Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(Дея. 4, 23-31; Ин. 5, 24-30). "И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения". Вот чем все кончится! Как реки текут каждая в свое море, так течение жизней наших приспеет, наконец, каждое в место по характеру своему. И те, которые воскреснут в жизнь, будут на суде, но суд только запечатлеет их оправдание и определение на жизнь; тогда как другие воскреснут только за тем, чтобы выслушать осуждение на вечную смерть. Жизнь и смерть их характеризуются теперь еще, оттого что одни делают живые дела, а другие - дела мертвые и мертвящие. Живые дела те, которые совершаются по заповедям с радостью духа, во славу Божию; мертвящие дела те, которые совершаются в противность заповедям, с богозабвением, в угоду себе и страстям своим. Мертвые дела - все, которые хоть по форме не противны заповедям, но делаются без всякой мысли о Боге и вечном спасении, по каким либо видам себялюбия. Бог - жизнь; то только и живо, в чем есть часть Его. И вот у кого только мертвые и мертвящие дела, тот прямо идет и в последний день изыдет на осуждение смерти; а у кого дела все живые, тот идет и в последний день изыдет на получение вечной жизни.
(Дея. 4, 1-10; Ин. З, 16-21). "Неверующий в Сына Божия уже осужден".
За что же? За то, что когда кругом свет, он остается во тьме, по любви к ней. Тьмолюбие, ненавидение света делает его кругом виноватым, даже без определения в чем истина; потому что у кого есть эта искренняя любовь к истине, того она изведет из тьмы заблуждения и приведет к свету истины. Пример в св. ап. Павле. Он был искренний истинолюбец, вседушно преданный тому, что считал истинным, без всяких интересов. Потому, как скоро указана была ему истина не в том, что он считал истинным, он в ту же минуту бросил это древнее, оказавшееся не истинным, и всем сердцем прилепился к новому, осязательно доказанному истинным. То же самое бывает со всяким искренним истинолюбцем. Истина о Христе ясна как день: ищи и обрящешь. Помощь же свыше всегда готова искреннему искателю. Потому, если кто остается во тьме неверия, тот остается только по любви ко тьме, и за это уже осужден.
"Не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца" (Псалом 61:11).
В Рио-де-Жанейро есть большой госпиталь. Фронтон его украшен золотой надписью: "Человеческое тщеславие - людскому страданию".
Бразильский император Педру II (1825-1891) решил построить в своей столице госпиталь для хронически больных и увечных. Воззвание к населению Бразилии с просьбой о пожертвованиях на строительство госпиталя дало небольшой результат, поступления шли незначительные. Тогда император объявил, что жертвующие не менее ста тысяч мильрейсов будут произведены в бароны, а те, кто пожертвует не менее двухсот пятидесяти тысяч, будут произведены в графы. В результате поступило несколько крупных пожертвований, и началось интенсивное строительство госпиталя. На призрение больных и увечных денег не было, а на удовлетворение личного тщеславия пожертвования давались щедрой рукой. Строительство вскоре было завершено, и наступил день открытия. Собравшаяся многотысячная толпа с любопытством смотрела на закрытый большим полотном фронтон. Наконец полотно было снято, и все прочитали надпись: "Человеческое тщеславие - людскому страданию". Подобной надписью можно было бы украсить многие пожертвования и добрые дела, которые были сделаны не по любви, а из тщеславия. Тщеславие - это стремление к славе, почестям, почитанию. Тщеславен тот, кто делает или говорит что-нибудь только ради мирской славы. Делание не из любви к Богу, но ради похвалы
... Читать дальше »
Древняя Пасха была лишь прообразомъ чего-то лучшаго. Ветхозавѣтный агнецъ возвѣщалъ безпорочнаго Агнца Божiя, взявшаго на Себя грѣхи мiра. Такъ и тайная Вечеря есть обѣщанiе высшаго блаженства, вѣчной вечери любви, которой ужъ не будетъ конца.
