Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Год с преподобными Оптинскими старцами. 17 февраля
Преподобный Варсонофий, говоря о том, что нужно усердно молиться Богу, Пресвятой Богородице и святым угодникам о приобретении молитвы Иисусовой, привел такое сравнение.
Идут путешественники к какому-либо городу, идут степью и видят: вдали чуть-чуть виднеется город. Идут, идут, уже много прошли, кажется, уж и город недалеко, как вдруг они замечают, что на дороге перед ними пропасть, через которую никак им нельзя перейти. Постояли, подумали: как быть? И пошли одни налево, другие направо, но ни те ни другие не нашли перехода через пропасть. Стали они и стоят, не знают, что делать. И вот они замечают, что на той стороне идут какие-то люди.
Тогда они стали звать их и просить им помочь в их нужде. И начали они бросать веревочки с камешками на другой берег так, что один конец веревки оставался в их руках, а другой конец с камешком перекидывался на другую сторону. Те привязывали конец веревки к колу и втыкали его в землю. И так мало-помалу, когда набросали порядочно веревок, образовался веревочный мостик, по которому потихоньку все перешли.
А без помощи с той стороны они едва ли смогли что-либо сделать...
О молитве
Прежде чем у Господа просить прощения, надо самому простить. Так сказано в молитве Господней.
Знал я одного мальчика. Вид его был ангельский, смиренный, совестливый, кроткий; личико белое с румянцем; глазки светлые, голубые, и добрые и спокойные. Но когда он подрос, то стал жить нечисто и потерял благодать Божию; и когда ему лет тридцать, то стал он похож и на человека и на беса, и на зверя и на разбойника, и весь вид его был скаредный и страшный. Еще дал мне Господь увидеть на Старом Русике во время исповеди иеромонаха-духовника во образе Христа. Он стоял в исповедальне невыразимо сияющий, и хотя он был весь белый от седины, лицо его было прекрасным и юным, как у мальчика. Подобным образом видел я одного епископа во время Литургии. Видел я также отца Иоанна Кронштадтского, который от природы был обыкновенный по виду человек, но от благодати Божией лицо его было благолепно, как у Ангела, и хотелось на него смотреть. Так грех искажает человека, а благодать красит его. &n
... Читать дальше »
Какую умилительную картину представляет нам Сретение Господне! Глубокий старец Симеон, держащий на руках младенца Бога, по ту и другую сторону его – Иосиф Праведный и Пресвятая Дева Богородица; невдали – Анна Пророчица восьмидесятичетырехлетняя постница и молитвенница. Очи всех устремлены на Спасителя. В нем исчезают они вниманием и из Него пьют духовную сладость, питающую души их. Можете судить, как велико было блаженство сих душ!..
Но, братие, и мы все призваны не к мысленному только представлению сего блаженства, а к действительному его вкушению, потому что все призваны иметь и носить в себе Господа и исчезать в Нем всеми силами своего духа. И вот, когда достигнем мы сего состояния, тогда и наше блаженство не ниже будет блаженства тех, кои участвовали в Сретении Господнем. Те были блаженны – видевше; мы же будем блаженны – не видевше, но веровавше. Приложите внимание. Я коротко укажу вам, как сего достигнуть. – Вот что сделайте и делайте.
1. Прежде всего покайтесь. Помните, что в духовной жизни без покаяния ничего сделать нельзя. Чего бы кто ни искал, начало всему да будет покаяние. Как без фундамента нельзя строить дома и как, не очистивши поля, нельзя ни сеять на н
... Читать дальше »
Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
Праздник Сретения Господня – встреча, для которой предназначен человек. С самого начала нам открывается чудо этой встречи. Старец Симеон, как сказано, «был муж праведный и благочестивый». Он был праведен по отношению к людям и благочестив по отношению к Богу. Одно идет с другим, и ничто не может быть за счет другого. Он «чаял утехи Израилевой» – жил ожиданием утешения Израиля, то есть, пришествия Мессии. И ему было обещано Духом Святым не увидеть смерти до тех пор, пока он не встретит Бога Живого, Христа Господня. Нам открывается, для чего дается нам жизнь, что такое старость, и что такое смерть.
