Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Ев. 9, 11-14; Мк. 10, 32-45). Грешница, услышав, что Спаситель в доме Симона, пришла туда с алавастром мира и, ставши при ногах Господа сзади, начала плакать и умыла слезами своими ноги Его, потом отерла их своими волосами, облобызала и помазала миром (Лк. 7, 36-39). Она ничего не говорит, а только действует и своими действиями показывает самую нежную любовь к Господу. За то и сказано было о ней: "прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много" (Лк. 7, 47). О, когда бы и нам меньше говорить, а больше действовать, и действиями своими свидетельствовать любовь ко Господу! Скажешь: "Когда бы Он Сам тут был, так сейчас бы готов все сделать для Него". Да Он и есть тут, невидимо Своим лицом, а видимо во всех христианах, а наиболее в нуждающихся. Невидимого Господа намащай любительною сердечно - умною молитвою, а для видимого - делай все возможное для нуждающихся, и будешь делать для Бога.
Мы все в кого-нибудь или во что-нибудь влюбляемся, и совершенно не обязательно эта влюбленность заставляет грезить о поцелуях. Влюбиться можно в искусство или в профессию, или в актрису из фильма. В определенном смысле человек, приходящий в Церковь, испытывает такую же влюбленность: все кажется ему не просто новым и хорошим, но ослепительным, неземным, божественным. Каждая мелочь выглядит священной, в каждом встречном человеке готов он видеть образ Божий во всей его полноте. О том, что нередко происходит потом – размышления Андрея Десницкого.
Без влюбленности, очарования жизнь, наверное, была бы слишком пресной, но есть у нее и своя оборотная сторона — разочарование. Проходит время, и мы видим, что предмет любви вовсе не настолько безупречен, каким он нам когда-то казался, а радостное изумление сменяется привычкой и даже скукой. Хорошо, если мы готовы смириться с неприятными или даже просто ненужными нам чертами ради того света, которые мы продолжаем видеть. Тогда влюбленность может вырасти в любовь, но так бывает не всегда.
А что бывает, когда проходит период первой влюбленности в Церковь, когда человек перестает восхищаться всем, что видит и слышит в храме? Мы знаем это по опыту любой влюбленности: непонимания, размолвки и конфликты возникают порой буквально на пустом месте, потому что слишком радужны наши ожидания, хочется немедленного и безусловного слияни
... Читать дальше »
"Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную" (Ин. 6, 54)
Вот что возвещается нам в Таинстве Причащения. Несмотря на наши бесчисленные грехи и падения, на наше недостоинство, мы можем получить жизнь вечную верою в Господа нашего. Каждому из нас, как блудному сыну, открыта дверь в родительский дом. И Отец Небесный готов с неизменной любовью встретить нас, "когда мы еще далеко", лишь только мы воскликнем в сердце нашем: "Отче, я согрешил против неба и перед Тобою и уже недостоин называться сыном Твоим!" Не только раз навсегда, а снова и снова, ежедневно и ежечасно мы можем к Нему обращаться и никогда не будем отвергнуты. Голос Господа возвещает нам в великом Таинстве Причащения, чтобы мы приступали к Нему, надеясь не на свою праведность, но на Того, "Который сделался для нас от Бога праведностью". Мы недостойны поднять и крохи, падающей со святой трапезы, а Он предлагает нам Свое святое Тело и Свою святую Кровь, омывая нас от грехов этою Божественною Кровью, чтобы мы пребывали в Нем и Он в нас навеки.
Нынешнее собрание наше в честь Пресвятой Девы
вызывает меня, братия, сказать Ей слово похвалы, полезное и для
пришедших на это церковное торжество. Оно составляет похвалу жен, славу
их пола, какую (славу) доставляет ему Та, Которая в одно время есть и
Матерь, и Дева. Вожделенное и чудное собрание! Торжествуй, природа,
потому что воздается честь Жене; ликуй, род человеческий, потому что
прославляется Дева. "Идеже бо умножися грех, преизбыточествова
благодать" (Рим. 5, 20).
Нас собрала здесь Святая Богородица и Дева Мария, чистое сокровище
девства, мысленный рай Второго Адама, - место, где совершилось
соединение естеств, где утвердился Совет о спасительном примирении.
Кто видел, кто слышал, чтобы обитал во чреве Беспредельный Бог,
Которого не вмещают Небеса, Которого не ограничивает чрево Девы!?
В
последнее время многие православные христиане пребывают в сильнейшем
недоумении, связанном с внедрением в мире идентификационных номеров
налогоплательщика (ИНН). Не является ли ИНН той самой печатью
антихриста, о которой нас предупреждает Апокалипсис? Ни для кого сейчас
не секрет, что в обеих системах штрих-кодов — UPС (США и Канада) и EAN
(Европа) — линии, отделяющие две группы цифр, компьютер считывает как
шестерки. Получается, что апокалиптическое число 666 неявно
присутствует во всех штрих-кодовых обозначениях. Неявно — потому что
три удлиненные линии считывает как шестерки не человек, а компьютер.
