Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
В чем разница между славой и медийностью? Правда ли, что православный человек должен избегать известности? Как понять, говорит ли знаменитость о своей вере в Бога искренне или это часть ее самопиара?
Sic transit gloria mundi
"Так проходит мирская слава«. Автор этого крылатого высказывания - немецкий философ-мистик Фома Кемпийский (оригинальная версия, представленная в его книге «О подражании Христу» (I, 3, 6), выглядит несколько иначе: «О, как скоро проходит мирская слава!» (O, quam cito transit gloria mundi). Эти же слова звучат в виде возгласа во время церемонии вступ-ления в сан нового римского Папы. Перед понтификом на посохе трижды сжигают клочок пакли в знак того, что все земное, в том числе получаемые им власть и слава, призрачно, изменчиво и тленно.
Поразительно, насколько актуальными для Евангелия и для всей христианской литературы являются совершенно земные вопросы. Деньги, власть, общественное признание и слава упоминаются немногим реже, чем Царствие Небесное, благодать Божия и Воскресение Христа. Мирская слава в Писании - одно из преходящих земных благ, отягощающих сердце человека: «Всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал» (1 Пет. 1, 24). Лишь одному Господу принадлежат «величие и слава во веки веков». Слава же человеческая - словно пародия на славу Господа, словно отражение божественной красоты в кривом зеркале. Преподобный Исаак Сирин сравнивает челове
... Читать дальше »
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Дея. 25, 13-19; Ин. 16, 23-33). "Истинно, истинно - говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам", сказал Господь и еще с подтверждением: "истинно, истинно говорю вам". Какой стыд для нас, что мы не умеем пользоваться таким неложным обетованием! И добро бы только нам стыд от того; а то наводится тень на самое обетование, будто оно слишком велико и неисполнимо. Нет, вина вся на нас, и главным образом в том, что мы не сознаем себя верными рабами Христовыми, и совесть не дает нам чаять какой - либо милости от Господа. К тому же и то бывает, что если иногда и приступает кто просить о чем Бога, то с раздвоенною душою: помянет о том мимоходом в молитве своей раз и два - и бросает, да и говорит потом: "не слышит Бог". Нет, прося чего либо особенно, надо держать неотступность и неутомимость в молитве, подобно вдове, которая и бессердечного судью докучанием своим заставила удовлетворить ее прошению. Настоящие молитвенники, испрашивая что-либо в молитве, соединяют с молитвою пост, бдения, лишения всякого рода и всякое благотворение, и притом просят не день, не два, а месяцы и годы; зато и получают. Им и подражайте, если желаете иметь успех в молитве.
Протоиерей Сергий Кондаков. Протоиерей Михаил Карпеев. Священник Александр Малых. "Прощайте и дай Бог Вам духовного прозрения…”
Прощальное письмо трех ижевских священников Патриарху РПЦ МП Кириллу
Два месяца тому назад мы обратились к Вам с открытым письмом. Обращение было записано на видео и распространено в интернете. Это было сделано с целью достучаться до Вас. Но ответа не последовало, точнее ответы были, но совсем другого свойства. Прежде всего на нас обрушилась волна всевозможных клевет и гонений. С другой стороны поднялась волна народной поддержки. Из разных концов нашего Отечества мы получили множество выражений соучастия и солидарности. Особо важной для нас оказалась поддержка наших прихожан, которые, несмотря на развёрнутую против нас травлю, подкрепляли нас своими молитвами и участием.
Во все эти трагические дни мы ощущали помощь Божию и покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Невольно вспоминаются слова Царя и псалмопевца Давида: "Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога хвалимся” (Пс. 19, 8). Именно поэтому, несмотря на то, что мы получили всевозможные угрозы, вплоть до физической расправы, наша совесть спокойна, ибо защищаем не свои амбиции, но святую Православную веру в Господа нашего Иисуса Христа.
Только горько от того, что Вы так и не ответили прямо на наше письмо. Даже наше пожелание разбирательства в церковном суде, которое мы не
... Читать дальше »
5 июня исполняется десять лет со дня принятия первого в истории новой Европы нормативного акта, регулирующего сектантскую деятельность, - французского закона «О предупреждении и пресечении сектантских течений, ущемляющих права и основные свободы человека». В России, несмотря на сообщения о судебных процессах против сект, «нетрадиционные культы» чувствуют себя довольно вольготно. О том, как складываются отношения в треугольнике «государство - общество - секты», рассказал «Воде Живой» ректор Санкт-Петербургского Православного института религиоведения и церковных искусств иерей Аркадий Северюхин.
- Отец Аркадий, как Вы думаете, России нужен антисектантский закон аналогичный тому, что был принят во Франции? Или у нашего государства достаточно механизмов, чтобы противодействовать сектам?
