Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
"Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся Бога твоего. Я Господь"
(Левит 19:32).
В этих словах изложено божественное предписание о почтении, уважении и высоконравственном отношении к старцам и старицам. Один избалованный мальчик постоянно насмехался над горбатой старушкой, которая жила недалеко от школы. "Посмотрите на нее, - говорил он, - она со своим чепчиком похожа на вопросительный знак". Другие мальчики и девочки помогали больной, приносили ей воду, служили делами любви и милосердия и просили своего товарища, чтобы он перестал насмехаться над больной старушкой. Но вот однажды случилось большое несчастье. Рабочие ремонтировали колодец, по неосторожности забыли закрыть его и ушли за материалом. Злой насмешник, бегая и размахивая руками, оступился и упал в колодец. Упавшего мальчика вытащили из колодца и занесли в домик к горбатой старушке, которая вымыла его, перевязала ему раны и вознесла молитву к Богу за маленького страдальца. Мальчика отвезли домой, пригласили врача, который привел его в чувство. После нескольких месяцев тяжелой болезни мальчик встал из постели с поврежденным позвоночником и большим шрамом на лице. Сердце его изменилось, он стал добрым, нежным, почтительным и любвеобильным. Но из-за повреждения позвоночника он стал горбатым.
Дорогие дети, будьте почтительны, вежливы (учтивы и обходительны), великодушны (доброжелательны и дружелюбны), снисходительны (благосклонны и милостивы), добры (от
... Читать дальше »
Сегодня, как и в прошлое воскресенье, перед нами два человека: два сына одного отца. Детство и юность провели они в отчем доме, были воспитаны настолько хорошо и правильно, насколько это вообще возможно. Воспитание играет огромную роль. Но приходит время, когда с родителей снимается ответственность за детей, когда молодой человек сам должен сделать свой свободный выбор и нести за него ответ. И выбор этот может быть вопреки всему, что можно было бы ожидать, причем, как в лучшую, так и в худшую сторону. Так сделал свой выбор младший сын. Сначала он сказал: «Отче! Дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение». А «по прошествии нескольких дней», «собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно».
А что же отец? Конечно, когда сын потребовал свою часть, он знал, что последует далее. Но он ничего не говорит, ни от чего не предостерегает, не бранится и не употребляет силы. Если вся предыдущая жизнь, совместные труды и молитвы не смогли предопределить благого выбора, то что смогут сделать еще несколько слов?
Далее — закономерный путь падения. Все промотал, погрузился в нужду, почувствовал необходимость за кого-то уцепиться в чужой земле. А тот — ничего более достойного не придумал, как послать его «пасти свиней». И вот, пределом мечты стало — «наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи». Что впереди? Судя по обычному ходу вещей, — только бороться за свое «законное право»
... Читать дальше »
Утром в мою дверь постучала парочка. Первым заговорил мужчина:
- Привет! Я Джон, а она - Мэри
Мэри: Мы приглашаем тебя с нами целовать жопу Хэнку!
Я: Простите? О чем вы? Кто такой Хэнк и с чего мне целовать его жопу?
Джон: Если ты поцелуешь жопу Хэнку, он даст вам миллион долларов, а если нет - он выбьет из тебя все дерьмо!
Я: Это что, какая-то новая молодежная тусовка?
Джон: Хэнк - миллионер-филантроп. Он построил этот город. Хэнк его хозяин! Он может сделать, что хочет, а он хочет дать тебе миллион долларов, но не может, пока ты не поцелуешь ему жопу!
Я: Но это бессмыслица! Какого хрена...
Мэри: Кто ты такой, чтобы сомневаться во власти Хэнка? Ты что, не хочешь миллион долларов? Неужели это не стоит того, чтобы поцеловать жопу?
Я: Может и стоит, но...
Джон: Тогда идем с нами целовать жопу.
Я: И часто вы целуете жопу Хэнка?
Мэри: О да! Все время!
Я: И он дал вам миллион долларов?
Джон: Нет! Мы получим деньги, как только покинем город!
Я: Так почему бы вам не покинуть город прямо сейчас?
Мэри: Нельзя покидать город, пока Хэнк не скажет, иначе он не даст тебе денег и выбьет из тебя все дерьмо!
Я: А вы знаете кого-нибудь, кто целовал жопу Хэнка, покинул город и получил миллион долларов?
Джон: Моя мать целовала жопу Хэнка годами. Она ушла из города в прошлом году. Я уверен, что она получила деньги.
