Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
"Ты же, когда молишься, войди в комнату твою, и затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне" (Мф. 6, 6)
Основанием каждой святой жизни должна быть живая, постоянная беседа души с Богом - в тайнике человеческого сердца, вдали от людей, с глазу на глаз, так сказать, с Самим Господом. Весь смысл молитвы заключается в этом непосредственном, тесном личном общении человека с Богом, в котором он находит доступ к Престолу Всевышнего. Мы, без сомнения, везде и всегда в присутствии Божием, но Сам Христос указал нам на необходимость уединения в нашей келлии для молитвы, и опыт доказывает нам всю пользу такого уединения, когда оно входит в привычку. Там, в этом нашем святилище, вдали от всего земного, человеческого, мы найдем источник воды живой для утоления нашей духовной жажды, там возгорится с новой силой пламя нашей веры, там нам даны будут крылья для безопасного полета над бездной сомнений и греха. Будем же искать уединения и в нем найдем Отца нашего Небесного; во свете лица Его, в живом сознании Его отеческой любви мы научимся молиться. Хотя Господь и не требует от нас, чтобы мы молились долго, и не видит достоинства в многословии, нам необходимо, начиная день, в котором ожидает нас, быть может, немало затруднений и забот, укрепиться на пути и почерпнуть новые силы в уединении нашей келлии. Там мы положим к Его ногам все то, что нас страшит в предстоящем нам труде, и, призывая Его благословение на этот труд, озаренные Его светом, исполненные Его
... Читать дальше »
Приближался праздник еврейской Пятидесятницы, и ученики Христовы возвратились из Галилеи в Иерусалим. В сороковой день после воскресения Иисуса Христа они собрались в одном доме. Иисус Христос явился им и беседовал с ними, говоря: "так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день; и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие (учение Христово) всей твари. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредить им; возложат руки на больных, и они будут здоровы".
Потом Спаситель сказал ученикам, что скоро пошлет на них Святого Духа; а до того времени повелел им не расходиться из Иерусалима. Он сказал: "Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не облечетесь силою свыше; ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым".
Беседуя с учениками, Спаситель вывел их из города в сторону Вифании, на гору Елеонскую.
Ученики, обрадованные словами Спасителя, обступили Его и ста
... Читать дальше »
Не Христос не хотел пребывать с апостолами видимо во веки, а мир, ненавидящий Христа, не мог вместить пребывания в нем Христа. Мир, ненавидя Христа, мог снова и снова осуждать Его на смерть. Мир не мог долее видеть Христа по причине своей неправды, которую и должен был обличить Дух Святой, пришедший в мир (Ин.16,8-10).
Вознесение Господне
Грех, содеянный человеком, внес тление смерти, сделал невозможным вечное блаженство человека на земле. Тело, восприявшее семя тления, должно было разрушиться, умереть, потому что ''тление не наследует нетление'' (1Кор.15,50). Самый грех, бывший жалом смерти, ее источником, не мог уничтожиться без разрушения тленного тела, т. к. душа падшего человека как бы вся растворилась в плоти и плоть сделалась седалищем греха. И земля через грех человека стала жилищем тления, прилепив к себе сердце человека страстями, ею возбуждаемыми, а потому ''земля и все дела на ней'' должны некогда сгореть, стихии растаять, разрушиться, чтобы явились новое небо и новая земля (2Пет.3,10-13), жилище праведных.
Сначала должен был оторваться от пристрастий земных дух человека, потому что в нем начало греха. Должно было возвыситься к Богу и сердце. Когда же будет уничтожен грех, тогда и тело может стать нетленным и духовным, способным к обитанию на небе.
Вознесение Господне
На небе через Свое Вознесение приготовил место человеку Христос. Говорил Он, что у Отца Его ''обителей много'' и что ''лучше'' Ему пойти
... Читать дальше »
«Ты же, когда молишься, войди въ комнату твою и, затворивъ дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайнѣ». (Матѳ. 6, 6).
Основанiемъ каждой святой жизни должна быть живая, постоянная бесѣда души съ Богомъ, — въ тайникѣ человѣческаго сердца, вдали отъ людей, съ глазу на глазъ, такъ сказать, съ самимъ Господомъ. Весь смыслъ молитвы заключается въ этомъ непосредственномъ, тѣсномъ личномъ общенiи человѣка съ Богомъ, въ которомъ онъ находитъ доступъ къ престолу Всевышняго. Мы, безъ сомнѣнiя, вездѣ и всегда въ присутствiи Божiемь, но Самъ Христосъ указалъ намъ на необходимость уединенiя въ нашей келiи для молитвы, и опытъ доказываетъ намъ всю пользу такого уединенiя, когда оно входитъ въ привычку.
