Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(1 Пет. 4, 12-5, 5; Мк. 12, 38-44).
Вдовица положила в сокровищное хранилище (в кружку церковную) две лепты
(полушки, примерно); а Господь сказал, что она положила больше всех,
хотя другие клали тогда рублями и десятками рублей. Что же дало перевес
ее лепте? Расположение, с каким сделано приношение. Видишь, какая
разность доброделания бездушного, по обычаю, и доброделания с душою и
сердцем? Не внешняя постановка дела даст ему цену, а внутреннее
расположение. Оттого бывает, что дело выдающееся по всем отношениям
никакой цены перед Богом не имеет, а дело незначительное по виду
высокою ценою оценивается. Что отсюда следует, само собою видно. Но не
вздумай кто небречь о внешнем, замышляя ограничиться одним внутренним.
Вдовица та не получила бы одобрения, если бы сказала себе: имею желание
положить и я, да что делать? Только и есть у меня что две лепты. Отдай
их, сама не при чем останусь. Но как поимела желание, так и сделала,
предав жизнь свою в руки Божии. И если бы не положила ничего, никто бы
ее не осудил, ни люди, ни Бог. Но тогда она не явила бы и такого
расположения, к
... Читать дальше »
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(1 Пет. 2, 21-3, 9). Ныне Апостол указывает нам на "сокровенного сердца человека", как предмет самых тщательных забот и попечений наших. Его в себе образованием надлежит нам благоукрасить себя. Что же это за потаенный сердца человек? Тот человек, который в сердце воображается, когда в нем водворятся все добрые расположения и чувства. Пересмотри эти расположения и чувства и увидишь лик сокровенного в сердце человека. Вот эти расположения! "От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия" и с своей стороны "прилагая к сему все старание", пишет Св. Петр, "покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь" (2 Пет. 1, 5-7). Подобно этому перечисляет внутренние добрые расположения сердца христианского и Св. Павел: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5, 22-23). И еще: "Облекитесь, избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение. . . более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства, и да владычествует в сердцах ваших мир Божий" (Кол. 3, 1215). Сложи из всех этих доброт, как из членов, одно тело духовное, - и будешь иметь благолепный лик сокровенного сердца че
... Читать дальше »
Если восстанет в тебе плотская брань, не бойся и не падай духом. Этим предашь против себя смелости врагу, и он начнет всевать в тебя соблазнительные мысли, внушая: "невозможно прекратится в тебе разжжению, если не удовлетворишь своей похоти". Но терпя потерпи Господа, с плачем излей молитву свою перед благостию Его, и Он услышит тебя, и возведет тебя от рова страстей, то есть, не чистых помыслов, и от брения тины, то есть срамных мечтаний, и поставит нозе твои на камения чистоты (Пс. 39, 1-3), и узришь пришедшую к тебе от Него помощь. Терпи только, не расслабевай помыслов, не приходи в изнеможение, вычерпывая воду из ладьи, потому что пристань жизни близко... Он выжидает, чтоб увидеть подвиг твой, точно ли даже до смерти готов, ты противоборствовать греху. И так, не молодушествуй: Бог не оставит тебя. Он взирает на твой подвиг; смотрит на оный и лики святых Ангелов и толпа бесов... Будь же внимателен. Прп. Ефрем Сирин
В буддийской литературе сохранились описания этих чудес. Вскоре после
того, как Будда начал проповедь своего учения, у него появилось много
учеников. Шесть монахов - аскетов, которых покинули ученики, ставшие
последователями Будды, возненавидели его за это и всюду, где могли,
издевались и над новым учением, и над самим Буддой и демонстрировали
народу всякие чудеса, на которые были способны. Будда не обращал на них
внимания, но однажды его ученики попросили Учителя посрамить этих
лжеучителей, потому, что они причиняют людям зло и нет от них никакого
покоя. И Будда согласился. Было выбрано место - город Шравасти, где он
сотворил свои 15 чудес: по одному чуду в день, создав себе всемирную
славу.
- 1-го числа первой весенней луны он воткнул в землю свою
зубочистку и из нее выросло огромное дерево, которое своими ветвями
закрыло весь небосвод, заслонило солнце и луну. На нем висели плоды,
подобные сосудам, вмещавшим пять ведер воды.
4 февраля (дата для 2011 года)
Проведение «Великой молитвы» Монлам Чхенмо приурочено к Новому году
Этот праздник длится 15 дней и посвящается воспоминанию 15 чудес,
которые, по преданию, Будда Шакьямуни совершил в городе Шравасти
(Индия). Проведение первых «Великих молитв», или «Великих молебнов»
относится к началу XV века, когда знаменитый тибетский реформатор
буддизма и основатель школы гелуг-па Чже Цзонхава разработал правила проведения праздников в буддийских монастырях, включив в их перечень и Монлам Чхенмо.
