Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
"С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры - Иисуса" (Евр. 12, 1)
Мы призваны идти непреклонно по пути, указанному нам Господом. Часто мы начинаем хорошо, пускаемся бодро в путь и проходим успешно несколько шагов; но этого еще недостаточно. Решившись следовать за Господом, нам необходимо продолжать наш путь с таким же усердием, с каким мы его начинали. Нередко говорят, что во всяком деле первый шаг самый трудный. Без сомнения, он требует от нас большой решимости, которая не всегда легко дается; но, быть может, еще труднее и еще необходимее постоянная выдержка в протяжении всего пути. Ранней весной деревья покрываются почками, из них образуются листья, зарождается цвет, обещающий плод; но не все почки достигают полного расцвета. Так и наши благие начинания не всегда достигают развития, не всегда доводятся до конца. Будем помнить, что должны подвигаться вперед, ежедневно и ежечасно, движимые твердым упованием на нашего Божественного Вождя, от Которого мы не должны никогда отводить наш уповающий взор. Будем взирать на Него непрестанно, с полной уверенностью, что Он совершит за нас все то, что нам не под силу, лишь бы мы продолжали путь наш с терпением, не унывая, не уклоняясь, несмотря ни на какие препятствия. Следя издали за плавающим кораблем, мы не можем видеть, кто им управляет, но правильный его ход указывает на то, что он несется не один и что ведет его тверд
... Читать дальше »
Стало быть не допускай мыслей злых, и не будет падений. Между тем, о чем больше всего небрегут? О мыслях. Им позволяют бурлить сколько и как угодно, и думать не думают когда-нибудь укрощать их, или направлять к разумным занятиям. А между тем, в этой суматохе внутренней подходит враг, влагает зло в сердце, обольщает его и склоняет на это зло. И человек, сам того не замечая, является готовым на зло. Остается ему или исполнять скованное сердцем зло, или бороться. Но то наше горе, что за последнее никто почти не берется, а все, как связанные, ведутся на зло.
1. Большая часть премудрых учителей, после описанного нами сладострастного мучителя, полагают обыкновенно сего тмоглавного беса сребролюбия. Чтобы и нам, немудрым, не изменить порядка премудрых, восхотели и мы последовать тому же распределению и правилу. Итак, если угодно, поговорим немного о сем недуге, а потом скажем вкратце и о врачевании.
2. Сребролюбие есть поклонение идолам, дщерь неверия, извинение себя своими немощами, предсказатель старости, предвозвестник голода, гадатель о бездождии.
3. Сребролюбец есть хулитель Евангелия, и добровольный отступник. Стяжавший любовь расточил деньги; а кто говорит, что имеет и то и другое, тот сам себя обманывает.
4. Оплакивающий себя самого, даже и тела своего отвергся, и не щадит его в случае нужды.
5. Не говори, что собираешь деньги ради нищих; ибо и две лепты вдовицы купили царство небесное.
6. Страннолюбец и сребролюбец друг с другом встретились; и второй назвал первого безрассудным.
7. Победивший страсть сию отсек попечения; а связанный ею никогда не молится чисто.
8. Сребролюбие начинается под видом раздаяния милостыни, а оканчивается ненавистию к бедным. Сребролюбец бывает милостив, пока собирает деньги; а как скоро накопил их, так и сжал руки.
9. Видел я нищих деньгами, которые, в сожительстве с нищими духом, обогатившись духовно и забыли первую свою нищету.
10. Монах, любящий деньги, чужд лености; он
... Читать дальше »
В этом желании видеть Иисуса и узнать, кто Он, мы можем положить основу полного изменения всей нашей жизни. Каждый из нас должен выяснить себе этот вопрос: Кто для меня Господь Иисус Христос во всех случаях моей жизни? Какое место принадлежит Спасителю в моем сердце? Знаю ли я твердо, в "Кого уверовал" (Тим. 1, 12), - или же благая весть о Его бесконечной любви не проникла глубоко в мою душу и коснулась только ее поверхности? Искупленный "драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца" (1 Петр. 1, 19), себе уже не принадлежит. Какое место занимает Христос в твоем доме? Чувствуют ли все члены твоей семьи, все имеющие общение с тобою, что верховная власть принадлежит Ему, Спасителю нашему, что все в твоем доме проникнуто Его духом, все подчинено Его закону? Сознаешь ли ты Его могущество - омыть и очистить тебя от греха, овладевающего тобою? Подчиняешь ли ты Ему безусловно все твои крупные и мелкие дела и решения? Заметно ли в твоем обращении со всеми тебя окружающими, что ты постоянно прибегаешь к Его помощи? В твоей кротости, в твоем искреннем участии к ближнему, в твоем самозабвении заметно ли отражение бесконечной, безграничной любви Божией? Чувствуется ли в тебе дух Христов? Готов ли ты помочь всякому, всякого ободрить, приласкать, не взирая на твое личное к нему отношение? Когда тебя просят о помощи, помнишь ли ты, как ответил апостол Петр людям, пришедшим к нему за помощью
... Читать дальше »
"Преисподняя и Аваддон открыты перед Господом, тем более сердца сынов человеческих" (Прит. 15, 11).