«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие», — предостерегает Апостол Павел своего ученика Тимофея. «Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отвергшиеся». Апостол говорит не только о язычниках. Он предвидит, что и в церковную ограду проникнут эти пороки. Упомянутые «Ианний и Иамврий», когда «противились Моисею», тоже были в числе Божьего народа.
Что же, все перечисленное и нам знакомо, и мы повсеместно сталкиваемся с этим в нашем церковном быту. Особенно — это: «более сластолюбивы, нежели боголюбивы»! Мы приходим ко Христу не для того, чтобы разделить его страдания, но чтобы получить какое-либо услаждение: насладиться церковным искусством, благолепием, пением. Сейчас для этого — все средства техники. Можно, лежа на диване, слушать пение церковных молитв. Можно, не выходя из дома, смотреть по телевизору Богослужение в лучшем исполнении, крупным планом, без всякой давки. От постоянного произнесения молитвы ждем только приятной сердечной теплоты. От исповеди ждем «облегчения». И если не получаем, то смущаемся и пугаемся, думаем, что надо как-то более «правильно», более «художественно», исповедаться.
А вот — тоже родное и близкое: Апостол говорит о «в
... Читать дальше »
"Она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу" (1 Тим. 5, 10)
Таковы были диакониссы в первые века христианства; верные, усердные, отзывчивые на все нужды, неутомимые, проникнутые одной мыслию, одним стремлением - все делать во славу Божию. "Все у вас да будет с любовью", - говорит апостол Павел. Что же могло внушить такой женщине совершать дела милосердия, что могло поддержать ее на высоте полного самоотречения, если не любовь, способная согревать, оживлять и освещать все и всех вокруг себя. Забывая о себе, она отдавала себя Богу, а в Нем и всякому ближнему. Такое служение доступно и нам. Господь, Который был среди людей "как служащий", научил Своих учеников служить. Так же и теперь: для истинных Его учеников вся жизнь - одно служение; они "ходят с места на место, делая добро", и испытывают, что "блаженнее давать, нежели принимать" (Деян. 20, 35). И когда перейдет такая душа в вечность, "дела ее пойдут вслед за нею" (Откр. 14, 13). Да, сделанное добро не умирает, зажженный светильник не угасает; он светит нам долго после того, как отнято у нас дорогое существо; влияние его безконечно, и даже смерть не может его уничтожить, оно влечет нас к небесному. Светлая звезда хоть и скрылась с нашего небосклона, но не угаснет никогда, и у Бога сохраниться всякое доброе слово, всякая попытка ободрить и утешить несчастного, всякий благой совет, данный своевременн
... Читать дальше »
Церковь Христова с самого начала выглядит как маленький островок в океане лжи. Так, уже в самом раннем послании, к Фессалоникийцам, Апостол Павел предостерегает «не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов» (2 Фес. 2, 2). Церковь только делает первые шаги, и уже — какой натиск лжи! И — в словесной форме, и в письменной, и непосредственно в духовной. И результат достигнут: люди лихорадочно ждут, перестают трудиться, суетятся, и в результате искажается вся церковная жизнь.
А через пару десятилетий ложь приняла противоположный облик. Видя, что долго нет обещанного второго пришествия, дух лжи стал внушать: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как начали умирать отцы, от начала творения, все остается так же». Эту ложь пришлось опровергать уже Апостолу Петру, незадолго до его мученической кончины. И во-первых, он напоминает, что вовсе не «так же» все было всегда. Однажды естественное течение жизни уже было прервано, и «мир погиб, быв потоплен водою». А «думающие» иначе просто «не знают» истории и не хотят ее знать. И они по существу просто «наглые ругатели, поступающие» исключительно «по собственным своим похотям».
А что касается собственно времени, «быстро» или «медленно» оно течет, то ведь «у Господа один день, как тысяча лет». А «тысяча», равно как и миллион, и миллиард лет, — тоже всего лишь «как один день». Быстрое
... Читать дальше »
(2 Пет. 3, 1-18; Мк. 13, 24-31). "Придет же день Господень, как тать ночью". Тать ночью подкрадывается, когда его не ждут. Так и день Господень придет, когда его не ждут. Но когда не ждут Грядущего, то и не готовятся к сретению Его. Чтобы мы не допустили такой оплошности, Господь и заповедал: "бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет" (Мф. 24, 42). Между тем, что мы делаем? Бдим ли? Ждем ли? - Надо сознаться, нет. Смерти еще ждет иной, а дня Господня - едва ли кто. И будто правы. Отцы и праотцы наши ждали, и не пришел день. Как не видим ничего, почему бы надо было подумать, что он придет в наши дни; то и не думаем; не думаем, и не ждем. Что дивного, если при таком нашем расположении, день Господень ниспадет на нас, как вор. Мы похожи будем на жителей города, которых обещался посетить начальник губернии, ныне - завтра. Ждали они его час, ждали другой, ждали день и потом сказали: верно не будет, и разошлись по домам. Но только что разошлись и предались покою - он тут и есть. То же и с нами будет: ждем ли, не ждем, день Господень придет, и придет без предуведомления. Ибо Господь сказал: "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут". Но не лучше ли ждать, чтоб не быть застигнутыми врасплох? Ибо это не пройдет нам даром.
