Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Когда среди рассеянной и порочной жизни вы вдруг
чувствуете омерзение к греху и у вас под влиянием светлых
мыслей появляется желание переменить образ жизни, это
значит, что Ангел-Хранитель, улучив удобную минуту,
представил пред внутренними очами вашими грех во всей его
полноте и гнусности.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Дорогие
братия и сестры, сегодня мы торжественно чтим все
Небесные бесплотные Силы во главе с Архистратигом
Божиим Михаилом. Из слова Божия нам известно, что
Господь прежде видимого вещественного мира с его
обитателем, человеком, сотворил мир невидимый,
духовный, мир чистых бесплотных Ангелов, по численности
своей в несколько раз превосходящих людей. Святой
пророк Моисей, повествуя о сотворении мира, говорит,
что в начале сотвори Бог небо и землю (Быт. 1, 1). Под
небом Святые Отцы разумеют не только небесную твердь,
но и мир духовный, ангельский, жилище бесплотных.
Ангелы, превосходя человека своей крепостью, силой и
премудростью, созданы Богом, как и человек, для
блаженства, для прославления имени Божия. Они, как
чистейшие и святые духи, непрест
... Читать дальше »
(2 Фес. 1, 10-2, 2; Лк. 12, 42-48).
Притча о приставнике указывает на то, как должен держать себя
христианин в отношении к житейскому. Приставник и старательно ведет
дело, но сердцем ни к чему не привязывается, свободен от всяких уз, ко
всему относится внешне. Так и христианину надо поставить себя ко всему
житейскому. Но возможно ли это? Возможно. Как есть внешнее благочестие
без внутреннего, так возможна и житейскость только внешняя без
внутренних уз. Но в таком случае, все между нами обратится в одну форму
безжизненную, от всего будет веять холодом, как от мраморной статуи? -
Нет, тогда среди житейского разовьется другая жизнь, которая
привлекательнее самой полной житейскости. Житейское, как житейское,
действительно, останется формою, а то, чем будет согреваться сердце,
станет исходить из другого источника и всякий, пьющий из этого
источника, уже не будет испытывать жажды. Но в таком случае лучше все
бросить? - Зачем же? Ведь и бросив все внешне, можно быть связанным в
сердце, и не бросив можно быть свободным от уз. Конечно, тому удобнее
совладать с своим сердцем, кто внешне отрешится от всего. Избери же, что
тебе удобнее; только настройся так, как заповедует Го
... Читать дальше »
(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31).
"Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о
разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и
пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих
мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и
сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и
уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь
благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает
силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет
свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не
изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения
ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе
лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое
безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая
мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите
прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в
тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние.
Тогда будешь
... Читать дальше »
(Еф. 2, 14-22; Лк. 8, 41-56).
Иаир гласно, при всех, упав к ногам Спасителя, молил Господа об
исцелении дочери своей, и был услышан. Господь, ничего не сказав, тотчас
встал и пошел к нему. На пути к Иаиру была исцелена кровоточивая жена,
конечно, тоже не без молитвы с ее стороны, хоть она и не взывала словом и
не падала ниц к ногам Господа: у ней была сердечная молитва веры.
Господь услышал ее и дал исцеление. Тут все совершалось сокровенно.
Кровоточивая сердцем обратилась к Господу; Господь слышал этот
вопль-сердца и удовлетворил прошение. У этой жены и у Иаира молитва, по
существу, одна, хотя и можно различать в них некоторые степени. Такие-то
молитвы, полные веры, упования и преданности никогда не бывают не
услышаны. Говорят иногда: "молюсь, молюсь, а молитва моя все-таки не
слышится". Но потрудись взойти в меру молитвы неотказываемой, ты и
увидишь, почему она не услышана. Если ты будешь в молитвенном ли
положении, как Иаир, или в простом обычном, как все окружающие, подобно
кровоточивой, когда подвигнется в сердце твоем настоящая молитва, она
несомненно войдет к Господу и преклонит Его на милость. Все дело в том,
как дойти до такой молитвы. Трудись и дойдешь.