Человек, не знающий Бога, боится всего этого. Молодость кажется ему единственным временем, когда можно быть счастливым, наслаждаться всеми радостями жизни. Но по мере того, как приближается старость, по мере того, как оставляют его силы
... Читать дальше »
Из собрания творений святителя Николая Сербского (Велимировича), выпущенного издательством Сретенского монастыря. Приобрести издание можно в магазине «Сретение».
***
Лк., 89 зач., 18:10-14.
Притча о мытаре и фарисее. Ок. 480 г. Равенна. Мозаика в часовне архиепископа
Человек некий пришел в лес, чтобы выбрать дерево на доски. И увидел он два дерева, стоящие рядом. Одно было гладким и стройным, но с гнилою древесиной внутри. Другое снаружи было шероховатым и невзрачным, но со здоровою сердцевиной. Вздохнул человек и сказал самому себе: «На что мне это гладкое и высокое дерево, раз оно гнилое и на доски не годится? То, другое, хоть и шершавое, и невзрачное, но, по крайней мере, внутри здоровое; и если я чуть больше потружусь над ним, оно вполне может сгодиться на доски для моего дома». И, не долго думая, он выбрал второе дерево.
Так и Бог из двух людей выберет для дома Своего не того, кто внешне выглядит праведным, но того, у кого сердце исполнено здравой правды Божией.
Новосильского уезда купец был два года одержим недугом, не дававшим ему ни минуты покоя и доводившим его до безумия. Ему представлялось, будто со всех сторон его преследуют, хотят вязать и лишить жизни. Он бегал от людей с блуждающим взором, произнося бессмысленные слова. Домашние боялись, чтобы он в припадке безумия не лишил себя жизни. Более всех обеспокоена была этой болезнью его жена, решившая наконец свозить его в Оптину пустынь. Прибыв в обитель, она объяснила преподобному Илариону болезнь мужа и просила его помощи. Старец долго занимался с ним и из расспросов дознал, что главная причина болезни была его вражда и непокорность отцу, которую он таил в своем сердце. Старец долго убеждал купца оставить злобу и просить у отца прощения, доказывая ему, что только в таком случае он может избавиться от болезни. Больной сперва долго упорствовал, оправдывал себя, а отца обвинял, но наконец изъявил готовность исполнить все, что приказывал ему старец. Старец исповедал его, и больной, пробыв в обители после принятия Святых Таин еще три дня, поехал домой к отцу совершенно здоровым. Теперь, в душевном мире и спокойствии, он занимается в Москве своими торговыми делами, благодаря Бога и старца Илариона.
Мудрый совет
Никого не суди и не осуждай, и да избежишь осуждения от Бога.
«Тѣмъ прославится Отецъ Мой, если вы принесете много плода». (Iоан. 15, 8).
Бога можно прославить не только мученическою смертiю или подвигомъ миссiонера, а «тѣмъ, прославится Отецъ Мой, если принесете много плода». Обилiе плода духовнаго особенно прославляетъ Его. Высшей цѣли для насъ быть не можетъ; будемъ же достигать ее и нашими молитвами, и всѣми стремленiями души. Плоды, отъ насъ ожидаемые, исчисляются въ Посл. Галат. Гл. 5 ст. 22: «Плодъ же Духа — любовь, радость, миръ, долготерпѣнiе, благость, милосердiе, вѣра, кротость, воздержанiе». Какое богатство духовное! Обладаю ли я хотя бы однимъ изъ этихъ качествъ? Когда, годъ за годомъ, Господинъ виноградника приходитъ искать плода на моихъ вѣтвяхъ, найдетъ ли онъ хоть нѣкоторые изъ нихъ?
Итакъ, чѣмъ пламеннѣе будетъ наша вѣра, чѣмъ горячѣе любовь, чѣмъ обильнѣе радость и миръ, чѣмъ терпѣливѣе мы будемъ переносить испытанiя, чѣмъ добрѣе и мягче относиться къ ближнимъ, чѣмъ самоотверженнѣе будетъ наша жизнь, тѣмъ больше мы прославимъ Имя Отца нашего небеснаго.
Приноситъ плодъ, угодный Богу, только то растенiе, которое Онъ насадилъ, и которое въ Немъ пребываетъ. «Кто пребываетъ во Мнѣ, и Я въ немъ, тотъ приноситъ много плода, ибо безъ Меня не можете дѣлать ничего». [Iоан. 15, 5].
