плача. И у нас видимость на праздниках всегда празднественна; но таково ли бывает внутреннее всех настроение? Иной не понимает совсем силы и значения праздников; иной чутьем темно ощущает нечто, а ясно ничего не видит; и разве кто-кто и видит, и чувствует, и располагается достойно празднеству. Жертв праздники наши берут много; но сколько из них отделяется Господу и братиям? Или ничего, или самая незначительная малость; все почти берет чрево и суетность. От Господа укрыться это не может, и не дивно если Он, говоря по человечески, плачет, когда мы издаем торжественные возгласы. Таковы-то искупленные, оправданные, всыновленные!. . Дали обет, приняли обязательство - духом ходить и похотей плотских не совершать, а тут у них что идет? Сыны Царствия хуже последних рабов!. . .
«Возлюбленные! если такъ возлюбилъ насъ Богъ, то и мы должны любить другъ друга». (1 Iоан. 4, 11).
Простой человѣкъ, родомъ Самарянинъ ѣхалъ верхомъ на ослѣ по пыльной дорогѣ. Видя на пути человѣка въ бѣдѣ, онъ слѣзаетъ, подымаетъ его, помогаетъ какъ только можетъ, и опять продолжаетъ свой путь по той же пыльной дорогѣ. Вотъ то служенiе, которое намъ велитъ исполнить заповѣдь Божiя, — вотъ на чемъ особенно настаиваетъ Христосъ. Любить всегда, вдоль всего нашего пути, проходя по пыльной, большой дорогѣ, и заходя въ боковыя одинокiя тропинки.
Онъ требуетъ, чтобы служенiе наше выражалось въ любови ко всѣмъ искупленнымъ Имъ, какъ къ братьямъ нашимъ, въ неизмѣнной кротости; въ рукѣ помощи, простертой постоянно ко всѣмъ встрѣчнымъ; въ самоотверженiи, въ полномъ самозабвенiи. Въ этомъ должно заключаться постоянное служенiе наше Христу. Оно касается каждаго изъ насъ, въ семейномъ, домашнемъ быту, въ общественной жизни, въ свѣтской суетной средѣ, вездѣ должны преобладать кротость, терпѣнiе и братолюбiе; это должно быть плодомъ нашей вѣры. Этотъ духъ должны мы вносить въ наши молитвы, частныя и общественныя; такого служенiя ожидаетъ Господь отъ всякой матери, отъ дѣтей, отъ господъ и слугъ. Это и есть истинная религiя, — тотъ духъ кротости ничѣмъ не нарушимый, та любовь, которая выражается въ ласковыхъ словахъ, въ тихомъ, ровномъ обращенiи, которая, наполняя собою весь домъ, облегчаетъ жизнь и вноситъ свѣтъ и радость въ каждое сердце, подобно солнцу, за
... Читать дальше »
«Столько времени Я съ вами, и ты не знаешь Меня?» (Iоан. 14, 9).
Какой поразительный вопросъ для каждаго изъ насъ! Неужели для насъ, столь близкiй и знакомый намъ съ дѣтства Спаситель, все-же остался намъ чужимъ?
Какое печальное, ужасающее предположенiе! Неужели и къ намъ, бывшимъ такь часто свидѣтелями Его благости, Его славы, Его милосердiя, къ намъ, пользующимся столь великими преимуществами, къ намъ, питавшимся Его Словомъ съ раннихъ лѣтъ, можетъ быть обращенъ этотъ вопросъ: «столько времени Я съ вами, и ты не знаешь Меня»? — Не знать Его, значитъ не знать ничего, — познавая Его, узнаешь все. Постараемся проникнуться всецѣло этимъ сознанiемъ, въ немъ мы найдемъ отвѣтъ всѣмъ мучительнымъ вопросамъ, и разрѣшенiе всякаго недоумѣнiя.
Познанiе Iисуса! Вотъ въ чемъ отдыхъ отъ всякой суеты, отъ тяжести испытанiй, вотъ гдѣ свѣтъ послѣ мрака, миръ и успокоенiе послѣ страха, послѣ борьбы! Книга Жизни осталась закрытой для всѣхъ поколѣнiй, и для каждаго человѣка въ отдѣльности; напрасно мы стараемся ее раскрыть; мы плачемъ о томъ, что никто не можетъ этого сдѣлать, и всѣ старанiя, всѣ усилiя остаются тщетными, вся мудрость наша безсильна. Одинъ только «Агнецъ закланный» снимаетъ съ нея печать, и открываетъ ее намъ. Пока мы не найдемъ Iисуса, мы стоимъ въ недоумѣнiи передъ самой истиной. Только при познанiи Его пробивается свѣтъ, и тѣни исчезаютъ. Наши грѣхи, наше горе, наши ошибки происходятъ отъ того, что мы не знаемъ Его. Тотъ, кто лучше поз
... Читать дальше »
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Гал. 5, 22-6, 2; Лк. 10, 19-21). "Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче, ибо таково было Твое благоволение". Вот суд над человеческой мудростью и разумностью. И он видимо исполняется. Откровение теперь перед глазами в Божеских писаниях, и разумники читают его, но не понимают. Дивиться надобно: писано просто, а им все представляется там не так, как написано; словно ослепило их. Младенцы видят и понимают; а для них открытое сокрыто. Такой порядок угодно было учредить Отцу Небесному; стало быть, и нечего спорить. Если бы совсем не было открыто существенно нужное, ну тогда разумники могли бы еще возражать; а то открыто - приходи и бери, затем открыто, чтоб ты брал: стань только младенцем. "Как - я?. . . Ни за что!" Ну, как хочешь; и оставайся себе премудрым и разумным, ничего, однако же, существенно нужного не понимающим и не вмещающим в своей голове, блуждающим среди призраков и иллюзий, порождаемых твоим умничанием и держащих тебя в полном ослеплении, по которому ты думаешь, что ты зрячий, а ты слеп, "мжай", то есть кое-что видишь, как сквозь густую мглу. Но это не указывает тебе настоящей дороги и не ведет к цели, а только держит в неисходном кругу самопрельщения. Избави нас, Господи, от такого страшного состояния!. . .