… а волна была столь высокой, что вынесла их далеко на берег. Там они и оказались в изнеможении, распластавшись на мокром песке, и то была для них спасительная твердь. Было их числом несколько, а среди них и православный, и католик, и мусульманин, и иудей, и другие. И были их одежды изорваны, так что почти наги они были. Утром, лишь только заря занялась, ушло изнеможение и встали они под солнечные лучи и каждый из них совершил молитву Господу во спасение, как предписывала вера их, каждый по своему помолился. А потом взялись они за труды и нашли скарб, на берег с корабля выброшенный, и оделись, во что кто нашел. И построили они укрытие от дождя и ветра и добыли себе пропитание, что Бог послал. И обрели они силы, чтобы ждать спасение.
Ввечеру, когда сидели они у огня, велись тогда беседы разные. И сказал один из них: вот наказание Господне нам и спасение дано, но нет у меня храма, чтобы вошел я в него и помолился во славу Бога, как подобает мне по вере моей! И был среди них мудрец один, который молился по своей вере со всеми и сказал он: братья мои! Воздали мы хвалу Господу, каждый по вере своей. И Господь один, и Храм его главный есть Небесный один, и воздвиг на тверди он храм один, Землей рекомый.
И родились мы в нем все, и солнце едино над нами и алтарь зари Божьей один общий перед нами. А потому, где бы мы не были, мы перед лицом Господним и в храме его. И молитва наша, и стоны наши, и песнь радости - все к нему возносится! И опять сказал
... Читать дальше »
«Знаю, что придетъ Мессiя, то есть Христосъ: когда Онъ придетъ, то возвѣститъ намъ все». (Iоан. 4, 25).
Мы многое хотѣли бы знать, а знаемъ такъ мало! Столько вопросовъ остаются не разрѣшенными, столько непонятнаго въ нашей жизни, что мы конечно готовы присоединиться къ трепетному ожиданiю, выраженному въ словахъ Самарянки: «знаю, что придетъ Мессiя и возвѣститъ намъ все». Напрасно мы ищемъ здѣсь на землѣ хотя бы намека бросающаго нѣкоторый свѣтъ на загадочныя событiя, которыми полна наша жизнь; нѣтъ, тайна жизни нашей и ея значенiе остаются для насъ сокрытыми. Но какъ все измѣнится съ явленiемъ Спасителя! Когда Онъ придетъ, вѣковое молчанiе, которымъ мы такъ тяготимся, будетъ прервано, объясненiе будетъ дано, — «Онъ возвѣстить намъ все». Онъ раскроетъ всѣ непонятныя свойства человѣческой природы; мы узнаемъ значенiе скорби, омрачившей наше существованiе, причину несправедливости и неравномѣрности въ судьбѣ человѣческой; мы поймемъ тогда многое, казавшееся непонятнымъ и ненужнымъ, на что мы такъ часто жаловались и съ чѣмъ примириться не могли. «Когда придетъ Мессiя», — глаза наши откроются.
Сколько неразгаданныхъ тайнъ уноситъ съ собою могила, сколько необъяснимаго въ судьбѣ каждаго, сколько недоразумѣнiй портившихъ часто лучшiя отношенiя — все это намъ станетъ ясно, «когда придетъ Мессiя». Тогда мы увидимъ, что все «содѣйствовало ко благу» [Римл. 8, 28], а пока еще длится время ожиданiя, не будемъ терять этого времени въ безплодныхъ вопрошанi
... Читать дальше »
В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности, меру преходящий, колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по-христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: «Кто меня поставил судьею?» Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение.
Из писем к разным лицам
К Н.М.
Бойтесь сытости. Но, как нищая, голодная, раздетая и разутая, взывайте: «Боже, милостив буди…» — мытаревым гласом.