Въ чудномъ видѣнiи пророка Iезекiиля о полѣ, усѣянномъ мертвыми, сухими костями, цѣлый народъ сравнивается съ ними, и говорится, что причина этому въ томъ, что они «оторвалисъ отъ корня» [Iезек. 37, 11], с
... Читать дальше »
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(2 Пет. 1, 20-2, 9; Мк. 13, 9-13). Страх Божий как приводит к началу святой и богоугодной жизни, так бывает самым верным блюстителем ее, когда кто, последовав его внушениям, положит это начало. Учит нас этому нынешний Апостол, приводя на память грозные суды Божии и наказания, здесь еще явленные над непокоряющимися воле Его. "Ангелов", говорит, "согрешивших не пощадил". Были чисты и в пресветлом обитали жилище. Но как только согрешили, низвержены во мрак преисподний. Нас ли с тобою пощадит, если пойдем против воли Его?! Разлилось нечестие при Ное. Бог навел на них потоп и всех погубил, исключая восьми душ, семейства Ноева. Не посмотрел, что много их. Над тобою ли одним станет Он раздумывать - погубить тебя или нет, когда не станешь слушать гласа Его?! - Долго спускал Господь Содому и Гоморре. Они же вместо вразумления спешили на верх нечестия, за то, когда не чаяли, поражены огнем, во образ вечного огня, ожидающего нечествующих. Не миновать и тебе этого огня, если пойдешь теми же путями. Приводи все это на память, сидя сам с собою, особенно в ночной тишине и темноте, и возгревая тем страх Божий, страшись греха, как бы в нем подкрадывался к тебе пламень огня вечнующаго.
(2 Пет. 2, 9-22; Мк. 13, 14-23). "Если кто вам скажет: вот, здес
... Читать дальше »
Протоиерей Евгений Попиченко: Почему Господь попускает скорби и страдания? Память святых новомучеников и исповедников Российских
Скачать (FLV файл. Продолжительность 14 мин. Размер 41 Mb)
Церковь стоит на крови мучеников. Еще в первые века было замечено, что кровь мучеников – это семя христиан, ибо вера распространяется благодаря тем, наверное, можно сказать, фанатикам, которые настолько доверяют Богу, что готовы за Него отдать свою жизнь (в этом смысле слово «фанатос», которое современной идеологической обработкой потеряло свой изначальный смысл, применяется как нельзя лучше: собственно говоря, фанатики – это мученики, которые готовы до смерти быть верными Христу; мы поем на греческом языке тропарь Воскресению Христову «фаната фанатон патисас» – «смертию смерть поправ»).
Протоиерей Евгений Попиченко
Кровь мучеников – это семя Церкви, и поэтому всегда самое великое, самое главное богослужение – Евхаристия совершалась на мощах святых. И в первые века это были мощи новомучеников. Сейчас это сохранилось в священнодействии, когда в антиминс, который полагается на престол, всегда вкладываю
... Читать дальше »
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(2 Тим. 3, 10-15; Лк. 18, 10-14). Вчера учило нас Евангелие неотступности в молитве, а ныне учит смирению или чувству бесправности на услышание. Не присваивай себе права на услышание, но приступай к молитве, как никакого внимания недостойный, и дающий себе дерзновение отверзть уста и вознести молитву к Богу по одному безпредельному к нам бедным снисхождению Господа. И на мысль да не приходит тебе: я то и то сделал; подай же мне то-то. Все, что бы ты ни делал, почитай должным; ты должен был все то сделать. Если бы не сделал, подвергся бы наказанию, а что сделал, тут не за что награждать, ничего особенного не явил ты. Вон фарисей перечислил свои права на услышание, и вышел из церкви ни с чем. Худо не то, что он так делал, как говорил; так и следовало ему поступать, а худо то, что он выставил то, как особенное нечто, тогда как сделавши то и думать о том не следовало. - Избави нас, Господи, от этого фарисейского греха! Словами редко кто так говорит, но в чувстве сердца редко кто не бывает таким. Ибо отчего плохо молятся? Оттого, что чувствуют себя и без того в порядке находящимся перед Богом.