Празднование Монлам Чхенмо начинается в первый день Нового года, и
каждый праздничный день посвящен сотворенному в этот день Буддой чуду.
Согласно легенде, вскоре после того, как Будда начал проповедь своего
учения, у него появилось много учеников. Шесть монахов-аскетов, которых
покинули ученики, ставшие последователями Будды, возненавидели его за
это и стали прилюдно насмехаться над Учителем, демонстрируя окружающим
различные чудеса в доказательство своей правоты. Будда не обращал на
них внимания, но однажды ученики попросили его посрамить этих
лжеучителей, которые причиняли окружающим только зло и беспокойство.
Будда согласился. Было выбрано место — город Шравасти, где он сотворил
свои 15 чудес, по
... Читать дальше »
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(1 Пет. 1, 1-2, 10-12; 2, 6-10; Мк. 12, 1-12).
В день Богоявления показано действием, что домостроительство спасения
нашего совершается Господом Иисусом Христом по благоволению Отца при
общении Святого Духа. Ныне же словом Апостола внушается нам, что и
спасение каждого по тому домостроительству бывает не иначе, как
действом Пресвятой Троицы Отца и Сына и Св. Духа: "по предведению Бога
Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса
Христа". Прозревая имеющего уверовать, Бог Отец сретает его
благоволением Своим и призывает ко спасению благодатью Святого Духа.
Дух Святый, призвав к вере и укрепив в ней, окропляет уверовавшего
кровию Господа Спасителя в таинстве крещения и, получив через то вход в
него, Сам вселяется в него и всячески содействует ему в устроении
своего спасения. Да хвалим поем и величаем Троицу Пресвятую, благую
содетельницу нашего спасения, и с своей стороны, "прилагая к сему все
старание", поспешим благоукрасить себя всякими добродетелями, по образу
Создавшего и Воссоздавшего нас, чтобы не оказаться "без успеха и плода
в познании Господа" и не заградить себе "вход
... Читать дальше »
К сожалению, наша агиография, на которой воспитывались поколения русских православных христиан, не дает нам идеала семьи. Понятно, что большая часть наших святых - это святители, преподобные, мученики, канонизация которых связана отнюдь не с их семейной жизнью.
Ищите женщину
Если обратиться к нашим святым женам, то здесь мы обнаруживаем очень выразительные особенности. Прежде всего, можно констатировать, что святых христианок в наших святцах ничтожно мало, и это не случайно. В определенные эпохи канонизовали очень много, в другие - мало (как в синодальный период, когда почти за два века произошло всего лишь пять канонизаций до царствования Императора Николая II), и, тем не менее, святым женам места практически не находилось. А когда их все-таки канонизовали, то мы обнаруживаем тенденции, свидетельствующие, что даже среди прославленных святых христианок, женщин, которые посвятили себя семейной жизни, у нас в святцах нет. И это притом, что тема семьи для женщины более значима, чем для мужчины, поскольку в традиционной патриархальной семье вплоть до XX века женщина играла определяющую роль. Для нее жизнь сводилась, прежде всего, к семейной жизни, если она не была монахиней. Услышав имена Евфросинии Полоцкой, Евфросинии Суздальской, мы сразу вспомним святых монахинь. В их житиях подчеркивается их нежелание вступать в брак, их отторжение от семьи. Что касается блаженной Ксении Петербургской, то ее святость, вроде бы отчасти связанная с бра
... Читать дальше »
Разве зародыш в матерней утробе стал уже совершенным человеком? Или положивший один камень в основание кончил уже здание? Или семя, зарытое в землю, стало уже колосом? Разве купец, едва начав торговать, тотчас и наполнил свою кладовую? И причастившийся малой доли благодати стал уже от сего христианином? Даже первые и великие в отношении к совершенству то же, что низший чиновник пред главным начальником или малый ручей пред рекою Евфратом. Кто имеет намерение идти в город, отстоящий на тридцать переходов, тот, если отойдет на два или на три перехода, не подумает, что пришел уже в город. Поелику же сопротивная сила только побуждает, а не принуждает; то и благодать Божия побуждает, по причине свободы и трезвенности естества. Если теперь человек, побуждаемый сатаной, будет делать зло; то не сатана осуждается вместо него, но терпит истязание и наказание сам человек, как по собственной воле подчинившийся пороку. &
... Читать дальше »
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Мф. 11, 27-30).
"Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". О,
божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все
вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам
трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и
грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе
облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе
Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему. Душа, возжелавшая
избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: "возьми бремя от меня
тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое". И бывает так: Господь
прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди -
иго, и грехи - бремя. Но сличив то и другое, душа находит, что иго
заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора. Не убоимся
же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а
не иначе, можем обрести покой душам нашим.