... Читать дальше »
(2 Кор. 11, 1-6; Лк. 9, 1-6).
"И послал их" (св. апостолов) "проповедывать Царствие Божие". В этот
раз только по Палестине, а потом и по всей вселенной. Проповедь, начатая
тогда, не прекращается до сих пор. Всякий день слышим мы преданное св.
апостолами от лица Господа во св. Евангелии и посланиях апостольских.
Время не делает разности: мы слышим св. апостолов и Самого Господа так,
как бы они были перед нами, и сила, действовавшая в них, действует до
сих пор в Церкви Божией. Ни в чем и никого из верующих не лишает
Господь: что имели первые, то имеют и последние. Вера всегда так
содержала это и содержит. Но пришло суемудрие и разделило между
настоящим и первоначальным. Ему показалась тут пропасть великая, голова
закружилась, глаза помутились, и Господь со св. апостолами погрузились у
него в мрак, который кажется ему непроницаемым. И поделом ему: пусть
пожинает плоды своего сеяния; в нем одно только крушение духа. Что оно
точно погрязает во мраке и не видит света, сознания в этом нельзя не
признавать искренним-но кто виноват? Оно само себя отуманило и
продолжает отуманивать. До сих пор ничего еще не сказало оно такого,
почему можно было бы слова Писания новозаветног
... Читать дальше »
Законодатели намерены скорректировать проект, разрешающий открывать в школах и вузах так называемые "молельные комнаты".
Норма должна быть изложена корректно, чтобы
никого не ущемлять. Такое заявление в беседе с корреспондентом "РГ"
сделал председатель Комитета Госдумы по делам общественных объединений и
религиозных организаций Ярослав Нилов.
"Мы обратили внимание на эту поправку и услышали те
опасения, которые сейчас звучат, например, что может возникнуть
избирательный подход к такому вопросу. Поэтому норму предложено
скорректировать, - сказал Ярослав Нилов. - Но как - пока решение не
готово".
По его словам, в проработке предложения участвуют
представители и православной церкви, и мусульманских организаций, и
различные эксперты. "До принятия решения мы проведем еще несколько
собраний экспертного совета и определимся, как это будет прописано в
законе, - сказал он. - Но многое зависит и от того, как будет
скорректирован закон об образовании". К слову, "молельные комнаты", как
пояснил Ярослав Нилов, не совсем корректный термин. В проекте сейчас
буквально говорится следующее: "Религиозные обряды могут также
проводиться в зданиях (строениях) религиозного назначения, расположенных
на территории образовательных организаций, а также в помещениях,
специально выделяемых администрацией таких организаций, по просьбе
совершеннолетних обучающихся или родителей (закон
... Читать дальше »
(1 Фес. 5, 9-13, 24-28; Лк. 12, 2-12).
"Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но
скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении может ввергнуть в
геенну: ей, говорю вам, того бойтесь". Самый большой у нас страх -
смерти. Но Господь говорит, что страх Божий должен быть выше страха
смертного. Когда так сложатся обстоятельства, что необходимо или
потерять жизнь, или поступить против внушений страха Божия - лучше умри,
но не иди против страха Божия; потому что если пойдешь против страха
Божия, то по смерти телесной, которой все-таки не миновать, встретишь
другую смерть, которая безмерно страшнее всех страшнейших смертей
телесных. Если бы это последнее имелось всегда в мысли, страх Божий не
ослабевал бы в нас и не было бы у нас никаких дел, противных страху
Божию. Положим, что восстают страсти. В то время когда они восстают,
совесть, оживленная страхом Божиим, требует идти им наперекор; отказ
требованию страстей кажется расставанием с жизнью, убиванием тела.
