Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Когда
Моисей и Аарон начали ходатайствовать о народе перед фараоном, чтоб он
отпустил его, ответом на это было усиление работы угнетенных израильтян
до того, что они подняли ропот на ходатаев своих: "вы сделали нас
ненавистными в глазах фараона" (Исх. 5, 21).
Точь в точь то же испытывает душа кающегося грешника. Когда страх Божий
и совесть, эти внутренние Моисей и Аарон, начнут воодушевлять душу,
чтоб она поднялась, наконец, на ноги и стряхнула иго рабства греховного,
- радость проходит по всем ее составам. Но и враг не дремлет, и
взгромождает в ее помыслах горы препятствий со стороны непреодолимости
греха, и наводит со всех сторон страхи, - страх за свое благосостояние,
за внешние отношения, за вес свой, даже за жизнь. И бывает, что иной
начавши только, тотчас и останавливается. Воодушевись, брат! "Господь
Саваоф превознесется в суде, и Бог святый явит святость Свою в правде" (Ис. 5, 16).
Бог сильнее врага. Возопий к Нему, - и услышишь то же, что услышал
Моисей тогда: "теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном".
Враг не имеет власти над душою; он только
... Читать дальше »
"И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно" (Быт. 4, 13).
Можно ли было так говорить перед лицом Бога, строгого, конечно, в
правде, но и всегда готового миловать искренно кающегося? Зависть
помрачила здравые понятия, преступление обдуманное ожесточило сердце, и
вот Каин грубо отвечает Самому Богу: "разве я сторож брату моему?" (Быт. 4, 9)
Бог хочет умягчить его каменное сердце молотом строгого суда Своего, - а
он не поддается, и, замкнувшись в своем огрубении, предается той
участи, какую изготовил себе завистью и убийством. То дивно, что после
того он жил, как и все: имел детей, устраивал семейный быт и житейские
отношения держал; печать же отвержения и отчаяния все лежала на нем.
Стало быть это дело внутреннее, которое совершается в совести, из
сознания своих отношений к Богу, под действием тяготящих ее дел,
страстей и греховных навыков. Да внемлют этому ныне в особенности! Но
вместе да воскресят веру, что нет греха, побеждающего милосердие Божие,
хотя на умягчение сердца, конечно, потребуются и время и труд. Но ведь -
или спасение,
... Читать дальше »
"Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни" (Прит. 4, 23).
Поговевши, исповедавшись и причастившись св. Таин, христианин
возобновляет в себе благодатные источники, открытые в нас св. Крещением,
которые потом столько раз были засоряемы нерадением и падениями, и
столько раз очищаемы покаянием. Теперь снова очищены они после последних
падений. Будем же хранить их, по крайней мере с этого времени, от
засорения вновь невниманием, рассеянностью и небрежением о тех
действиях, которыми поддерживается чистота и исправное течение вод их.
Продолжим пощение, не дадим воли чувствам, не прекратим усердных молитв и
слез, не забудем дел любви, взыщем слышания слова Божия, более же всего
да беседуем с Господом, Который в нас, и этою беседою да поддерживаем в
себе страх Божий и ревность к богоугождению, в которых собственно
источник нашей жизни духовной.
(Евр. 11, 24-26, 32-12, 2; Ин. 1, 43-51).
Православие. Не забудь правого слова, которое сказал ты Богу,
возобновляя с Ним завет, нарушенный с твоей стороны не добросовестно.
Припомни, как и почему нарушил и старайся избежать новой неверности. Не
слово красное славно, - славна верность. Не славно ли быть в завете с
царем? Сколько же славнее быть в завете с Царем царей! Но слава эта
обратится в посрамление тебе, если не будешь верен завету. От начала
мира сколько прославлено великих людей! И все они прославлены за
верность, в которой устояли, несмотря на великие беды и скорби из-за
такой верности: испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были
побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча,
скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби,
озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и
горам, по пещерам и ущельям земли . . . посему и мы, имея вокруг себя
такое облако свидетелей,
... Читать дальше »
(Евр. 1, 1-12; Мк. 2, 23-3, 5).
Приступили к чаше Господней, были на вечери у Господа: слава Тебе,
Боже! слава Тебе, Боже! слава Тебе, Боже! Великий ныне день у Господа!
Преславное торжество на небе! Нет города, ни села, ни дома, где не было
бы причастников. На всем пространстве России, по всему югу и востоку -
сколько лиц, облеченных в белую одежду оправдания, вкусили жизни
Божественной, и приискренне соединились с Господом! Обновилось тело
Господне - тело Церкви, и облеклось в свойственную ей славу, скрытую от
очей человеческих, но видную для очей ангельских. Поклонились ангелы
Первородному, когда введен Он был во вселенную в силе Своей: ныне же
поклонились Ему потому, что вселепная вводится опять к Нему Самому.
Поклонились и воспели: "Престол Твой. Боже, вовек; жезл правоты - жезл
царства Твоего; Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие" (... Читать дальше »
"Господь гордым противится, смиренным же дает благодать" (Прит. 3, 34).
Припомни особенно слова эти, когда идешь на исповедь. Ничто так, как
гордость, не вяжет языка сказать: грешен. Смирись же перед Господом, не
пощади себя, не убойся лица человека. Раскрой срамоту свою, да омоешься;
покажи раны свои, да исцелеешь; расскажи все неправды твои, да
оправдаешься. Чем безжалостнее будешь к себе, тем больше жалости явит к
тебе Господь, и отойдешь ты с сладким чувством помилования. Это и есть
благодать Господа нашего Иисуса Христа, даваемая от Него тем, которые
смиряют себя искренним исповеданием грехов своих.