Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(1 Кор. 16, 4-12; Мф. 21, 28-32).
В притче о двух сынах, второй из них проворно сказал: "иду", и не
пошел. Это образ всех скороспелых благонамерений, которые привести в
исполнение не достает потом постоянства, воли и терпения. Сердце легкое
тотчас готово на всякое представляющееся ему добро, но нетвердая и
нетрудолюбивая воля отказывается от делания на первых же порах. Эта
немощь встречается почти у всех. Как же избегнуть такой
несостоятельности перед самим собой и перед другими? А вот как: не
начинай ничего не обдумавши и не рассчитавши, что на предпринимаемое
достанет сил. Так Господь повелел в притче о начинающем войну и
приступающем к построению дома. В чем же этот расчет? В том, по сказанию
тех же приточных внушений Господа, чтоб вооружиться наперед
самоотвержением и терпением. Посмотри есть ли у тебя эти подпоры всех
тружеников в добре, и если есть, начинай дело, а если нет, то наперед
запасись ими. Если запасешься, то что ни встретится на пути к
намеренному, все перетерпишь и преодолеешь, и начатое д
... Читать дальше »
(1 Кор. 15, 12-19; Мф. 21, 18-22).
Господь осудил смоковницу на бесплодие за то, что по виду она так была
покрыта листьями, что надлежало быть на ней и плодам, которых на деле не
оказалось. В применении к жизни христианской, листья означают внешние
дела благочестия и внешние подвиги, а плоды внутренние расположения. По
закону так: первые должны исходить из последних; но по снисхождению к
немощам - крайняя мера: последния должны развиваться вместе с первыми.
Когда первые в силе, а последних нет и в зародыше, то отсюда выходит
ложь жизни, которая выражается так: казаться, но не быть. Вначале, может
быть, и не имеется это несчастное настроение в мысли, а потом оно
является незаметно и устанавливает собой строй жизни. Кто наляжет
слишком на внешность и пристрастится к ней, у того внимание к сердцу
закрывается, чувства духовные глохнут и водворяется холодность. На этой
степени жизнь духовная замирает; остается вид благочестия без его.
Поведение совне исправно, а внутрь все навыворот. След
... Читать дальше »
(1 Кор. З, 9-17; Мф. 14, 22-34). Св. апостол Петр, с позволения Господня, сходит с корабля и идет по воде; потом уступает движению страха и начинает тонуть. То, что он решился на такое необычайное дело, уповая на Господа, не представляет ничего укорительного, ибо иначе Господь не позволил бы ему того; укорительно то, что он не выдержал первого строя душевного. Его исполнило воодушевленное упование на Господа, что Он все может, и это дало ему дерзновение ввериться волнам. Сделано уже несколько шагов по этому новому пути: надлежало только крепче стать в уповании, взирая на Господа, Который близ, и на опыт хождения Его силою, а он вдался в человеческие помышления: "силен ветер, велики волны, вода не тверда"; это и расшатало и ослабило в нем крепость веры и упования. Оторвался он по этой причине от руки Господа
... Читать дальше »
(Рим. 14, 6-9; Мф. 15, 32-39). И в другой раз насытил Господь чудным насыщением сопровождавший Его народ, дабы показать, что Он готов всегда щедро наделять народ верующий. Он мог это делать и всякий раз, но не делал, чтоб не отучить от обычного образа жизни, Им же заведенного, утвержденного и поддерживаемого. Таково и общее Божие промышление. Главные всеобъемлющие действия промышления совершены вначале при устроении всех вещей; но устроив все и пустив в ход, Бог не связал Себя ничем, а оставил за Собою свободу привтекать, когда нужно, и чрезвычайною помощью. Он действует как хозяин в доме, который заводит порядки и, поддерживая их, не вяжет себя, однако, ими, а относится к ним властно, с хозяйственным благонамерением. Противники веры не понимают значения Божия, промышления и, расширяя его в мыслях своих далее должных пределов, и не видя
... Читать дальше »
(1 Кор. 14, 26-40; Мф. 21, 12-14. 17-20). "Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников". Всем известно, что храм требует благоговеинства, собранности мыслей, углубленного богомыслия и стояния в присутствии Божием, и однако же, кто исполняет это? В храм идут с желанием помолиться, постоять в нем немного с теплым усердием, а потом мысли начинают бродить, и в голове происходит торг еще шумнее того, который встретил Господь в храме Иерусалимском. Отчего так? Оттого что пребывание в храме - отражение всей жизни. Как живут, так и в храме себя держат. Храм влияет и несколько поддерживает духовные движения, но потом обычное течение духовного строя берет свое. Потому если хочешь, чтобы твое пребывание в храме было достойным стоянием перед лицом Господа, подготовляйся к тому жизнью обычною; ходи, сколько можешь, в молитв
