Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.
23 ноября Святой великомученик Георгий Победоносец, родом из Каппадокии (область в Малой Азии), вырос в глубоко верующей христианской семье. Его отец принял мученическую кончину за Христа, когда Георгий был еще в детском возрасте. Мать, владевшая имениями в Палестине, переселилась с сыном на родину и воспитала его в строгом благочестии.
Поступив на службу в римское войско, святой Георгий, красивый, мужественный и храбрый в сражениях, был замечен императором Диоклитианом и принят в его стражу со званием комита - одного из старших военачальников.
Император-язычник, много сделавший для возрождения римского могущества и ясно понимавший, какую опасность представляет для языческой цивилизации торжество Распятого Спасителя, в последние годы правления особенно усилил гонения на христиан. На совете сената в Никомидии Диоклитиан предоставил всем правителям полную свободу в расправе над христианами и обещал свою всемерную помощь.
Святой Георгий, узнав о решении императора, раздал нищим своё наследство, отпустил на волю рабов и явился в Сенат. Мужественный воин Христов открыто выступил против императорского замысла, исповедал себя христианином и призвал всех признать истинную веру во Христа: "Я раб Христа, Бога моего, и, уповая на Него, предстал среди вас по своей воле, чтобы свидетель
... Читать дальше »
22.11/09.11 "Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха я смерти" (Рим. 8, 2)
Смерть исчезает для христианина, и пребывает один Христос. Он держит ключи мира невидимого. Он стоит у смертного одра каждого из Своих чад, чтобы освободить его дух от бренного тела и принять его в дом "нерукотворенный, вечный" (2 Кор. 5, 1). Пусть же эта мысль утешает нас в потере наших близких. Сам Христос невидимо пребывает с нами в минуты нашей душевной тоски, когда мы расстаемся с любимым существом. Он является при последнем его издыхании и говорит нам: "Это Я" (Мк. 6, 50). Когда мы уже не в силах удержать наши отчаянные слезы, Он говорит: "Это Я". Он с нами следует за гробом наших умерших. Он стоит у открытой могилы, которая уносит наши самые дорогие надежды, и говорит: "Это Я". Да, это Он. Он Сам принимает души в селения вечной славы, где смерти уже не будет, не будет ни горя, ни страдания. Забудем же о нашем горе, о нашей безутешной тоске, и будем думать лишь о том блаженстве, о той неземной радости, которая ожидает нас там, у верной пристани, у тихого пристанища, вдали от всех житейских бурь.
(Еф. 2, 14-22; Лк. 8, 41-56). Иаир гласно, при всех, упав к ногам Спасителя, молил Господа об исцелении дочери своей, и был услышан. Господь, ничего не сказав, тотчас встал и пошел к нему. На пути к Иаиру была исцелена кровоточивая жена, конечно, тоже не без молитвы с ее стороны, хоть она и не взывала словом и не падала ниц к ногам Господа: у ней была сердечная молитва веры. Господь услышал ее и дал исцеление. Тут все совершалось сокровенно. Кровоточивая сердцем обратилась к Господу; Господь слышал этот вопль-сердца и удовлетворил прошение. У этой жены и у Иаира молитва, по существу, одна, хотя и можно различать в них некоторые степени. Такие-то молитвы, полные веры, упования и преданности никогда не бывают не услышаны. Говорят иногда: "молюсь, молюсь, а молитва моя все-таки не слышится". Но потрудись взойти в меру молитвы неотказываемой, ты и увидишь, почему она не услышана. Если ты будешь в молитвенном ли положении, как Иаир, или в простом обычном, как все окружающие, подобно кровоточивой, когда подвигнется в сердце твоем настоящая молитва, она несомненно войдет к Господу и преклонит Его на милость. Все дело в том, как дойти до такой молитвы. Трудись и дойдешь. Все чины молитвенные имеют в предмете вознести молитвенников в такую меру молитвы, и все, которые разумно проходят этот молитвенный курс, достигают цели своей.
"Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты - помощь моя и избавитель мой; Боже мой! не замедли" (Псалом 39:18). Жена стрелочника принесла обед мужу и была очень удивлена, не найдя его ни в будке, ни у стрелок. Был слышен шум приближающегося поезда. Предвидя, что муж ее может лишиться работы, если вовремя не окажется на своем посту, она быстро схватила сигнальный флаг и побежала к полотну железной дороги, в то же время внутренне вознося молитву Господу: "Боже милостивый, помилуй нас". Поезд с шумом и грохотом быстро приближался. Вдруг раздался пронзительный сигнал, колеса начали крутиться медленнее, и поезд остановился. Начальник поезда и обслуживающий персонал выскочили из вагонов и с удивлением спросили женщину, почему она сигналила красным флагом. Оказалось, что она не знала назначения цвета флагов и схватила первый попавшийся под руку. Тут несчастная жена сторожа вынуждена была рассказать историю исчезновения своего мужа. Вскоре ее слова были прерваны тревожным криком. Какой-то человек со связанными руками и ногами лежал на рельсах. Мигом все побежали к этому человеку. Связанный человек оказался пропавшим стрелочником. Два злоумышленника таким жестоким образом отомстили ему за то, что он не принял участие в их пьянке. Несколько минут спустя муж и жена в молитве горячо благодарили Бога в своей сторожке за избавление и спасение от неминуемой смерти. Спасение и избавление человека от опасности - дело Божие. Самому человеку это не под силу, но Богу все в
... Читать дальше »
21 ноября Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Совершается праздник в ноябре - девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) - в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым».
С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы - храм-усыпальница в Кремле - посвящен ему.
Погружаюсь в созерцание нивы Христовой. Сколько на ней посеяно семян, сколько выросло колосьев! Как они прекрасно зеленеют, шумят утешительно и насладительно, волнуемые ветром! Приходит для этих колосьев время зрелости, время жатвы; они оставляют поле, на котором родились и выросли, сбираются на гумно, сушатся, обмолачиваются, вывеваются. Точно такова наша жизнь. Сколько нужно различных переворотов, чтоб человек увидел всю суетность мира, всю его ничтожность, достиг наконец как гумна, недра святой обители. Тяжеловесное, плодоносное зерно, как бы ни перевевали его, всегда падает на гумно, а плевелы и зерна, бессильные, пустые, легкие, уносятся с гумна ветром; сперва показываются они облаком, чем-то значащим; потом редеют, редеют, теряются из виду, пропадают. Скорби, встречающиеся в обществе, не могут быть извинением малодушия. Быт и место бесскорбные на земле — несбыточная мечта, которой ищут умы и сердца, чуждые Божественного просвещения, обольщенные бесами. Нам заповедано искать мира душевного во взаимном ношении немощей. Не переменами места, рождающимися единственно от осуждения ближних, исполняется закон Христов. Нет! Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов. Убегает от исполнения закона Христова безумно ищущий места бесскорбного. Место и жизнь бесскорбные — на небе: оттуда отбеже всякая печаль и воздыхание. Земля — место воздыханий, и блаженны воздыхающие на ней: они утешатся на небе.
20.11/07.11 "Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною" (Ин. 17, 24)
У Господа никто и ничто не пропадает. Наши близкие, перешедшие к Нему, у Него в полной безопасности, сохраняются невредимыми. Черты любимого лица, неизгладимо запечатленные в глубине нашего сердца, годами восстают перед нами, как живой образ того, кого похитила смерть. Когда же мы сделаемся подобными им, и перед нами откроются все тайны вечной жизни, Господь примет нас к Себе и соединит нас навеки с теми, кого мы оплакивали на земле. Тогда в блаженстве бесконечном мы забудем о всех скорбях земных. Ободритесь же, бедные труженики, изнемогающие под бременем вашей тяжелой ноши. Продолжайте смело ваш путь, скоро настанет для вас час избавления. Уповайте только на Того, Кто лучше вас знает, когда пора будет сказать вам: "Хорошо, добрый и верный раб... войди в радость господина твоего" (Мф. 25, 21). Смотрите глазами веры на ваших возлюбленных, которые отдыхают от трудов своих и ожидают вас в Небесном вашем Отечестве, где Господь приготовил место и вам, чтобы там, где Он, и мы были бы с Ним. Еще немного дней труда и скорби, и вы будете соединены навеки с теми, кого оплакиваете. Вы будете соединены с ними там, где уже не будет ни страха, ни слез, ни греха, ни разлуки, где Христос будет "всяческая для всех" на нескончаемые веки и где вы будете навсегда утешены утешением непоколебимым и истинным.