Тамъ, въ этомъ нашемъ святилищѣ, вдали отъ всего земного, человѣческаго, мы найдемъ источникъ воды живой для утоленiя нашей духовной жажды, тамъ возгорится съ новой силой пламя нашей вѣры, тамъ намъ даны будутъ крылья для безопаснаго полета надъ бездной сомнѣнiй и грѣха. Будемъ-же искать уединенiя, и въ немъ мы найдемъ Отца нашего Небеснаго; во свѣтѣ Лица Его, въ живомъ сознанiи Его отеческой любви, мы научимся молиться. Хотя Господь и не требуетъ отъ насъ, чтобы мы молились долго и не видитъ достоинства въ многословiи, намъ необходимо, начиная день, въ которомъ ожидаетъ насъ, быть можетъ, немало затрудненiй и заботъ, укрѣпиться на пути и почерпнуть новыя силы въ уединенiи нашей келiи. Тамъ мы положимъ къ Его ногамъ все то, что насъ страшитъ въ предстоящемъ намъ трудѣ, и
... Читать дальше »
(Дея. 9, 32-42; Ин. 5, 1-15). "Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже". Грех не душу только поражает, но и тело. В иных случаях это весьма очевидно; в других, хоть не так ясно, но истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов. Грех совершается в душе и прямо делает ее больною; но так как жизнь тела от души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая. Уже то одно, что грех наводит мрак и тугу, должно неблагоприятно действовать на кровь, в которой основание здоровья телесного. Но когда припомнишь, что он отделяет от Бога - Источника жизни, и ставит человека в разлад со всеми законами, действующими и в нем самом и в природе, то еще дивиться надо, как остается живым грешник после греха. Это милость Божия, ожидающая покаяния и обращения. Следовательно, большому, прежде всякого другого дела, надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом. Этим проложится путь и благодетельному действию лекарств. Слышно, что был какой-то знаменательный врач, который не приступал к лечению, пока больной не исповедуется и не причастится св. Таин; и чем труднее была болезнь, тем он настойчивее этого требовал.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Это очень суровая статья в саркастическом стиле. Не рекомендуется детям до 16 лет, религиозным фанатикам и слабонервным.
Начну с исторической аллегории.
Спускается как-то к Народу со своего олимпа государственная власть, и говорит: "Наклоняйся Народ. Щаз буду тебя.. гм.. хм.., ну ты понимаешь.." Народ напрягся. Ему стало не по себе. Тут мелкими шажками семенит Церковь Подкаблучная, и умиротворяет: "Народушка, потерпи, не перечь власти, она ведь богоизбранная.. У нас порядки, сам знаешь какие, по одной щеке унизили, подставь другую щеку."
Итак Иисус сказал: "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую” (Мф. 5:38-40)
Кому будет очень удобно понимать эту заповедь буквально? Правильно – угнетателям и упырям .
На самом деле это аллегория. Это закон для души. А для тела - зуб за зуб. Апостолы Христа имели при себе мечи, 2 шт. правда, но тогда ношение оружия было запрещено, а Петр очень хорошо им владел. Реагируя во внешнем мире по принципу око за око, человек защитит свою жизнь и свои права, и обеспечит себе уважение.
Душа должна быть смиренна, и ей не нужно противиться злому, потому что она НЕ должна определять, что такое ЗЛО и ДОБРО.
Бог изгнал из рая Адама и Еву, за то, что они нарушили заповедь, и вкусили плоды с дерева познания добра и зла. Таким образом человек сначала определил Зло, потом источника Зла – Дьяв
... Читать дальше »
(Дея. 8, 5-17; Ин. 6, 27-33). "Уверовал и сам Симон и крестившись не отходил от Филиппа". И веровал и крестился, а ничего не вышло из него. Надо думать, что в строе веры его было что либо недолжное. Вера искренняя - отрицание своего ума. Надо ум оголить и как чистую доску представить вере, чтобы она начертала себя на нем как есть, без всякой примеси сторонних речений и положений. Когда в уме остаются свои положения, тогда, по написании на нем положений веры, окажется в нем смесь положений: сознание будет путаться, встречая между действиями веры и мудрствования ума. Таков и был Симон - образ для всех еретиков; таковы и все, с своими мудрованиями вступающие в область веры, как прежде, так и теперь. Они путаются в вере, и ничего из них не выходит, кроме вреда: для себя - когда они остаются безгласными, для других - когда не удерживается в них одних эта путаница, а прорывается наружу, по их жажде быть учителями. Отсюда всегда выходит партия лиц более или менее погрешающих в вере, с несчастною уверенностью в непогрешимости и бедственным позывом всех переделать на свой лад.
