Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(Мф. 11, 27-30).
"Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". О,
божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все
вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам
трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи
эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения.
Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и
шаги наши сами собою направятся к Нему. Душа, возжелавшая избавиться от
грехов, знает, что сказать Господу: "возьми бремя от меня тяжкое,
греховное, а я возьму иго Твое благое". И бывает так: Господь прощает
грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди - иго, и грехи
- бремя. Но сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко,
как перо, а бремя грехов тяжело, как гора. Не убоимся же охотно принять
иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем
обрести покой душам нашим.
(Рим. 11, 2-12; Мф. 11, 20-26).
Господь много энамений показал в Капернауме, Вифсаиде и Хоразине; между
тем, число уверовавших не соответствовало силе знамений. Потому-то Он
строго и обличил эти города и присудил, что в день суда отраднее будет
Тиру и Сидону, Содому и Гоморре, нежели городам тем. По этому образцу
надо нам судить и о себе. Сколько знамений показал Господь над Россией,
избавляя ее от врагов сильнейших, и покоряя ей народы! Сколько даровал
ей постоянных сокровищниц, источающих непрестанные знамения, - в св.
мощах и чудотворных иконах, рассеянных по всей России! И, однако, во дни
наши россияне начинают уклоняться от веры: одна часть совсем и
всесторонне падает в неверие, другая отпадает в протестантство, третья
тайком сплетает свои верования, в которых думает совместить и спиритизм и
теологические бредни с Божественным Откровением. Зло растет, зловерие и
неверие поднимают голову, вера и Православие слабеют. Неужели же мы не
образумимся?. . . И будет, наконец, то же и у нас, что, напр. , у
французов и других. . . А если это будет, что, думаете, будет нам за то в
день судный после таких Божиих к нам милостей? Господи! Спаси и помилуй
Русь православную о
... Читать дальше »
(Рим. 10, 11-11, 2; Мф. 11, 16-20).
Говорит Господь, что мы, не слушающие Евангелия, похожи на тех, которым
поют веселые песни, - они не пляшут; поют печальные - они не плачут;
ничего с ними не поделаешь. Обещают Царствие Небесное, пресветлое и
прерадостное - не шевелимся, будто не нам говорят. Угрожают судом
неумытным и муками нескончаемыми - не тревожимся, будто не слышим.
Забиты, потеряли всякое чувство самосохранения истинного. Ведемся, как
ведомые прямо на пагубу и никакой заботы о своей участи. Опустили руки,
предались нечаянию: что будет, то будет! Вот каково положение наше! Не
оттого ли так часты самоубийства? И это плод нынешних учений, нынешних
взглядов на человека и его значение! Вот вам и прогресс! Вот и
просвещение! Лучше уж совсем быть невеждою, да со страхом Божиим душу
свою спасти, чем достигнув титла просвещенного, погибнуть на веки, во
всю жизнь не вспомянув о том, что будет по смерти. Из слова Божия,
определяющего и Царство Небесное и ад, не пройдет и иота едина: все
будет как написано. Прими же всякий это к сердцу, как дело, лично тебя
касающееся, и позаботься о себе, сколько есть сил, и сколько еще времени
осталось.
(Рим. 9, 18-33; Мф. 11, 2-15).
"Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его".
Нудится Царствие, то есть с нуждою, с трудом, усилиями и тяжкими
подвигами достигается; потому и достигает его только тот, кто ведет
жизнь притрудную, подвижническую. Этим, на пути к Царствию, отрицается
всякого рода утешность. Утехи всех сортов удаляют от Царствия, а у нас
ныне только и забот что об утехах, изредка душевных, а больше плотских:
есть, пить, веселиться, гулять и роскошествовать во всем. Царствию
сказали: "прошу тебя, извини меня", хоть и в нем пир, и пир царский,
какого и на ум никому не придет приготовить, да вкусы у нас не те. Что
там сладким считается, то нам горько; что там приятно, то нам противно,
что там веселит, то нас тяготит, - разошлись совсем. И Царствие с
нуждницами , восхищающими его, отходит от нас. Мы и рады, даже готовы
поскорее бы прогнать их и речи уже о том заводим, да лукавый все как то
не ухитряется это уладить.
(Рим. 5, 1-10; Мф. 6, 22-33).
"Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око
твое будет худо, то все тело твое будет темно". Оком называется здесь
ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в
душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно. Что такое ум простой
и ум лукавый? Ум простой тот, который принимает все, как написано в
слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано:
никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый
тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым
совопросничеством и подъискиваниями. Он не может прямо верить, но
подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как
ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом
или поглумиться, или свысока сказать: "да, это не худо". У такого ума
нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а
свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у
него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не
на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно
видит: всякая вещь у него имеет свой о
... Читать дальше »
(Рим. З, 28-4, З; Мф. 7, 24-8, 4).