Притом неявные эти шестерки разделены группами некоторых явных цифр.
Число 666, таким образом, в штрих-кодовых обозначениях имеет довольно
абстрактный характер. На это могут заметить, что и апостол пишет: ... Читать дальше »
О «мусульманском факторе» в России рассуждает священник Вечеслав Санин
В последнее время в России очень популярна тема влияния ислама на людей, выросших в немусульманской среде. Особенно красноречиво на это намекает появление среди ваххабитов славян. Новостные ленты пестрят сообщениями об уроженце Ставрополя Виталии Роздобудько и его жене Марии Хорошевой, входивших в группу ваххабитов «ногайский джамаат» и подозреваемых в терроризме. Действительно ли такая тенденция существует? Может ли ислам стать конкурентом православию среди русских? Об этом журналисту Антону Мухину рассказал священник Вячеслав Санин.
- Существует тенденция роста популярности ислама среди людей из неисламской среды. Например, русских?
- Скорее нет, чем да. Есть относительно свежая статистика середины 2000-х годов, которая свидетельствует, что число людей немусульманской культуры, принимающих ислам, не растет. И даже можно говорить об обратных процессах: за последние 20 лет не меньше трети аджарцев, до четверти адыгов и татар и до 10% казахов, проживающих в России, стали исповедовать неисламские религии, в первую очередь - христианство. Это вполне серьезные данные, которые приводит известный исламовед Роман Силантьев. Я думаю, тут мы попадаем в плен двух мифологем. Первая - русские принимают ислам. Вторая - преувеличение числа мусульман в России. Некоторые считают, что объективная цифра - порядка 20 миллионов последователей ислама в нашей стране, хотя самые радикал
... Читать дальше »
Поминовение усопших – родительские субботы (Вселенская, 2-3-4
седмиц св.Четыредесятницы, Троицкая, Дмитриевская). Почему именно по
субботним дням? Каковы исторические корни этой традиции? Ведь она не
имеет одновременного установления?
Бог благословил и освятил день седьмой, «ибо в
оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и
созидал» (Быт.2:3). У евреев суббота (шаббат)
была днем праздничного покоя. Воскресение Христово
положило начало новому Израилю – «род
избранный, царственное священство, народ святой, люди,
взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас
из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9). Седьмым
праздничным днем, завершающим седмицу, для христиан стал
день воскресения Спасителя мира. Воскресение – день
молитвы в храме за Божественной литургией и благочестивого
отдыха. Суббота из дня земного покоя стала символом
радостного покоя в Царстве Небесном: «Посему для
народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в
покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от
Своих» (Евр.4:9-10). Отсюда обычай, закрепленный
уставом Церкви, совершать специальные заупокойные службы в
субботу.
Установление Вселенской родительской мясопустной субботы
восходит к первому христианско
... Читать дальше »
«Кто хочет идти за Мною, отвергнись
себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк.
8, 34). За Господом, пронесшим Крест на Голгофу, нельзя
идти без креста, и все идущие за Ним непременно идут с
крестом. Что же такое этот крест? Всякого рода
неудобства, тяготы и скорби, налегающие и извне, и
изнутри на пути добросовестного исполнения заповедей
Господних в жизни по духу Его предписаний и требований.
Такой крест так сросся с христианином, что где
христианин, там и этот крест, а где нет этого креста,
там нет и христианина. Всесторонняя льготность и жизнь
в утехах не к лицу истинному христианину. Задача его
– очистить себя и исправить. Он как больной,
которому нужны то прижигания, то отрезания, а как это
может быть без боли? Он хочет вырваться из плена
сильного врага, а как это может быть без борьбы и ран?
Радуйся же, чувствуя на себе крест, ибо это знак, что
ты идешь вслед Господа, путем спасения, в рай. Потерпи
немного. Вот-вот конец и венец!
Когда ты, погруженный в бездну сомнения и греха, тщетно ищешь
проблеска света - воззови к Самому Господу Иисусу, Он услышит тебя! Иди
к нему Самому, к Источнику воды живой. Зачем искать утешения и
поддержки у земных созданий, когда мы можем искать их у Самого
Создателя? Пойдем же к Нему и воззовем к Нему из самой глубины нашего
отчаяния; будем взывать день и ночь, неотступно, неустанно, из бездны
нашего бессилия, нашей немощи - к Его всемогуществу.
Всякий из нас имеет право "приступить с дерзновением к
престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для
благовременной помощи" (Евр. 4, 16). Благодать эта дана каждому, самому
слабому, самому грешному, самому немощному Ибо "близок Господь ко всем
призывающим Его" (Пс. 144, 18), и когда они "возопиют к Нему, Он
услышит вопль их" (Ис. 22, 23).