Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Давайте поиграем? Представим себе, что некий могущественный правитель подрядил нас на проЭкт: выработать тезисы идеальной религии для рабов.
Тех задание, понятно, выглядит так:
1. Рабы должны почитать власть. Не рассуждая о ее природе или качестве. 2. Рабов можно бить, наказывать и казнить. Они в ответ не должны бунтовать. 3. Рабы должны охотно отдавать плоды своего труда. 4. Рабы должны довольствоваться малым. 5. Рабы должны защищать своего господина и свою "веру" при необходимости.
Решение предложенное нами будет таким:
А. Вводится понятие Царствия Небесного. Куда попадают только "хорошие", "правильные" рабы. Там их ожидает справедливость и награда. Поэтому ни справедливости, ни вознаграждения "на земле" им не нужно. Таким образом решаются пункты 3,4,5.
Б. Земная Власть объявляется "данной свыше", ее несправедливости - "испытаниями", а все материальное имущество ей принадлежащим. Рабы должны "собирать" "духовное богатство" и надеяться его реализовать только после смерти. Чтобы они к смерти не стремились - самоубийство объявляется страшным грехом, и самоубийцы в "Царствие небесное" не допускаются автоматически. Их даже не хоронят как людей, и от религии их сразу отлучают. Таким образом решается задача пункт 1 и 3.
В. Безответная покорность раба на побои и наказание должна восприниматься рабом как добродетель, которую он может реализовать после смерти. Для того чтобы все таки знать, че там у раба в башке на этот
... Читать дальше »
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Гал. 5, 22-6, 2; Лк. 10, 19-21). "Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче, ибо таково было Твое благоволение". Вот суд над человеческой мудростью и разумностью. И он видимо исполняется. Откровение теперь перед глазами в Божеских писаниях, и разумники читают его, но не понимают. Дивиться надобно: писано просто, а им все представляется там не так, как написано; словно ослепило их. Младенцы видят и понимают; а для них открытое сокрыто. Такой порядок угодно было учредить Отцу Небесному; стало быть, и нечего спорить. Если бы совсем не было открыто существенно нужное, ну тогда разумники могли бы еще возражать; а то открыто - приходи и бери, затем открыто, чтоб ты брал: стань только младенцем. "Как - я?. . . Ни за что!" Ну, как хочешь; и оставайся себе премудрым и разумным, ничего, однако же, существенно нужного не понимающим и не вмещающим в своей голове, блуждающим среди призраков и иллюзий, порождаемых твоим умничанием и держащих тебя в полном ослеплении, по которому ты думаешь, что ты зрячий, а ты слеп, "мжай", то есть кое-что видишь, как сквозь густую мглу. Но это не указывает тебе настоящей дороги и не ведет к цели, а только держит в неисходном кругу самопрельщения. Избави нас, Господи, от такого страшного состояния!. . .
Господь
наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в
царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август
повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой
относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные
переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои
определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева
и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова... Читать дальше »
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Гал. 4, 4-7; Мф. 2, 1-12).
Слава Тебе, Господи! И еще дождались мы светлых дней Рождества
Христова: повеселимся же теперь и порадуемся. Св. Церковь нарочно для
того, чтоб возвысить наше веселие в эти дни, учредила перед ними пост -
некоторое стеснение, чтобы вступая в них мы чувствовали себя как бы
исходящими на свободу. При всем том она никак не хочет, чтобы мы
предавались услаждению только чувств и одним удовольствиям плотским. Но
исстари, наименовав эти дни святками, требует, чтобы самое веселие наше
в течение их было свято, как они святы. А чтобы не забылся кто
веселясь, она вложила в уста нам краткую песнь во славу родившегося
Христа, которою остепеняет плоть и возвышает дух, указывая ему
достойные дней этих занятия: "Христос рождается - славите" и проч.
