Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
5/18 октября Церковь чтит память первосвятителей Московских Петра, Алексия, Ионы, патриарха Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Филарета, Иннокентия, митрополита Макария и, наконец, святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, небесного покровителя Донской обители Москвы.
О подвигах и учении святителей в сопряжении с вызовами нынешней непростой эпохи рассуждает духовник Донского монастыря иеросхимонах Валентин (Гуревич).
Святители Московские и всея России чудотворцы
Их имена в храмах возносятся постоянно
Эти наши московские святители, конечно, столпы, на которых держится здание Русской Церкви, и мы недаром так постоянны в призывании их молитвенной помощи. Мы привыкли каждый раз перечислять их имена в ектенье на литии за вечерним богослужением, во время полиелея, на молебнах, и они всегда поминаются на проскомидии, когда вынимаются частицы из девятичинной просфоры.
21 января Церковь отмечает день памяти мученика Михаила Новоселова (1864–1938) известного церковного издателя и публициста, обладавшего удивительным даром слова, мужественно боровшегося за единство Церкви и чистоту Православия, открыто выступавшего в защиту закрываемых храмов, против гонений на Церковь, воздвигнутых в послереволюционные годы.
Предлагаем подборку фрагментов из сочинений и писем святого о Церкви, ее существе, назначении и жизни.
***
Михаил Александрович Новоселов
Христианство обратилось, так сказать, в ремесло, созданное наукой и старанием человека, подобно всякому другому ремеслу или науке. И люди не только присвоили себе имя христиан, но даже добились путем некоторых искусных измышлений, совершенно, впрочем, чуждых духу и жизни Иисуса Христа, того, чтобы их почитали за знатоков христианства. Но если мы дадим правильное определение христианина, согласно Св. Писанию, и скажем, что христианин это тот, кто обладает Христовым Духом и водим Им, то скольких христиан, да и из этих, так называемых великих знатоков христианства, должны мы по справедливости лишить этого благородного титула?!
***
Церковь – тайна и вместе – таинство: тайна – для естественного ума, сво
... Читать дальше »
Попразднство Богоявления. Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
(Дея. 19, 1-8; Ин. 1, 29-34). Св. Иоанн свидетельствовал о Христе Иисусе, что Он есть воистину "Агнец Божий, Который берет на себя грех мира", - есть обетованный Избавитель, всеми чаемый. Слышали это бывшие при нем и уверовали. От них прошло это свидетельство в народ и все стали думать, что свидетельств
... Читать дальше »
Богоявление (Тит. 2, 11-14; З, 4-7; Мф. З, 13-17). Крещение Господа названо Богоявлением потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог в Троице покланяемый : Бог Отец - гласом с неба, Бог Сын - воплотившийся - крещением. Бог Дух Святый - нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святый от Отца исходит и в Сыне почивает а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатью Св. Духа, по благоволению Отца. Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество. Приидите, востечем умно горе , и пог
... Читать дальше »
Крещение Господне. Фреска в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Московский Сретенский монастырь
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Когда какой-нибудь значительный, властный, известный или просто любимый в каком-то городе человек, приезжает туда, то первое, в чем состоит подготовка к его встрече, выражение любви, уважения и почета, это то, как люди приготавливают гостю путь, подъезд к месту прибытия. Это касается и представителей власти, и дорогих гостей: царей, князей — любого человека, которому встречающие хотят выразить особое почтение и уважение. Люди очень старательно готовят подъезды к тому месту, куда он должен прибыть.
В наше время украшают дороги, сгоняют ремонтные службы, чтобы срочно починить все изъяны, убрать с пути ямы. Раньше, когда правитель собирался в какую-нибудь землю, целая команда его слуг отпра
... Читать дальше »
(2 Тим. 4, 5-8; Мк. 1, 1-8). Перед явлением Господа народу и вступлением Его в дело совершения домостроительства нашего спасения, был послан Св. Иоанн Предтеча приготовить людей к принятию Его. Приготовление состояло в призвании к покаянию. И покаяние с того времени стало путем к Господу Спасителю и преддверием веры в Него. Сам Спаситель начал проповедь Свою словами: "покайтесь - и веруйте в Евангелие" (Мк. 1, 15). Покаяние и вера друг ко другу препровождают взыскавшего спасения. Покаяние тяготит его бременем грехов и страшит неумытным судом правды Божией. Но приходит вера и указывает ему Избавителя, взявшего грехи мира. Кающийся прилепляется к Избавителю, и, сложив бремя грехов исповеданием, радостно течет вслед Его, путем з
... Читать дальше »
(1 Тим. 3, 14-4, 5; Мф. 3, 1-11). "Дом Божий, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины". Следовательно, нам нечего вращать очи туда и сюда, чтоб высмотреть, нет ли где истины. Она - близ. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, - и будешь во истине, - будешь обладать истиною и жить по ней и в ней, и вследствие того истинной будешь преисполнен жизнью. Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом через Св. Апостолов и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и, как по христианскому сознанию, носят убеждение, что только Апостольская Церковь может верно хранить и указывать истину, вздумали сами построить такую церковь, и построили, и имя ей такое придали. Имя придали, а существа сообщить не могли. Ибо Апостольская Церковь создана по благоволению Отца Го
... Читать дальше »
Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской (379).
(Кол. 2, 8-12; Лк. 2, 20-21, 40-62). Как новый год есть начало дней лета, так в день этот надлежит набрать в душу такие помышления, чувства и расположения, которые могли бы, достойно христианина, заправлять всем ходом дел его в продолжении года. Это мы тотчас найдем как только возьмем в мысль, что есть новый год в духовной жизни. В духовной жизни новый год есть, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении: ибо когда кто решается на это, тогда у него внутри и вне все перестраивается заново и на новых началах, - древнее мимоходит и все бывает ново. Если у тебя есть это, - понови; а если нет, - произведи, - и будет у тебя новый год. К этому же подойдет и достойное празднование обрезания Господня и памяти св. Ва
... Читать дальше »
(Мк. 11, 27-33). Спаситель доказывает Свое небесное посланничество свидетельством Иоанна Предтечи, - молчат, ибо нечего было сказать против, а все не веруют. В другой раз делами Своими то же доказывал, - придумали изворот: "о князе бесовском". Но когда этот изворот был выставлен совершенно неуместным, - тоже замолчали, а все-таки не уверовали. Так и всегда неверы не верят, что им ни говори и как убедительно ни доказывай истину: ничего не могут сказать против, а все не веруют. Сказать бы: ум у них параличем разбит, так ведь о прочих предметах они рассуждают здраво. Только когда о вере зайдет речь, начинают путаться в понятиях и словах. Путаются также, когда выставляют воззрения свои в замену положений веры, от Бога данных. Тут у них сомнение возводится в такую опору, что твой крепкий утес. Прослушайте всю их теорию - дитя разберет, что это сеть паутинная, а они того не видят. Непостижимое ослепление! Упорство неверов можно еще объяснить нех
... Читать дальше »