Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Святой Онисим происходил из Фригии. Он был рабом
Филимона, ревностного христианина из города Колоссы,
известного твердостью веры и делами милосердия.
Однажды Онисим обокрал хозяина и бежал в Рим. Там он
встретился с апостолом Павлом, в то время узником
Христовым. Услышав апостольское слово, Онисим осознал
свой грех, обратился в христианство, принял крещение
и вскоре явил плоды святых добродетелей.
Святой
Павел не хотел огорчать своего ученика Филимона и
отослал к нему беглеца с письмом, ходатайствуя о его
прощении и освобождении. Это Послание к Филимону
— одно из четырнадцати дошедших до нас
посланий св. Павла. Добрый Филимон, с радостью
согласившись на просьбу апостола, принял Онисима
не как раба, а как брата и уже свободным
отправил обратно к учителю, чтобы тот стал
служителем Евангелия.
После мученической кончины святого Павла Онисим стал
ревностно проповедовать учение о спасении. Он был
арестован и предстал перед Тертуллием, римским
градоначальником, пылавшим к нему особой ненавистью за то,
что тот обратил в истинную веру жену его брата. Когда
Тертуллий спросил, почему Онисим ушел от своего господина,
тот ответил: «Тепер
... Читать дальше »
(Иуд. 1, 11-25).
Горе возвещает св. апостол Иуда тем, которые соблазнительно держат себя
в обществе, без страха утучняются на пиршествах, пенятся срамотами
своими, ходят по своим похотям, говорят прегордое и отделяют себя от
единства веры. Горе! Ибо вот грядет Господь, со всеми, и обличить всех
нечестивых во всех делах, какие наделало нечестие их.
"И
ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте,
плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши и обратитесь к
Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и
многомилостив. Вострубите трубою, назначьте пост и объявите
торжественное собрание. . . пусть выйдет жених из чертога своего и
невеста из своей горницы. . . да плачут священники, служители Господни, и
говорят: "пощади, Господи, народ Твой" (Иоиль. 2, 12-17).
Кто слышит ныне глас этот, раздающийся в церкви? Если бы с неба на
площадях раздался громовой голос: "пощадите, люди, себя самих, да
пощадит и вас Господь", может быть кто-нибудь и услышал бы его и очнулся
от упоения утехами, похотями и вином. Священники не перестают взывать:
"пощади Господи"! Но от Господа верно исходит грозный ответ: "не пощажу,
ибо нет ищущих пощады". Все спиною стоят к Господу, отвратились от Него
и забыли Его.
(1 Кор. 8, 8-9, 2; Мф. 25, 31-46).
Страшный суд! Судия грядет на облаках, окруженный несметным множеством
небесных сил безплотных. Трубы гласят по всем концам земли и восставляют
умерших. Восставшие полки полками текут на определенное место, к
престолу Судии, наперед уже предчувствуя, какой прозвучит в ушах их
приговор. Ибо деяния каждого окажутся написанными на челе естества их, и
самый вид их будет соответствовать делам и нравам. Разделение десных и
шуиих совершится само собою. Наконец все уже определилось. Настало
глубокое молчание. Еще мгновение - и слышится решительный приговор Судии
- одним: "приидите", другим: "отыдите". - Помилуй нас, Господи, помилуй
нас! Буди милость Твоя, Господи, на нас! - но тогда поздно уже будет
взывать так. Теперь надо позаботиться смыть с естества своего написанные
на нем знаки, неблагоприятные для нас. Тогда реки слез готовы бы были
мы испустить, чтоб омыться; но это
... Читать дальше »
(1 Фес. 4, 13-17; Ин. 5, 24-30).
Святая Церковь переводит ныне внимание наше за пределы настоящей жизни,
к прешедшим отсюда отцам и братиям нашим, чая напоминанием о состоянии
их, которого и нам не миновать, расположить нас к должному прохождению
сырной седмицы и следующего за ней великого поста. Послушаем матери
своей Церкви, и поминая отцов и братий наших, позаботимся себя
приготовить к прехождению на тот свет. Приведем на память грехи свои и
оплачем их, положив дальше чистыми себя блюсти от всякой скверны. Ибо в
Царствие Божие не войдет ничто нечистое, и на суде никто из нечистых не
оправдается. После же смерти не жди очищения. Каков перейдешь, таким и
останешься. Здесь надо заготовить свое очищение. Поспешим же - ибо кто
может предсказывать себе долголетие? Жизнь сей час же может пресечься.
Как явиться на тот свет нечистыми? Какими глазами взглянем на отцов и
братий наших, имеющих встретить нас? Что ответим на их вопросы: это что у
тебя нехорошее? - а это что? И это что? Какой срам и стыд покроет нас?!
Поспешим же исправить все неисправное, чтоб явитьс
... Читать дальше »
(2 Ин. 1, 1-13).
Св. Иоанн Богослов пишет: "многие обольстители вошли в мир, не
исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти". Так было в его время; а
ныне входят в мир обольстители, которые исповедуют Христа, во плоти
пришедшего, но которые тем не менее "обольстители и антихристы".
Началось это явнее со времен Ария и доселе идет. Древние, впрочем,
претыкались более в догмате о лице Иисуса Христа, Спасителя нашего; а со
времен Лютера стали претыкаться в учении о спасении в Нем. И сколько
уже перебывало таких? И у нас явились такие "обольстители и антихристы",
которые толкуют, что "веруй и довольно"; больше ничего не нужно, - ни
церкви, ни таинств, ни священства. Начинают же свою лесть и эти тоже со
Христа Господа и спасения в Нем. Но как не право о сем толкуют, то это
антихристы и клятве подлежат. Остерегайтесь их. "Всякий, преступающий
учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога". И они не имеют;
потому что не имеют учения Христова. Учение это в Церкви, а они
отложились от Церкви. Только те, которые Церкви следуют, имеют учение
Христово и пребывают в нем. Ради этого и Христа Сына Божия имеют и Бога
Отца. А те не имеют, хоть и твердят, что имеют. Не принимайте таковых и
не прив
... Читать дальше »