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(2 Тим. 1, 1-2. 8-15; Лк. 19, 12-28). Притча о десяти минах изображает всю историю человечества до второго пришествия Христова. Господь говорит в ней о Себе, что Он идет через страдания, смерть и воскресение к Отцу Небесному принять царство над человечеством, которое все - Его родовое достояние. Оставшиеся на земле делятся на две половины: на рабов, поработивших себя Господу через послушание вере, и на нехотящих иметь Его царем и работать Ему, ради неверия своего. Тем, которые приступают ко Господу верою, с готовностью работать Ему, даются дары Святого Духа в св. таинствах: это мина - и каждый верующий получает ее на служение в кругу верующих. Когда все из рода человеческого, способные покоряться Господу, покорятся Ему, тогда Он снова придет, как принявший Царство. Первым делом Его будет рассудить рабов, кто что приобрел данною благодатью, а потом последует суд и над теми, которые не захотели иметь Его царем, т. е. , или не уверовали, или отпали от веры. Напечатлей эти истины в уме своем и не отводи от них внимания, ибо тогда будет решение, которому уж не жди перемены. Бегай неверия; но и веруй не праздно, а приноси и плоды веры. Обретши тебя верным вмале, Господь и над многим тебя поставит.
К знаменитому подвижнику пришёл начинающий монах, прося указать ему путь совершенства. — Этою ночью, — сказал старец, — ступай на кладбище и до утра восхваляй погребённых там покойников, а потом приди и скажи мне, как они примут твои хвалы. На другой день монах возвращается с кладбища: — Исполнил я твоё приказание, отче! Всю ночь громким голосом восхвалял я этих покойников, величал их святыми, преблаженными отцами, великими праведниками и угодниками Божиими, светильниками вселенной, кладезями премудрости, солью земли; приписал им все добродетели, о каких только читал в священном писании и в эллинских книгах. — Ну, что же? Как выразили они тебе своё удовольствие? — Никак, отче: всё время хранили молчание, ни единого слова я от них не услыхал. — Это весьма удивительно, — сказал старец, — но вот что ты сделай: этою ночью ступай туда опять и ругай их до утра, как только можешь сильнее: тут уж они наверно заговорят. На следующий день монах опять возвратился с отчётом: — Всячески поносил я их и позорил, называл псами нечистыми, сосудами дьявольскими, богоотступниками; приравнивал их ко всем злодеям из Ветхого и Нового завета от Каина-братоубийцы до Иуды-предателя, от Гивеонитов неистовых и до Анании и Сапфиры богообманщиков, укорял их во всех ересях от Симоновой и Валентиновой до новоявленной монофелитской. — Ну что же? Как же ты спасся от их гнева? — Никак, отче! Они всё время безмолвствовали. Я даже ухо прикладывал к могилам, но никто и не пошевельну
... Читать дальше »
Быть совершеннымъ, значитъ искать въ жизни прежде всего Царствiя Божiя, и правды Его. Такъ д?йствовать, соображать и мыслить, чтобы Царствiе Божiе внутри насъ могло свободно расти и развиваться, чтобы его не коснулось растл?вающее дуновенiе порока и гр?ха, и чтобы оно не заглохло среди безчисленныхъ земныхъ заботъ. Вотъ къ чему прежде всего должна стремиться душа наша: не къ богатству, не къ слав?, не къ выгод?, не къ удовольствiю, а къ подражанiю Отцу нашему Небесному. «Не заботьтесь, для души вашей, что вамъ есть и что пить, ни для т?ла вашего, во что од?ться... потому что всего этого ищутъ язычники». [Мат?. 6, 25, 32]. Вотъ въ чемъ мы, д?ти Божiи, отличаемся отъ прочихъ. Теперь мы сыны Божie, сл?довательно граждане иного, небеснаго города, им?ющаго прочное основанiе. Родившись снова, мы помышляемъ «о горнемъ, а не о земномъ» [Кол. 3, 2], — ц?ль и стремленiе жизни нашей изм?нились вполн?.