Потому-то, когда возродятся последнего рода тревожные чувства и начнут
колебать совесть, поспеши восставить страх Божий и страх суда Божия с
его последствиями. Тогда опасение ст
... Читать дальше »
(1 Фес. 5, 1-8; Лк. 11, 47-12, 1).
"Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие".
Отличительная черта лицемерия - делать все напоказ. Действовать на
глазах других еще не лицемерие, потому что большая часть обязательных
для нас дел и должны быть совершаемы для людей, следовательно, среди них
и на виду у них. Хоть и лучше поступают те, которые ухищряются все
делать тайно, но не всегда это возможно; потому-то действующих на виду
нельзя тотчас укорять в желании только быть показными или действовать
напоказ. У них может быть искреннее желание делать добро, а показанность
необходимое сопутствие дел совершаемых внешне. Лицемерие начинается с
того момента, когда является намерение не добро делать, а показать
только себя делающим добро. И это опять не всегда бывает преступно,
потому что может быть минутным набегом помыслов, которые тотчас
замечаются и прогоняются. Но когда возымеется в виду установить за собою
репутацию делающего добро, то тут уже лицемерие, которое глубоко входит
в сердце. Когда же ко всему этому присоединится еще скрытная цель
пользоваться и выгодами подобной репутации, то тут уж лицемерие во всей
своей силе. Смотри же всякий чего требует Гос
... Читать дальше »
(1 Фес. 4, 1-12; Лк. 11, 42-46).
Господь начинает укор Своим современникам тем, что они "нерадят о суде и
любви Божией". Иссякновение правды и любви - корень всякого нестроения
как в обществе, так и в каждом человеке. Само же оно происходит от
преобладания самолюбия или эгоизма. Когда эгоизм вселится в сердце, то в
нем распложается целое полчище страстей. Сам он поражает правду и
любовь, требующих самоотвержения, а страсти, им порождаемые, изгоняют
все другие добродетели. И становится человек, по сердечному строю,
негодным ни к чему истинно доброму. Дать "десятину с мяты, руты и всяких
овощей" еще может, а сделать что-либо посущественнее не находит в себе
мужества. Это не значит, чтоб и внешнее поведение его было безобразно.
Нет, оно всячески скрашивается добропорядочностью, только сам в себе он
"гроб скрытый, над которым люди ходят и не знают того". Начало
самоисправления - начало возникновения в сердце самоотвержения, вслед за
которым восстанавливается правота и любовь, а от них потом начинают
оживать одна за другою и все прочие добродетели. Человек по сердечному
строю становится тогда благообразен перед очами Божиими, хотя для людей,
снаружи, может иногда казат
... Читать дальше »
(Фес. 3, 9-13; Лк. 11, 34-41).
"Светильник тела есть око"; а светильник душе ум. Как при
неповрежденности ока телесного все вокруг нас, во внешнем быту нашем,
видно для нас и мы знаем, как и куда идти и что делать, так при
здравости ума видно бывает для нас все во внутреннем быту нашем, в нашем
отношении к Богу и ближним и в том, как должно нам держать самих себя.
Ум, высшая сторона души, совмещает чувство Божества, требования совести и
чаяние лучшего, сравнительно со всем обладаемым нами и ведомым нам.
Когда ум здрав, в душе царствует страх Божий, добросовестность и
несвязанность ничем внешним, а когда он нездрав - Бог забыт, совесть
хромает на обе ноги и душа вся погрязает в видимое и обладаемое. В
последнем случае у человека темная ночь: понятия спутаны, в делах
нестройность, в сердце безотрадная туга. Толкают его соприкосновенные
обстоятельства и он влечется вслед их, как щепка по течению ручья. Не
знает он, что доселе сделано, что он теперь и чем кончится путь его.
Напротив, у кого ум здрав, тот, боясь Бога, ведет дела свои с
осмотрительностью, слушает одного закона совести, дающего однообразный
строй всей жизни его и не погружается в чувственное, воскрыляясь
... Читать дальше »