Ссылаясь на неназванных чиновников, «Ведомости» пишут, что при частичной амнистии предпринимателям простят штрафы и пени с неуплаченного дохода, а также забудут об уголовном наказании, но заставят заплатить сам налог. При полной — никто ничего требовать с бизнесменов не будет.
Впервые идею о проведении налоговой амнистии озвучила председатель СФ Валентина Матвиенко. На днях ее поддержал председатель комитета Думы по бюджету и налогам Андрей Макаров. И, скорее всего, предложение будет утверждено законодательно, учитывая санкции, предусмотренные пакетом документов по деофшоризации капитала.
Амнистия станет как бы продолжением закона об иностранных контролируемых компаниях — своего рода гарантией для бизнеса и объяснением для правоохранительных органов.
Старший следователь Следственного комитета Георгий Смирнов отмечает, что если не было мошенничества и фальсификаций, то перевод капиталов в офшоры не является уголовным преступлением. Но чтобы обезопасить бизнес в будущем, налоговую амнистию вводить придется.
Совладелец компании «Щекин и партнеры» Денис Щекин, в свою очередь, напоминает, что власти хотят получить налоги с доходов, накопленных в иностранных «дочках» только с 1 января 2015 г., а все предыдущие сбережения как бы не учитываются. И с этой точки зрения налоговая амнистия и не нужна. Но если она все же будет утверждена, важно, чтобы от налогов освобождались все — даже структуры, которые создавались специально для сокрытия доходов за пределами России.
Как мы уже сообщали, ОЭСР предложила 15 простых шагов по борьбе с оффшорами. Кроме того, в ноябре президент подписал закон, проект которого ранее разработал Минфин. Документ фактически заставит номинальных владельцев акций и облигаций выдать истинных выгодополучателей. В противном случае им придется заплатить 30% налога как с дохода от ценных бумаг, так и с дивидендов.
Добавим, перечень оффшорных зон утвержден приказом Минфина от 25.08.2006 № 108Н. Налоговые ставки, применяемые в отношении доходов, полученных от компаний, расположенных в оффшорных зонах, определяет статья 284 Налогового кодекса РФ. По подсчетам специалистов, за 20 лет из России в кипрские офшоры выведено около 30 миллиардов долларов. Сейчас российские средства составляют от трети до половины всех хранящихся на Кипре банковских депозитов.