«Наше жилище на небесахъ» [Фил. 3, 20], мы подданные небесной обители, подчинены ея законамъ, въ прав? обладать ея преимуществами, — мы не только живемъ об?щанiемъ будущихъ благъ, но мы и теперь ужъ свободные члены Небеснаго Царства; какъ таковые мы высоко держимъ знамя Царя нашего, и кладемъ на служенiе Ему все наше усердiе, всю нашу любовь. Въ Царств? Отца нашего заключается для насъ вся слава, вся ц?на, все наслажденiе, которыхъ ищутъ другiе въ жизни земной. Если бы мы искали
... Читать дальше »
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(1 Тим. 6, 17-21; Лк. 18, 31-34). Господь сказал ученикам о страдании Своем, но они ничего не уразумели из сказанного: "слова сии были для них сокровенны". А после "не судили, что ведети" верующим, "точию Иисуса Христа и Сего распята". Не пришло время, они ничего и не понимали в тайне сей: а прошло оно - поняли, и всем преподали и разъяснили. Это и со всеми бывает, да не в отношении только к этой тайне, но и ко всякой другой. Непонятное в начале со временем становится понятным; словно луч света входит в сознание и уясняет то, что прежде было темным. Кто же это разъясняет? Сам Господь, благодать Духа, живущая в верующих, ангел хранитель, - только уж никак не сам человек. Он тут приемник, а не производитель. При всем том, иное остается непонятным на целую жизнь, и не для частных только лиц, но и для всего человечества. Человек окружен непонятностями: иные разъясняются ему в течение жизни, а иные оставляются до другой жизни: там узрится. И это даже для богопросвещенных умов. Отчего же не открывается теперь? Оттого, что иное невместимо, стало быть нечего и говорить о нем; иное не сказывается по врачебным целям, т. е. было бы вредно знать преждевременно. В другой жизни многое разъяснится, но откроются другие предметы и другие тайны. Сотворенному уму никогда не избыть тайн непостижимых. Ум бунтует против этих уз: но бунтуй - не бунтуй, а уз таинственности не разорвешь. Смир
... Читать дальше »
Согласно Федеральному закону Российской Федерации № 22-ФЗ от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» внесено дополнение о том, что «В Российской Федерации устанавливаются следующие памятные даты России: ... 9 декабря — День Героев Отечества; ...».
Декабрьская дата приурочена к выдающемуся событию эпохи правления императрицы Екатерины II — в 1769 году она учредила орден Святого Георгия Победоносца. В те годы этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость.
Орден Святого Георгия имел 4 степени отличия, из которых первая была наивысшей. Известно, что кавалерами всех четырех степеней стали 4 человека, среди которых великие русские полководцы М. И. Кутузов и М. Б. Барклай-де-Толли. Екатерина II удостоила и себя этой награды в честь учреждения ордена.
До 1917 года в этот день (26 ноября по старому стилю) в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. После Октябрьской революции 1917 года орден был упразднен.
Статус высшей военной награды был возвращен ордену в 2000 году в соответствии с Указом Президента РФ № 1463 от 8 августа 2000 года «Об утверждении статута ордена Святого Георгия, положения о знаке отличия — Георгиевском кресте». 9 декабря чествуют Героев Сов
... Читать дальше »
Умирающiе во страхѣ Божiемъ, и въ вѣрѣ во Христа въ сущности не вкушаютъ смерти, для нихъ смерти нѣтъ, а лишь перерожденiе, переселенiе. Они переходятъ въ новую жизнь, сохраняя свои чувства, свои мысли, и свои свойства. Ихъ, безъ сомнѣнiя, ожидаетъ покой, но, что же это за покой? Не бездѣйствiе, а миръ душевный. Они отдыхаютъ отъ грѣха, отъ горя, отъ страха, отъ сомнѣнiя, отъ заботъ, — вотъ истинный покой, въ которомъ пребываетъ Самъ Господь. Вѣчное успокоенiе въ безпрерывномъ дѣйствiи. Какъ звѣзды надъ нашей головой вращаются постоянно въ пространствѣ неисчислимомъ и все же остаются въ покоѣ, потому что движенiе ихъ стройно, гармонично, въ повиновенiи божественнаго закона. Совершенный покой въ постоянномъ трудѣ, вотъ безъ сомнѣнiя тотъ покой, которымъ пользуются души праведниковъ. Если это такъ, какое же утѣшенiе для насъ, смертныхъ, лишившихся уже столькихъ близкихъ нашихъ въ той мысли, что смерть есть возрожденiе къ высшей жизни, въ которомъ мѣняется лишь оболочка, прикрывающая собою нашу безсмертную душу. Гдѣ-же тогда жало смерти? Она не касается нашего духовнаго существа, которое не можетъ подвергнуться тлѣнiю: все духовное, возвышенное несомнѣнно вѣчно, и Господь Своею смертью побѣдившiй смерть, «даровалъ намъ побѣду Господомъ нашимъ Iисусомъ Христомъ»! [1 Кор. 15, 57].
При видѣ смерти, у насъ часто вырывается вопросъ — зачѣмъ? Но, цѣль и значенiе должны быть при каждой смер
... Читать дальше »