Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
В чем
заключается хула на Святого Духа? С заповедями «не укради, не убий, не
прелюбодействуй» все ясно и без дополнительных пояснений. Но чтобы не
впасть в грех хулы на Духа, следует точно знать — каких именно действий
нужно избегать. К сожалению, с этим у многих христиан сегодня нет
полной определенности.
Есть в Евангелии место, которое приводит в недоумение и тревогу
великое множество людей, знакомящихся с текстом Священного Писания.
Это — слова Христа: Посему
говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не
простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого,
простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни
в сем веке, ни в будущем (Мф 12:31–32).
Тревога и недоумение здесь вполне закономерны. Тревога — потому
что речь идет не о каких-то отвлеченных предметах, а о самом важном
вопросе в судьбе каждого человека — его участи в жизни вечной. А
недоумение — потому, что этот евангельский фрагмент неизбежно ставит
вдумчивого читателя перед целым рядом вопросов, ответы на которые
невозможно получить только лишь из текста Евангелия.
Почему хула на Духа лишает человека абсолютно всех шансов на
спасение, в то время как хула на Христа остается безнаказанной? Ведь
и Христос, и Святой Ду
... Читать дальше »
И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание (Евангелие от Луки, 22:19)
На неделе перед Пасхой для православных христиан наступает Великий (Чистый) Четверг. Во время богослужений в этот день вспоминают одно из важнейших евангельских событий: Тайную вечерю, на которой Иисус Христос омыл ноги своим ученикам, показав тем самым пример братской любви и смирения. Согласно Евангелию, на Тайной Вечере Иисусом Христом был установлен обряд евхаристии — Святого Причастия.
Этот обряд признается всеми христианами — православными, католиками, лютеранами — верующие вкушают вино и хлеб, подразумевая под ними Тело и Кровь Иисуса Христа. С Великого Четверга и до воскресенья во всех православных храмах церковные службы посвящаются воспоминаниям о земных страданиях Спасителя.
С Великого Четверга начинаются приготовления к Пасхе. Верующим необходимо прийти в храмы, исповедаться и причаститься. В доме прибирают, пекут куличи, красят яйца. В Чистый Четверг принято встать до восхода солнца и выкупаться — символически очиститься от грехов и суеты.
В Чистый Четверг русские крестьяне очищали дом, двор и огород от накопившегося за зиму сора, грязи и пыли. В первую очередь обновляли и мыли иконы и лампады. Потом тщательно мыли полы, стены, потолки избы, сто
... Читать дальше »
Тем, которые хотят повиноваться Божию слову и производят добрый плод, сопутствуют следующие признаки: воздыхание, сетование, поникший взор, безмолвие, покачивание главою, молитва, молчание, пребывание на одном месте, болезненный плач, болезнование сердца о благочестии, и дела: бдение, пост, воздержание, кротость, великодушие, непрерывная молитва, поучение в Божественных Писаниях вера, смирение, братолюбие, покорность, труд, злострадание, любовь, благость, честность и всецелый свет, то есть Господь. Признаки же не творящих плода жизни суть следующие: уныние, заносчивость, блуждающий взор, невнимательность, ропот, непонятливость, а дела их: многоядение, гнев, раздражительность, охота пересуждать, надменность, безвременная говорливость, неверие, непостоянство, забывчивость, смятение, лихоимство, сребролюбие, ревность, пронырливость, презрительность, пустословие, безвременный смех, своенравие, и вся тьма, то есть сатана Преподобный Макарий Египетский
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Фил. 4, 4-9; Ин. 12, 1-18). Кого не было при Сретении Господа, когда Он торжественно, как царь, входил в Иерусалим, и кто не взывал тогда: "осанна Сыну Давидову"! Но прошло только четыре дня, и тот же народ, тем же языком кричал: "распни, распни Его"! Дивное превращение! Но что дивиться? Не то же ли самое делаем и мы, когда по принятии св. таин Тела и Крови Господних, чуть только выходим из церкви, - забываем все, и свое благоговение и Божию к нам милость, и предаемся по прежнему делам самоугодническим, сначала маленьким, а потом и большим, и, может быть, еще прежде четырех дней, хоть не кричим другому: "распни!", а сами распинаем в себе Господа. И все это видит и терпит Господь! Слава долготерпению Твоему, Господи! ... Читать дальше »
Переходящий двунадесятый праздник. Всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе.
Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за
несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного
воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для
празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным
чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с
торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали
царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он
возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его,
а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и
веровали в Иисуса».
Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на
праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви,
вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя
Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви
с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в
могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был
признать в Нем Царя, который пришел освободить его.
Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на
него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет,
сидя на мо
... Читать дальше »
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Фил. 4, 4-9; Ин. 12, 1-18).
Кого не было при Сретении Господа, когда Он торжественно, как царь,
входил в Иерусалим, и кто не взывал тогда: "осанна Сыну Давидову"! Но
прошло только четыре дня, и тот же народ, тем же языком кричал:
"распни, распни Его"! Дивное превращение! Но что дивиться? Не то же ли
самое делаем и мы, когда по принятии св. таин Тела и Крови Господних,
чуть только выходим из церкви, - забываем все, и свое благоговение и
Божию к нам милость, и предаемся по прежнему делам самоугодническим,
сначала маленьким, а потом и большим, и, может быть, еще прежде четырех
дней, хоть не кричим другому: "распни!", а сами распинаем в себе
Господа. И все это видит и терпит Господь! Слава долготерпению Твоему,
Господи!
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Евр. 12, 28-13, 8; Ин. 11, 1-45). У кого есть Марфа трудолюбивая - всестороннее доброделание, и Мария, сидящая при ногах Иисусовых, - внимательное и теплое ко Господу обращение всем сердцем, к тому Сам приидет Господь, и воскресит Лазаря его - дух, и разрешит его от всех уз душевно-телесности. Тогда начнется у него истинно новая жизнь, в теле безтелесная и на земле неземная. Это будет истинное воскресение в духе прежде будущего воскресения и с телом.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
Кончились
дни св. Четыредесятницы! Теперь всякий сядь и сведи итоги, - что было в
начале и что есть теперь? Была купля: что же, какова выручка? есть ли
хоть малая прибыль? Выступили мы на ристалище: что же, гнались мы и
гнавшись достигли ли ожидаемого? Борьба была объявлена: что же,
вооружались ли мы, дрались ли, и дравшись пали или победили?
Внимательные и бодренные постники, с сердцем сокрушенным и смиренным
потрудившиеся, конечно, озираясь назад, не могут не порадоваться. Нам
же, нерадивым и плотоугодливым, только о сластях и утехах хлопотавшим,
всегда одно стыдение лица. А то и этого нет. Иных бьют, и не больно им,
потому что у них лоб медян и шея железна.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
"Взывай громко", говорит Господь св. пророку Илии, "не удерживайся, обличая беззакония людей Моих". Что же сделали? "Они ищут Меня, желают приближения к Богу". Но разве в этом есть грех? Ведь это и должны они делать. Да, должны, но дело в том, что они делают это не так как должно. Чают успеть в своем искании одним постом, не радея о делах правды и любви. И пост Мне приятен, говорит Господь, но такой, когда смиряя тело свое, прощают обиды, оставляют долги, алчущих питают, бескровных вводят в дом, нагих одевают. Когда все это будет при посте, тогда искание Меня и приближение ко Мне будет успешно; "тогда откроется, как заря, свет твой. . . и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит? возопиешь, и Он скажет? "вот Я!". . . И будет Господь вождем твоим всегда" (Ис. 58, 1-11).
По сообщению информационного агентства «Интерфакс», протоиерей Всеволод Чаплин,
отвечая 11 апреля на вопросы слушателей молодежного лектория в Москве,
заявил, что священнослужители имеют право носить дорогие вещи,
поскольку эти вещи отражают общественный престиж Церкви. От редакции: На обратной стороне наперсного священнического креста, получаемого иереем при рукоположении, имеется надпись: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» (1Тим.4:12). Приведем
реальную историю из нашей жизни. На уроке в школе ученик старшего
класса стал рассказывать, что у проживающего в его доме священника
самая крутая во всем районе иномарка. Верующая преподавательница
заметила, что священники — такие же люди и поэтому имеют право ездить
на дорогих автомобилях и вообще, иметь дорогие вещи. На что этот
ученик ответил: — Да я очень даже рад, что у нашего священника такая
классная иномарка. Пусть все так живут. Но только пусть он меня тогда
не учит, как жить.