Послѣ труднаго ночнаго плаванiя, Апостоловъ ожидало на берегу приготовленное Спасителемъ для нихъ подкрѣпленiе. Такъ и насъ Онъ подкрѣпляетъ на пути, питая насъ Своею любовiю. Утомленные, подавленные горемъ, изнемогающiе въ жизненной борьбѣ, мы находимъ утѣшенiе, подкрѣпленiе и пищу для нашей души. Принимая съ благоговѣнiемъ это святое Таинство, мы предвкушаемъ блаженство той минуты, когда окончится наше земное поприще. Тогда, исполнивъ возложенный на насъ трудъ, мы удостоимся узрѣть свѣтлый образъ Христа, протягивающаго къ намъ Руки съ того берега, гдѣ насъ ожидаетъ «брачная вечеря Агнца», и мы прiобщимся вѣчному, нескончаемому блаженству. [Откр. 19, 9].
Итакъ, «очистите старую закваску, чтобы быть вамъ новымъ тѣстомъ, такъ какъ вы безквасны, ибо Пасха наша, Христосъ, закланъ за насъ». [1 Кор. 5, 7]. Очистимъ старую закваску, предадимъ на смерть старые грѣхи наши, старыя привычки, силою Того Спасителя, Который былъ закланъ и призываетъ насъ умереть для грѣха и жить для праведности.
(Дея. З, 1-8; Ин. 2, 12-22). Есть у святых отцов похвала некоторым лицам, славным по христианской жизни своей, состоящая в том, что они воскресли прежде общего воскресения. В чем же тайна такой жизни? В том, что они усвоили себе характеристические черты жизни по воскресении, как они указываются в слове Божием, и делали их качествующими в себе. Будущая жизнь представляется отрешенною от всего плотского: там не женятся, ни посягают, - не будут там питаться мертвою пищею, и самое тело восприимут духовное. Итак, кто живет отрешенно от всего плотского, тот принимает в себя или возращает в себе элементы будущей по воскресении жизни. Дойди до того, чтобы в тебе замерло все плотское, и станешь воскресшим прежде будущего воскресения. Путь к этому указывает апостол, когда говорит: "поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти" (Гал. 5, 16). И удостоверяет, что этим путем наверное можно достигнуть чаемого: "сеющий, говорит он, в дух от духа пожнет жизнь вечную" (Гал. 6, 8).
«Се, раба Господня; да будетъ Мнѣ по слову твоему». (Лук. 1, 38).
Пресвятая Дѣва Марiя представляетъ примѣръ полной покорности, безконечнаго смиренiя. Возвѣщенная ей Ангеломъ, «благая вѣсть», должна была поразить ее, какъ нѣчто неожиданное, неизвѣстное, великое и устрашающее въ своемъ величiи. Въ предвѣщенномъ событiи все для нея ново и хотя она должна была сознавать, что Господь избралъ ее на это, изъ всѣхъ женъ во всемъ мiрѣ, тѣмъ не менѣе можно было ожидать, что неподготовленная душа юной дѣвы, или смутится, или же возгордится, при такой исключительной судьбѣ, открывающейся передъ нею. Но ни то, ни другое не зашевелилось въ чистомъ сердцѣ пресвятой Дѣвы Марiи. Повергаясь во прахъ передъ Всевышнимъ, уничтожая себя, забывая себя совершенно, она отвѣчаеть однимъ словомъ, однимъ порывомъ: «Се раба Господня — да будетъ Мнѣ по слову твоему». Какъ рѣдко упоминается о пресвятой Дѣвѣ во всей земной жизни Спасителя! Послѣ Рождества Христова мы ее видимъ лишъ тогда, когда Онъ, Отрокомъ, училъ во храмѣ, потомъ на бракѣ въ Канѣ Галилейской и затѣмъ уже у подножiя Креста. Матерь Божiя какъ бы стушевывается, не проявляется ничѣмъ въ глазахъ человѣческихъ, за то передъ Богомъ она стоитъ всегда на высотѣ Своего святаго призванiя. Она благословенна предъ всѣми женами навѣки. Тайный подвигъ любви и самоотверженiя, скрытый отъ человѣческихъ глазъ не понятый ими, но великiй въ своемъ смиренiи, есть и теперь передъ Богомъ гораздо высшая заслуга, чѣмъ доброе дѣло, стоящее
... Читать дальше »
Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Лк. 1, 28
Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Святитель Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца.