«Проходя оттуда, Iисусъ увидѣлъ человѣка, сидящаго у сбора пошлинъ, по имени Матѳея, и сказалъ ему: слѣдуй за Мною». (Матѳ. 9, 9).
И къ намъ тоже Спаситель обращается съ этимъ зовомъ: «слѣдуй за Мною». Онъ находитъ насъ, гдѣ-бы мы ни были, и Его голосъ звучитъ въ глубинѣ нашей совѣсти. Намъ остается только отвѣтить на этотъ призывъ — встать и слѣдовать за Нимъ. Христосъ говоритъ: «слѣдуй за Мною», по узкому пути смиреннаго и подчасъ тяжелаго долга, слѣдуй въ отвѣтъ на этотъ Божественный голосъ и на голосъ твоей совѣсти, посвяти себя одной священной цѣли и, преслѣдуя эту цѣль, слѣдуй за Мною! Иди, не покидая твоего ежедневнаго труда; слѣдуй за Нимъ въ покорности, въ смиренiи и любви, въ любви къ ближнему, въ служенiи ему; слѣдуй твердо, не колеблясь, забывая о себѣ, отдавая себя вполнѣ Божественному призыву. Не отставай, не оглядывайся назадъ, «не бойся ничего, что тебѣ надо будетъ претерпѣть» [Откр. 2, 10], — не смущайся ни препятствiями, ни борьбою, не пренебрегая никѣмъ, иди рука объ руку съ презрѣнными и малыми, подвигайся все впередъ твердыми шагами, бросая вокругъ себя безсмертное сѣмя добра. Оно созрѣетъ въ свое время, плоды его ты пожнешь въ вѣчности, слѣдуй только за Нимъ, иди, — «взирая на Начальника и Совершителя вѣры Iисуса». [Евр. 12, 2].
(Дея. 6, 1-7; Мк. 15, 43-16, 8). Неутомимые жены! Сна не давали очам и веждам дремания, пока не обрели Возлюбленного! А мужи будто упираются ногами: идут на гроб, видят его пустым, и остаются в недоумении что бы это значило, потому что Самого не видали. Но значит ли это, что у них меньше было любви, чем у жен? Нет, тут была любовь рассуждающая, боящаяся ошибки по причине высокой цены любви и предмета ее. Когда и они увидели и осязали, тогда каждый из них не языком, подобно Фоме, а сердцем исповедал: "Господь мой и Бог мой", и уже ничто не могло разлучить их с Господом. Мироносицы и апостолы - образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без чувства жизнь не жизнь; без рассуждения - жизнь слепа, много истрачивается, а мало плода здравого дает. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идет вперед и возбуждает; рассуждение же пусть определяет время, место, способ, вообще бытовой строй того, что делать намекает сердце. Внутри сердце идет вперед, а на практике - рассуждение. Когда же чувства станут обученными в рассуждении добра и зла, тогда, может быть, можно будет положиться и на одно сердце; как из живого дерева сами собою идут отростки, цветы и плоды, так и из сердца начинает тогда возникать только добро, разумно влагающееся в течение жизни нашей.
(Дея. 5, 21-33; Ин. 6, 14-27). Что прежде Петр и Иоанн говорили властям, то же потом сказали им и все апостолы: "должно повиноваться больше Богу, нежели человекам; Бог отцов наших воскресил Иисуса, которого вы умертвили, повесивши на древе; Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов; свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, которого Бог дал повинующимся Ему". Какая искренность, полнота, определенность и ясность исповедания! Бог так устроил, чтобы Распятому быть Спасителем нашим через оставление грехов в покаянии. Свидетели - апостолы очевидцы и Дух Святый, явно действовавший в них и во всех верующих. Те же свидетели и до наших дней пребывают в силе. Что св. апостолы говорят, это то же, как бы мы сами видели и слышали то своими очами и ушами. И Дух благодати действует непрерывно в св. Церкви, в чудотворениях, в обращении грешников и, особенно, в претворении прилежно работающих Господу, в их освящении и исполнении очевидными благодатными дарами. Последнее придает большую силу первому, и оба вместе сильны образовать крепкое убеждение в истине Христовой, во всех душах истинолюбивых. Благодарение Богу истины, истину Свою так ясно нам являющему!