А грешник все думает, что его никто не видит, и, укрываясь от глаз человеческих темнотою ночи или пустотою места, полагает, что никем не замечен. Божие око видело все; ангел хранитель и совесть были свидетелями. Станешь некогда на суд, тогда все скрытое разоблачится; свидетели неподкупные будут налицо - и умолкнешь. Приговор состоится безапелляционный. Одно средство предотвратить эту неизбежную крайность - покаяние. Дверь к нему отворена. Поспеши войти, пока не пробил час, который ударит, когда - не знаешь, и положит конец и грехам твоим, и всякой надежде помилования.
«Неужели Мнѣ не пить чаши, которую далъ Мнѣ Отецъ?» (Iоан. 18, 11).
О двухъ чашахъ говорится намъ въ Евангелiи. Одну подалъ Спасителъ Своимъ ученикамъ за тайною Вечерею, говоря: «Сiя чаша есть Новый Завѣтъ въ Моей крови, которая за васъ проливается». [Лук. 22, 20]. Эта чаша предвозвѣщала Его крестную смерть, пролитiе пречистой крови за наши грѣхи и Новый Завѣтъ любви, которую эта кровь запечатлѣла. Она была уже полна грядущаго страданiя.
Вторая чаша была подана Ему Отцомъ и означала наступившее страданiе. «Отче, пронеси чашу сiю мимо Меня» [Марк. 14, 36], было сказано въ ту минуту, когда весь грѣхъ человѣческiй былъ возложенъ на безгрѣшнаго Искупителя и священная Глава Его склонилась до земли подъ этимъ гнетомъ. Но вскорѣ послѣдовалъ другой возгласъ: «Не Моя воля, но Твоя да будетъ». [Лук. 22, 42]. И эта воля совершилась. Чаша искупительнаго страданiя была испита до дна и отъ чаши, поданной на тайной Вечери, вновь и вновь черезъ всѣ вѣка вкушаютъ христiане, «возвѣщая этимъ смерть Господню, доколѣ Онъ придетъ» [1 Кор. 11, 16]. Къ участiю въ Его страданiяхъ призываются всѣ вѣрующiе. Пречистой кровiю омываются грѣхи и прiобщаясь Его страданiю, душа соединяется со Христомъ и хочетъ жить съ Нимъ и для Него. Жизнь для Него включаетъ въ себѣ и долю страданiя, но этого страданiя, названнаго Апостоломъ даже «огненнымъ испытанiемъ» [1 Петр. 4, 12], душа «не чуждается», потому что оно посылается Рукой любви, и сострадаетъ ему Самъ Христосъ.
Покаяние – это наше примирение с Богом. Святой Иоанн Лествичник
Лествица Иоанна Лествичника
Пост – время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией из бесчувственных стать чуткими, из холодных и жестких – теплыми и открытыми для других и для Самого Бога.
Пост – это время обновления, когда, как весной, все опять становится новым; когда наша жизнь, постепенно сошедшая на нет, едва мерцающая, снова оживает с силой, которую Бог может дать нам, приобщая нас к Своему Святому Духу, делая нас в Святых Тайнах и в прямом даре Самого Себя причастниками Божественной природы.
Это время примирения, а примирение – это радость Божия и наша радость; это – новое начало.
