Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Братья, не пища представит нас
перед Богом. Если мы не едим — мы ничего не теряем, и если едим — ничего
не приобретаем. 9 Но смотрите, как бы эта ваша свобода не стала
причиной падения слабых. 10 Ибо если некто увидит, что ты, обладающий
знанием, возлежишь за столом в каком-нибудь языческом храме, то совесть
его, человека слабого, не «возвысится» ли так, что он тоже станет есть
мясо, принесенное в жертву идолам? 11 И вот уже гибнет от твоего знания
слабый человек, твой брат, за которого умер Христос! 12 Но, когда вы
таким образом грешите против братьев и наносите удар их слабой совести,
вы грешите против Христа. 13 И потому, если из-за какой-то пищи падает
мой брат, не буду есть мяса вовек, чтобы не быть причиной падения брата
моего. 1 Разве я не свободен? Разве я не апостол? Разве я не видел
Иисуса, Господа нашего? Разве вы — не мое дело в Господе? 2 Если для
других я не апостол, то для вас — апостол, ибо вы сами — печать моего
апостольства в Господе.
Те, кто бывал на Святой земле, знают,
что монастырь преподобного Саввы Освященного находится на юге Палестины,
рядом с Мертвым морем, в очень жарком климате, в самой настоящей
пустыне. Монахи сознательно выбирали такие места для совершения
аскетических подвигов. Единственная причина, по которой человек может
все-таки жить в той местности, — наличие источника воды. И вот в этом
монастыре был создан «Типикон», который мы сейчас используем в практике
православной аскезы как монахов, так и мирян. В нем прописано, как нам
молиться, какие стихиры на службе петь, как поститься, что нам есть и
чего не есть и так далее.
Побывавшие в этом монастыре помнят,
как гиды советовали паломникам, выходя из автобуса, не забыть прихватить
с собой бутылочку воды, потому что там необходимо пить каждые 15 минут,
иначе наступает обезвоживание. Есть в такую жару не хочется, затраты
организма на выработку энергии небольшие. Характерно, что в «Типиконе»
никаких ограничений на воду нет.
"Страх Господень ненавидит неправды" (Прит. 8, 13);
а если ненавидит, то прогонит их; если прогонит, то душа станет чиста
от них и явится посему правою перед Господом. А это и есть все, чего
теперь с такою заботою ищем. Стало быть, восстанови в себе страх Божий и
поддерживай его, и будешь обладать самым могущественным средством к
самоисцелению. Страх Господень не допустит тебя согрешить, и он же
заставит тебя делать всякое добро при всяком к тому случае. И будет у
тебя исполняться заповедь: "уклоняйся от зла и делай добро" (Пс. 33, 15),
которую дает пророк ищущим истинной жизни. Как дойти до страха Божия?
Ищи и обрящешь . Здесь нельзя сказать: то и то сделай; страх Божий есть
духовное чувство, сокровенно зачинающееся в сердце от его обращения к
Богу. Размышление помогает, помогает и напряжение себя на это чувство;
но делом оно дается от Господа. Взыщи его как дара, и дан тебе будет. И
когда дан будет, тогда только слушайся его беспрекословно: он выправит
все твои неправды.
"Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" (Ин. 10, 9). Это то же, что в другом месте говорит Господь: "никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14, 6). И еще ближе подтвердил Он то же, когда сказал: "без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 5).
Тот и христианин, кто весь во Христе, и кто, что ни имеет в себе
ценного, все то от Христа имеет. Оправдание у него Христово, и тело его
тоже Христово. Спасающийся потому спасается, что облечен во Христа. В
этом только положении он имеет доступ к Отцу. Мы - отпадшие от Бога и за
то подгневные. Только тогда правда Божия отступает и милость Его
простирается к нам и нас приближающихся принимает, когда мы приближаемся
во Христе и о Христе. Печать Христова отпечатлевается на всем естестве
христианина, и носящий ее пойдет посреди сени смертной и не убоится зла.
Для того, чтобы быть такими, мы имеем таинства - крещение и причащение,
посредствуемое у грешащих по крещении покаянием. Но это от лица
Господа; с нашей же стороны, для принятия их, должны образоваться в духе
приимательные расположения - вера, которая исповедует: я погибший и
... Читать дальше »
(Евр. З, 12-16; Мк. 1, 35-44). "Вышел (Иисус) и удалился в пустынное место и там молился" (Мк. 1, 35).
Господь молится, как человек, или, лучше, как вочеловечившийся
человеческим естеством. Его молитва ходатайственная за нас, а вместе
образовательная для Его человечества, которому надлежало входить
ограниченным путем в обладание Божественным. В последнем значении она
для нас образец и пример. Апостол Павел учит, что у приявших Духа, Дух
молится и, конечно, не Сам от Себя, но возбуждая молитвенные устремления
к Богу в духе человеческом. И вот у нас настоящая молитва - молитва
духодвижная. Но такова она на верхней ступени. Путь к ней - труд
молитвенный у ищущих очищения и освящения. Уединение, ночь -
приличнейшая этому труду обстановка; самый же труд - множество поклонов с
сердечными воздыханиями. Трудись и трудись, леность всякую отогнавши.
Сжалится над тобою Господь и подаст тебе дух молитвы, который начнет
действовать в тебе так же, как действует дыхание в теле.
Начинай! Се ныне время благоприятно.
"Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть" (Быт. 6, 3).