- По крайней мере, опыт европейских стран у нас более применим, чем американский. В Соединенных Штатах этим занимается общество. А государство деятельность общественных и религиозных организаций фактически не регулирует. Там система допускает регистрацию любого религиозного движения. Если его устав формально закону не противоречит, то даже «Церковь сатаны» можно зарегистрировать. Но и антисектантские движения в США очень сильны: «Сеть осведомления о культах», например, или «Американский семейный фонд». У них в штате работают психологи, религиоведы, юристы, так что эти организации могут эффективно противодействовать сектантским з
... Читать дальше »
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Дея. 15, 5-34; Ин. 10, 17-28). "Вы не верите, ибо вы не из овец Моих", говорит Господь неверовавшим иудеям. "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною". Неверующие не от стада Христова. Тогда неверующие были такие, которые еще не входили в стадо, а теперь между нами неверующие все те, которые отпали от веры или отстали от стада Христова. Господь - пастырь: все Его овцы по Нем идут, следуя Его учению и исполняя Его святые заповеди. Грешники - это овцы больные и слабые, но все же плетущиеся тут же вместе со стадом. А веру потерявшие - это те, которые совсем отстали, и брошены на съедение зверям. Вот они-то настоящие отсталые. Они не из стада Христова и голоса Его не слушают; и Он не знает их, не знает потому, что они не дают знать о себе, как дала знать кровоточивая. И на суде сказано им будет: не знаю вас, отойдите.
«Что Тебѣ до меня, Iисусъ, Сынъ Бога Всевышняго». (Марк. 5, 7).
Духъ злобы, духъ гордости, духъ сатаны не можетъ имѣтъ ничего общаго съ кроткимъ духомъ любви Христовой; огонь и вода никогда не могутъ слиться въ одно, свѣтъ и тьма соединиться не могутъ, — между ними ничего нѣтъ общаго. Такъ — все, что есть въ насъ нечистаго, злого, грѣховнаго, инстинктивно бѣжитъ отъ лица Божiя — мы приближаемся къ Нему лишь въ наши лучшiя, свѣтлыя минуты, лишь съ той стороны, которая чувствуетъ влеченiе къ Тому, Кому стремится подражать.
О, какъ ужасны, какъ страшны эти слова: «что Тебѣ до меня, Iисусъ, Сынъ Бога Всевышняго»! Сатанинскiй духъ отрицанiя и злобы — самъ изрекъ себѣ приговоръ этими словами; да послужатъ они намъ грознымъ предостереженiемъ, которое должно остановить насъ на порогѣ грѣха. Переступимъ порогъ и будетъ уже поздно вернуться назадъ, насъ охватитъ отвращенiе отъ всего святого и чистаго, мы съ ужасомъ почувствуемъ, что ничего уже общаго не можемъ имѣть съ тѣмъ свѣтлымъ Образомъ, который является намъ въ Лицѣ Христа. О, припадемъ къ Нему, умоляя Его привлечь насъ Своею силой, зажечь въ насъ пламя любви Своею божественною Любовью, чтобы мы, въ глубокомъ сознанiи нашей грѣховности, нашего ничтожества, во прахѣ, у Его Ногъ, отказались навѣки отъ того духа злобы, который, въ своемъ безумiи дерзнулъ оттолкнуть отъ себя Спасителя мiра. ... Читать дальше »
(Дея. 14, 20-27; Ин. 9, 39-10, 9). "И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы". Не видящие - это простой народ, в простоте сердца веровавший Господу; а видящие - это тогдашние книжники, ученые, которые по гордости ума и сами не веровали, и народу возбраняли. Умники наши себя считают зрячими, и, потому что считают себя такими, чуждаются веры в Господа, которой крепко держатся простые сердцем и умом. И стало быть, по истине-то Господней слепы они, а народ видит. Они точь в точь как те птицы, которые ночью видят, а днем не видят. Истина Христова им темна, а противное этой истине - ложь, им кажется ясною; тут они в своей стихии. Как это ни очевидно, а все же они готовы спросить: "неужели и мы слепы?" Нечего скрывать: слепы. А так как слепы по своей вине, то грех слепоты и невидения света на вас лежит. Можете видеть, да не хотите, полюбивши обманчивую, но прелестную ложь
В истории создания евангелий много белых пятен. В самых общих чертах она такова.
Их создание надо отнести ко второму-третьему поколению христиан. Создавались они на основе речений, приписываемых Иисусу, так называемых Логий. По-видимому, они ранее других оформились как письменные сборники. Папий, один из отцов церкви II века, пишет: «Logia, слова Господни, на еврейском (арамейском) языке, собраны были Матфеем, и каждый толковал их потом, как умел». В XIX веке при раскопках в Египте римского города Оксиринха было найдено около 1200 папирусов, среди которых были рукописи, содержащие Логии Иисуса. Сами Логии создавались, видимо бродячими проповедниками I-II веков. Они не были сочинением Иисуса, но многие изречения появились в среде первых христиан – рабов и бедняков задолго до оформления новозаветных евангелий и, возможно, даже раньше записей евангелий иудео-христиан.
Кроме них основой для евангелий явились и устные рассказы о «событиях», расцвеченные воображением рассказчиков, их мифотворческим кругозором. Разумеется, в рассказах разных лиц детали изображались по-разному. На более позднем этапе эти устные рассказы также были сгруппированы в письменные сборники. Эти, а возможно, и другие документы легли в основу первых редакций евангелий.
Рядом с письменными сборниками продолжала удерживаться устная традиция, обрастающая всё но
... Читать дальше »