Сегодня совершается память святого Иоанна Лествичника, и я хочу прочитать вам несколько его слов, особенно значительных для того периода церковного года, который мы сейчас переживаем: «Покаяние – это наше возвращение к Богу, обновление нашего крещения; это подвиг, чтобы обновить наш союз с Богом, наш обет изменить свою жизнь. Это время, когда мы можем научиться смирению, то есть миру: миру с Богом, миром с самими собой, миру со всей тварью. Покаяние рождается от надежды и решительного отказа от отчаяния. И кающийся – это тот, который заслуживает осуждения, но уходит с предстояния суду без стыда и позора, потому что покаяние – это наше примирение с Богом. И достигается это через достойную жизнь, через войну с грехами, которые мы совершали в прошлом. Покаяние – это
... Читать дальше »
"Свет во тьме светит, и тьма не объяла его" (Ин. 1, 5)
Темная, непроглядная ночь окутала землю, грозные тучи застилают звездный блеск, и усталый, одинокий путник, пробирающийся через дремучий лес, не видит ничего перед собою; он близок к отчаянию, и ему кажется, что он никогда не дойдет до своей цели, никогда не проберется до обитаемого жилья. Вдруг среди густого мрака блеснуло что-то - где-то далеко загорелся огонек, и в душу странника сразу проник луч надежды, он смелее пускается в путь, и мало-помалу загорается перед ним один огонек за другим; он уже не один - он спасен. Цель кажется ему достижимой, перед ним открывается городок, к которому он спешит. Не так ли бывает и в жизни? В истории человечества и в личной жизни каждого из нас бывают времена, когда все окутано густым мраком; грех, злоба, неверие, вражда, неправда - вся эта вражья сила приобретает как бы власть над всем человечеством и, застилая от нас всякий свет, не дает нам проникнуть в эту непроглядную тьму Но "свет во тьме светит, и тьма не объяла его" - она его объять не должна. Достаточно загореться одному огоньку, чтобы свет распространился далее; от одной искры может загореться множество огней, и вокруг нас снова станет светло. Когда мы переживаем безотрадные времена, гнетущие нас своею тяжестью, Господу не угодно, чтобы мы поддавались мрачным мыслям. Он хочет, чтобы мы среди этого мрака, не унывая, стремились постоянно к свету и своим примером сияли ярким огне
... Читать дальше »
"Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их" (Исаия 63:9). Один пастор в Австралии, приглашенный к умирающему члену церкви ночью, возвращался домой. Когда он проезжал через небольшой лес, вдруг подумал, как бы не напали на него разбойники и не ограбили, так как имел при себе довольно большую сумму денег, которую умирающий попросил его передать родственникам. Он слез с лошади и стал просить у Бога защиты, веры и смелости. Успокоившись и укрепившись молитвой, он снова сел на лошадь и доехал благополучно до дома. Вскоре его опять пригласили посетить больного. Больной сознался, что он однажды в лесу хотел убить пастора и ограбить, но не смог выполнить своего намерения, так как тот был не один. Это как раз был тот день и час, когда служитель церкви возвращался домой с деньгами. "Что вы, я был совершенно один, - сказал пастор, - я стоял около лошади среди леса и, наклонив голову к седлу, молился. Вы могли тогда напасть на меня и убить". - "Нет, вы были тогда не один, - утверждал больной разбойник, - я видел вас стоящим именно так, как вы говорите, но около вас стояли еще два человека". Оба они были правы. С пастором действительно никого не было из людей, но Господь открыл глаза разбойнику, и он увидел охрану, посланную Богом из другого мира. Иисус Христос, по изречению Иоанна Богослова, есть "Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит" (Отк.3:7). Итак, если Он отверз небо, кто же смеет затворить его? Или кто
... Читать дальше »
Поскольку Крест сделался как бы жертвенником Страшной Жертвы, ибо на Кресте умер Сын Божий за падение людей, то справедливо мы чтим Крест и поклоняемся ему, и изображаем его, как знамение общего спасения всех людей, чтобы поклоняющиеся древу Креста освобождались от клятвы Адамовой и получали благословение и благодать Божию на исполнение всякой добродетели. Для христиан Крест – величайшая слава и сила, ибо вся наша сила – в силе распятого на Кресте Христа, и все возвеличение наше и вся слава наша – в смирении Бога, Который до того смирил Себя, что благоволил даже умереть между злодеями и разбойниками.
Преподобный Симеон Новый Богослов
Тропарь
Искупил ны еси от клятвы законныя честною Твоею Кровию, на кресте пригвоздися, и копием прободся, безсмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе!
«Ты искупил нас от законного проклятия драгоценной Твоей Кровью; будучи пригвожден ко Кресту и пронзен копьем, Ты источил бессмертие людям. Спаситель наш, слава Тебе!»
О Великой Тайне Искупления
Иисусом Христом за каждый долг наш воздано особо… Для сего Иисус постился, был искушаем и побеждал победившего; для сего древо за древо и руки за руку невоздержно простер
... Читать дальше »