А благая весть была поистине страшная: явление ангела, это приветствие: «Благословенна ты в женах, и благословен плод чрева Твоего» не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа – как это могло быть?..
И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся – хотя и глубокой – верой Захарии, отца Предтечи, и верой Божией Матери. Захарии тоже возвещено, что у его жены родиться сын – естественным образом, несмотря на ее преклонный возраст; и его
... Читать дальше »
Благовещение и установление таинства Тела и Крови. Какое сочетание! Мы причащаемся истинного Тела и истинной Крови Христовых, - тех самых, которые в воплощении приняты от пренепорочных кровей Пречистой Девы Богородицы. Таким образом, в воплощении, совершившемся в час благовещения, положено основание таинству Тела и Крови. И ныне это приводится на память всем христианам, чтобы, помня то, чтили Пресвятую Богородицу истинной Матерью своей, не как молитвенницу только и ходатаицу, но и как питательницу всех. Дети питаются молоком матери, а мы питаемся Телом и Кровью, которые от Пресвятой Девы Богородицы. Питаясь так, мы пьем существенно млеко из грудей Ее.
(Дея. 2, 22-36; Ин. 1, 35-51). Истину Воскресения разум может доказывать своими соображениями, на основании Писания, и силу его доводов не может не признать неверующий, скоро не заглушено еще в нем чувство истины. Верующие не требует доказательств, потому что Церковь Божия преисполнена светом Воскресения. Верны и убедительны оба эти указателя истины. Но против соображений разума могут рождаться и встречаться противосоображения, и вера может быть препираема и колеблема недоумениями и сомнениями, извне приходящими и внутри возникающими. Нет ли неприступной ограды для истины Воскресения? Есть. Это будет, когда сила Воскресения, воспринятая еще в крещении, начнет действенно обнаруживаться в истреблении растления души и тела, водворении в них начал новой жизни. Такой будет ходить во свете Воскресения, и ему безумным покажется
... Читать дальше »
7 апреля В древности празднику Благовещения давали разные имена: зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение ангела Марии. О том, где и как впервые появился праздник Благовещения, ничего неизвестно. Известно, что в 560 году император Иустиниан указал дату празднования Благовещения — 25 марта (7 апреля по новому стилю).
Название праздника — Благовещение — передает главный смысл его: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа.
Благовещение. А. Рублев, 1405.
Посмотрим на икону праздника: ангел сходит к Деве, чтобы возвестить ей «Благую весть». Архангел Гавриил принес Деве Марии самую большую новость — Сын Божий становится Сыном человеческим. Исполняется пророчество Исаии, Богородица отвечает согласием на весть ангела: «Да будет мне по слову твоему». Без этого добровольного согласия Бог не мог бы стать человеком. Он не мог бы воплотиться, так как Бог не действует силой, не принуждает нас ни к чему. Человеку дана полная свобода ответить Богу согласием и любовью.
Церковное Предание говорит, что в тот момент, когда Деве Марии явился Архангел Гавриил, она читала книгу пророка Ис
... Читать дальше »
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. «Христос воскрес из мертвых, поправ смертью смерть и даровав жизнь умершим». Тропарь праздника
Праздник Воскресения Христова называется Пасхою по имени ветхозаветного праздника, установленного в память избавления евреев от египетского рабства. Сообразно с воспоминаемым в этот праздник событием Воскресения Христова наименование Пасха в Церкви христианской получило особый смысл и стало обозначать прех
... Читать дальше »