Славьте же Христа, и славьте так, чтоб этим славословием усладились
душа и сердце, и тем заглушился позыв ко всякому другому делу и
занятию, обещающему какую-либо утеху. Славьте Христа: это не то, что
составляйте длинные хвалебные песни Христу, нет; но если, помышляя или
слушая о рождестве Х
... Читать дальше »
Вспомним трогательный рассказ о Рождестве Христовом и проникнемся
чувством глубокого духовного значения этого величайшего события. Не
нашлось места в гостинице для Того, Кто пришел спасти человечество, Кто
был Сын Божий и Царь мира!
Наплыв в Вифлееме был слишком велик, все спешили туда для
того, что казалось им самым важным в эту минуту, и это вытеснило из их
среды Самого Спасителя! Приближаясь к воспоминаниям о величайшем
событии христианского мира и готовясь встретить праздник Рождества
Христова, не дадим земным заботам заглушить главное в нашем сердце,
дадим в нем первое место нашему Спасителю, примем Его в свое сердце с
тою любовью, которая стремится помочь и утешить, облегчить жизнь наших
братьев.
Среди шума житейской суеты, сопровождающей обыкновенно большие
праздники, будем постоянно иметь перед глазами образ Божественного
Младенца, чтобы нельзя было сказать, что у нас Ему не нашлось места! И
во имя Его будем творить добро, отложив земные заботы.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Фил. 4, 10-23; Лк. 7, 36-50).
Отчего так случилось, что Симон фарисей чтит Господа и приглашает Его к
себе, но тут же увидев, что Он благосклонно допускает к Себе и
грешницу, соблазняется и начинает думать: "если бы Он был пророк"?. .
Оттого, что захлопотался об угощении и за хлопотами оставил здравое
рассуждение о порядках Божиих. Эти две области, житейская и духовная,
совсем не схожи по своим свойствам и законам. Между тем, ум наш, чем
очень займется, по законам того и судить начинает. По житейским
порядкам с явною грешницею нельзя иметь общение; Симон так и судит,
забыв, что покаяние всех делает чистыми и грешников равняет с
праведниками. Он думает, что грешнице не следует тут быть, и что
Спаситель, если не отгоняет ее, то потому, верно, что не знает кто она;
от этой мысли тотчас родилась и другая: если не знает, то какой же Он
пророк? Словом-то он не сказал этого, а только подумал, и наружно ни в
нем, ни в его хлопотах, как доброго хозяина, не произошло никакой
перемены, но Господь видел его сердце и по сердцу его сделал ему
вразумление. Он внушил ему, что грешникам-то и место около Него и что
грешница, припавшая к Нему сер
... Читать дальше »
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Евр. 11, 17-23. 27-31; Мр. 9, 42-10, 1).
"Всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится". Перед этим
говорил Господь о том, что должно быть готовым на всякого рода
пожертвования и на всякие дела самоотвержения, лишь бы устоять на
добром пути. Хоть бы жертвы эти были дороги нам, как глаз, или
необходимы, как правая рука, надо принести их не задумываясь; ибо если
пожалеешь принести такую жертву, и вследствие того увлечешься с правого
пути на неправый, то принужден будешь в будущей жизни страдать вечно.