... Читать дальше »
(1 Кор. 14, 6-19; Мф. 20, 17-28). Христианство вполне удовлетворяет и нашему стремлению к первенству, но как? Совсем противным тому способом, какой употребляется в мире. Хочешь быть первым? Будь всем раб, то есть будь перед всеми последний, и это столько же существенно, сколько сушественно настраивать жизнь свою и свой нрав по примеру Господа Христа. Господь говорит: "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих". Господь служит, даже ноги учеников умывает: нечего, стало быть, стыдиться послужить кому-либо. Как и чем можешь, служи; случаи на каждом шагу: голодного накорми, нагого одень, странного в дом введи, больного посети и даже походи за ним и требующему всякой другой помощи не откажи. И не телу только, но и душе другого послужи: вразуми, совет подай, книжку хорош
... Читать дальше »
(1 Кор. 13, 4-14, 5; Мф. 20, 1-16). В притче о наемниках и тот, кому один только час работать пришлось, был одинаково вознагражден домовладыкою. Часы дня в этой притче - образ течения жизни нашей. Одиннадцатый час - последнее время этой жизни. Господь показывает, что и те, которые до этого срока дожили, не работая Ему, могут начать работать и угодить Ему не меньше других. Нечего, следовательно, отговариваться старостью и отчаиваться, полагая, что уже не к чему начинать. Начинай не робея; милостив Господь; все тебе даст, что и другим, и по чину благодати здесь, и по закону правды там. Только усердием побольше разгорись и посокрушеннее поскорби о нерадении, в котором проведена вся почти жизнь. Скажешь: там позвал хозяин, пусть и меня позовет Господь. А разве не зовет? Не слышишь разве в церкви гласа Господня: "придите ко Мне все" и апостол
... Читать дальше »
(1 Кор. 12, 12-26; Мф. 18, 18-22. 19, 1-2. 13-15). Желая знать сколько раз должно прощать брату, св. Петр спросил, предрешая: "прощать ли до семи раз?" И сказав это думал, что назначил самую большую меру. Как коротко терпение человеческое! Господь же, применяя Свое долготерпение к нашим немощам, определил: "не говорю тебе до семи, но до семижды семидесяти раз". Это то же что сказать: всегда прощай, и не думай не прощать. Всепрощение и будет отличительною чертою христианского духа, как всепрощение - источник и постоянная поддержка жизни в нас о Господе, от лица Божия. Всегдашнее прощение всем всего есть внешняя одежда христианской любви, которая по апостолу "долготерпит, милосердствует, не раздражается, все покрывает" (1 Кор. 1
... Читать дальше »
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
В Преображение глас с неба не другое что изрек, как "Его слушайте" (Мф. 17, 5). Отчего так? Оттого, что здесь перед глазами был представлен и плод послушания. Отец небесный говорил как бы: хотите достигнуть до этого? Слушайте же, что Он будет внушать и заповедывать вам. И если пойдете путем Его, то несомненно вступите в область света, который будет обнимать вас не со вне, а извнутрь исходить, и всегда держать вас в таком состоянии, что все кости ваши будут изрекать: добро нам так быть. Вас преисполнит свет отрады, свет благонастроения, свет ведения; все печали мимо идут, нестроения страстей исчезнут, ложь и заблуждения рассеются. Станете на земле небесными, из земнородн
... Читать дальше »
(1 Кор. 11, 31-12,6; Мф. 13, 1-11).
"Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство
Небесное". Детское строение сердца образцовое. Дети, пока не раскрылись в
них эгоистические стремления, - пример подражания. У детей что видим?
Веру полную, нерассуждающую, послушание беспрекословное, любовь
искреннюю, безпопечение и покой под кровом родителей, живость и свежесть
жизни, с подвижностью и желанием научаться и совершенствоваться. Но
Спаситель особенно означает одно их свойство - смирение: "кто умалится,
как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном". Ибо коль скоро есть
смирение настоящее, то и все добродетели есть. Оно тогда и является в
совершенстве, когда другие добродетели уже расцвели в сердце и приходят в
зрелость; оно венец их и покров. Это тайна жизни духовной о Христе
Иисусе Господе нашем. Чем кто выше, тем смиреннее, ибо он яснее и
осязательнее видит, что не он трудится в преуспеянии, а "благодать,
которая в нем"; и это есть "мера возраста исполнения Христова". Ибо
главное во Христе Иисусе то, что Он "смирил Себя, послушлив быв даже до
смерти".