Нынешнее Евангелие говорит о том, что слушающий слова Господни и
исполняющий их подобен строящему дом на камне, а слушающий и не
исполняющий - подобен строящему дом на песке. Заучи это всякий и почаще
повторяй; истина же в нем содержащаяся, всякому понятна и ясна наглядно.
И собственных опытов всякий имеет под руками в этом роде множество.
Мысли, например, пока еще думаешь о чем, бывают неустойчивы и мятутся;
когда же изложишь их на бумаге, они получают окреплость и неподвижность;
предприятие какое-нибудь все еще бывает неверно и меняется в
частностях, пока не начато, а когда пустишь его в ход, всем
пополнительным соображениям конец. Так и нравственные правила пока не
исполнены, они как будто чужие, вне нас и непрочны, а когда исполняешь
их, они входят внутрь, оседают в сердце и полагают там основу характеру -
доброму или злому. "Итак блюдите, как опасно ходите"!
Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла
Чтобы хотя немного возвысить дух наш над той суетой жизни,
в которую обыкновенно он бывает погружен, отпечатлеем
ныне, братие, в умах наших полные неисчерпаемой жизни
образы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Их
души представляют равно преизобильные сокровищницы
добродетелей духовных для нас, лишь в малой мере
причастных Божественной жизни, открывшейся чрез явление
Бога во плоти.
Оба одинаково «предали души свои»
(Деян. 15, 26) за слово Божие и за свидетельство об имени
Господа Иисуса Христа, желая упасти овец стада
Христова и уневестить Христу Церковь из язычников,
искупленную Кровию Его. Один, будучи камнем веры, первый
«утвердил братию» (Лк. 22, 32),
рассеявшуюся от страха гонений за имя Христово по
воскресении, и впервые разъяснил, что к Церкви,
состоявшей доселе из одних сынов Израилевых, Бог
повелевает присоединять обращающихся из язычников
(Деян. 15, 7-11). Другой, будуч
... Читать дальше »
(Рим. 8, 22-27; Мф. 10, 23-31).
"Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было
бы узнано". Следовательно, как ни прячемся мы теперь с грехами своими,
пользы от этого нам никакой нет. Придет срок, а далеко ли он? - и все
выйдет наружу. Как же быть? Не надо прятаться. Согрешил - иди и открой
грех свой духовному отцу твоему. Когда получишь разрешение, грех
исчезнет, будто его не было. Нечему будет потом быть открываему и
являему. Если же спрячешь грех и не покаешься, то сбережешь его в себе,
чтоб было чему обнаружиться в свое время на обличение тебя. Все это нам
наперед открыл Бог, чтоб мы еще теперь ухитрились обезоружить Его
праведный и страшный суд на нас грешных.
(Рим. 9, 6-19; Мф. 10, 32-35; 11, 1).
"Всякого, кто исповедает Меня перед людьми, того исповедаю и Я перед
Отцем Моим Небесным". Трудно ли исповедать Господа? Никакого нет труда.
Какой труд сказать, когда требуется, что Господь наш Иисус Христос
единородный Сын Божий и Бог, Который ради нас пришел
... Читать дальше »
(Рим. 8, 2-13; Мф. 10, 16-22).
"Претерпевший же до конца спасется". А есть ли нам что терпеть? В этом
ни у кого не бывает недостатка. Поприще терпения у всякого широко; стало
быть и спасение у нас, под руками. Претерпи все до конца и спасен
будешь. Надо, однако же, терпеть умеючи, а то можно протерпеть и пользы
никакой не получить. Во-первых, веру святую блюди, и жизнь по вере веди
безукоризненную; всякий же случающийся грех очищай тотчас покаянием.
Во-вторых, все, что приходится терпеть, принимай как от руки Божией,
помня твердо, что без воли Божией ничего не бывает. В-третьих, веруя что
все от Господа исходящее посылается Им во благо душам нашим, о всем
искренно благодари Бога, благодари и за скорби, и за утешения.
В-четвертых, полюби прискорбность ради великой ее спасительности, и
возбуди в себе жаждание ее, как пития хотя горького, но целительного.
В-пятых, держи в мысли, что когда пришла беда, то ее не сбросишь как
тесную одежду; надо перенесть. По-христиански ли ты перетерпишь ее или
не по-христиански, - все же претерпеть неизбежно; так лучше же
претерпеть по-христиански. Ропотливость не избавляет от беды, а только
ее отяжеляет; а смиренная покорность опреде
... Читать дальше »
Мф., 35 зач., 10, 9—15 Еп. Мефодий (Кульман). Святоотеческое толкование на Евангелие от Матфея.
Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания. В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.