Итак, принеси жертву, болезненную и скорбную здесь, чтоб избежать
мучений там. Без огненного очищения здесь нельзя быть спасену от огня
вечного. Всякий, желающий быть спасенным, должен быть осолен огнем,
пройти огненное очищение. Все мы, по закону сотворения, должны принести
себя в жертву Богу; но всякий из нас нечист. Надо, значит, очистить
себя, чтобы из нас составилась жертва приятная Богу. Но стань себя
очищать, отрывать страсти от души, будет больно, как от обожжения
огнем. Это действие внутреннего самоочищения похоже на действие огня,
очищающего металл. Металл безчувствен. Если бы дать ему чувство, то он
и оч
... Читать дальше »
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Евр. 10, 35-11, 7; Мр. 9, 10-16). История течет и, кажется, неумолимо определяет частные события. Сколько было подготовок к принятию Спасителя!. . . Наконец, пришел ближайший Его указатель, Иоанн, но вышло что? С Иоанном "поступили, как хотели"; и Сын Человеческий уничижен и пострадал. Течения событий нельзя было переломить: оно взяло свое. Так и всегда текущая история все увлекает вслед себя. Спрашивается теперь: где же свобода? И что она будет такое, при таком порядке событий? Не более, как призрак. Так обычно рассуждают фаталисты. Но эта всеопределяющая необходимость течения событий только кажущаяся; на деле все события человеческие, и общие и частные, плод свободных начинаний человека. Общее течет именно так потому, что все или большинство того хотят; и частное входит в соглашение с общим, потому что тот и другой в частности того хотят. Доказательство тому на лицо: среди доброго общего бывают частности худые; и среди худого общего бывают частности добрые. И еще: среди крепко сложившегося общего зарождаются частности, которые, разрастаясь и укрепляясь более и более, пересиливают прежнее общее и занимают его место. Но эти частности всегда дело свободы. Что общего у христианства с характером времени, в которое оно зачалось? Оно засеменено несколькими лицами, которые не были порождением необходимого течения историй; оно привлекало желающих, крепко расширялось и стало общим делом тогдашнего человечества, а все-таки
... Читать дальше »
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Евр. 9, 8-10. 15-23; Мк. 8, 22-26). Вифсаидского слепого Господь не вдруг исцелил, но сначала не полно, а потом полно, так что он стал видеть все ясно. Для чего Господь так сделал, Ему Единому ведомо. Мы же возьмем отсюда следующую мысль: если считалось нужным исцелить телесное зрение постепенно, то тем более такая постепенность необходима в просветлении очей ума нашего. Так оно и было. В патриархальный период, богооткровенное ведение было не сложно; в период подзаконный оно стало сложнее и подробнее; в наш христианский период оно еще подробнее и возвышеннее; но конец ли? На земле высшего не ожидай, а на том свете будет. Два св. Апостола удостоверяют нас в этом, св. Иоанн и св. Павел. Ныне видим все как сквозь тусклое стекло, а тогда все увидим ясно. Но и там будут степени умственного просветления, ибо область ведения Божия безпредельна. На земле же откровение Божие уже завершено; нечего и мечтать о высшем; все имеем, что нужно; усвой и живи тем. Христианское откровение впереди не обещает нового откровения, но только то, что Евангелие будет узнано во всем мире и что эта повсюдность и всеобщность ведения Евангелия есть предел бытию настоящего порядка вещей. Тогда вера ослабеет, любовь иссякнет, жизнь станет тугою, - и благость Божия положит конец миру.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Евр. 8, 7-13; Мр. 8, 11-21). Плыл Господь с учениками на другую сторону моря, а они забыли взять хлебов, и имели с собою только один хлеб, и стали думать, как тут им быть. Ведая помышления их, Господь напомнил о насыщении четырех и пяти тысяч народа, возведя их тем к твердому упованию, что при Нем не умрут с голоду, хоть бы и ни одного хлеба не имели. Сколько тревог наводит иногда на каждого помышление о безвестном будущем! Успокоение от этих тревог одно - упование на Господа, а оживление и укрепление почерпается из разумного рассмотрения того, что уже было с нами и с другими. Не найдется ни один человек, который бы в жизни своей не испытал нечаянных избавлений от беды или нечаянных поворотов жизни его на лучшее. Воспоминаниями о таких случаях и оживляй душу свою, когда начнут томить ее мрачные мысли о том, как быть. Бог все устроит к лучшему и теперь, как бывало прежде. Положись на Него; еще прежде избавления от беды, Он пошлет тебе благодушие, при котором и не заметишь беды своей. "Уповающего на Господа милость обыдет". Рассматривай опыты сего в Свящ. Писании, в житиях святых, в своей жизни и жизни знакомых твоих и увидишь, как в зеркале, как "близ Господь всем призывающим Его". И страхования за участь свою не возмутят души твоей.