В человеке две противоположности, а сознание одно - личность
человеческая. Характер этой личности определяется тем, на какую сторону
она склоняется. Если она на стороне духа, - будет человек духовен, если
она на стороне плоти - будет человек плотян. Дух и в плотяном не
исчезает, но бывает порабощен, и голоса не имеет. Он тут становится
подъяремным и служит плоти, как раб госпоже своей, изобретая
всевозможные для нее услаждения. И в духовном плоть не исчезает, но
подчиняется духу и ему работает, теряя свои естественные права на пищу
через пост, на сон через бдение, на покой через непрерывный труд и
утомление, на услаждение чувств через уединение и молчание. Бог не
пребывает там, где царит плоть, ибо орган общения его с человеком есть
дух, который здесь не в своем чине. В первый раз чувствуется Божие
приближение, когда дух начинает предъявлять свои права в движениях
страха Божия и совести. Когда же и сознание со свободой станут на эту
сторону, тогда Бог общится с человеком и начинает пребывать в нем. С той
минуты пойдет одухотворение души и плоти, всего внутреннего и внешнего
человека, пока Бог станет всяческая во всех в человеке том, и человек,
одухотворившись
... Читать дальше »
"Не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим; спасайся как серна из руки и как птица птицелова" (Прит. 6, 4-5).
Это правило должен взять себе в руководство всякий, кто положил теперь в
сердце своем, перед лицом Господа, жить уже по заповедям Его. И он не
должен давать сна очам, - не этим внешним, но внутренним очам ума, чтоб
они пристально смотрели в сердце и верно замечали все, происходящее там,
и тем давали возможность ревнителю разузнавать вражеские козни и
избежать опасности от них. Сердце стало теперь поприще борьбы с врагом.
Туда он непрестанно сеет свое, отражающееся в помышлениях, которые,
однако, не всегда грубо худы, но большею частью прикрыты мнимою добротою
и правотою. Цепь всех помышлений - точно хитросплетенная сеть!
Пустившийся, вслед их без внимания не минет опутания, и, следовательно,
опасности падения. Вот почему, брат, держи око ума твоего острозорким,
посредством строгого внимания ко всему, что происходит в тебе и около
тебя. Замечай, что предлагает тебе неотступный советник твой с шуей
стороны , и разбирай, для чего оно предлагается тебе, куда поведет, и
никогда не попадешь в сети его. Не забудь только, что внимание одно не
бывает в силе; но когда стоит в содружестве с трезвением, бодренностию и
... Читать дальше »
Когда
Моисей и Аарон начали ходатайствовать о народе перед фараоном, чтоб он
отпустил его, ответом на это было усиление работы угнетенных израильтян
до того, что они подняли ропот на ходатаев своих: "вы сделали нас
ненавистными в глазах фараона" (Исх. 5, 21).
Точь в точь то же испытывает душа кающегося грешника. Когда страх Божий
и совесть, эти внутренние Моисей и Аарон, начнут воодушевлять душу,
чтоб она поднялась, наконец, на ноги и стряхнула иго рабства греховного,
- радость проходит по всем ее составам. Но и враг не дремлет, и
взгромождает в ее помыслах горы препятствий со стороны непреодолимости
греха, и наводит со всех сторон страхи, - страх за свое благосостояние,
за внешние отношения, за вес свой, даже за жизнь. И бывает, что иной
начавши только, тотчас и останавливается. Воодушевись, брат! "Господь
Саваоф превознесется в суде, и Бог святый явит святость Свою в правде" (Ис. 5, 16).
Бог сильнее врага. Возопий к Нему, - и услышишь то же, что услышал
Моисей тогда: "теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном".
Враг не имеет власти над душою; он только может напугать ее призрачными
ужасами. Не поддавайся, претерпи, иди вперед мужественно, говоря в себе:
хоть с
... Читать дальше »
"И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно" (Быт. 4, 13). Можно ли было так говорить перед лицом Бога, строгого, конечно, в правде, но и всегда готового миловать искренно кающегося? Зависть помрачила здравые понятия, преступление обдуманное ожесточило сердце, и вот Каин грубо отвечает Самому Богу: "разве я сторож брату моему?" (Быт. 4, 9) Бог хочет умягчить его каменное сердце молотом строгого суда Своего, - а он не поддается, и, замкнувшись в своем огрубении, предается той участи, какую изготовил себе завистью и убийством. То дивно, что после того он жил, как и все: имел детей, устраивал семейный быт и житейские отношения держал; печать же отвержения и отчаяния все лежала на нем. Стало быть это дело внутреннее, которое совершается в совести, из сознания своих отношений к Богу, под действием тяготящих ее дел, страстей и греховных навыков. Да внемлют этому ныне в особенности! Но вместе да воскресят веру, что нет греха, побеждающего милосердие Божие, хотя на умягчение сердца, конечно, потребуются и время и труд. Но ведь - или спасение, или погибель!
"Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни" (Прит. 4, 23).
Поговевши, исповедавшись и причастившись св. Таин, христианин
возобновляет в себе благодатные источники, открытые в нас св. Крещением,
которые потом столько раз были засоряемы нерадением и падениями, и
столько раз очищаемы покаянием. Теперь снова очищены они после последних
падений. Будем же хранить их, по крайней мере с этого времени, от
засорения вновь невниманием, рассеянностью и небрежением о тех
действиях, которыми поддерживается чистота и исправное течение вод их.
Продолжим пощение, не дадим воли чувствам, не прекратим усердных молитв и
слез, не забудем дел любви, взыщем слышания слова Божия, более же всего
да беседуем с Господом, Который в нас, и этою беседою да поддерживаем в
себе страх Божий и ревность к богоугождению, в которых собственно
источник нашей жизни духовной.