Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(1 Кор. 16, 4-12; Мф. 21, 28-32).
В притче о двух сынах, второй из них проворно сказал: "иду", и не
пошел. Это образ всех скороспелых благонамерений, которые привести в
исполнение не достает потом постоянства, воли и терпения. Сердце легкое
тотчас готово на всякое представляющееся ему добро, но нетвердая и
нетрудолюбивая воля отказывается от делания на первых же порах. Эта
немощь встречается почти у всех. Как же избегнуть такой
несостоятельности перед самим собой и перед другими? А вот как: не
начинай ничего не обдумавши и не рассчитавши, что на предпринимаемое
достанет сил. Так Господь повелел в притче о начинающем войну и
приступающем к построению дома. В чем же этот расчет? В том, по сказанию
тех же приточных внушений Господа, чтоб вооружиться наперед
самоотвержением и терпением. Посмотри есть ли у тебя эти подпоры всех
тружеников в добре, и если есть, начинай дело, а если нет, то наперед
запасись ими. Если запасешься, то что ни встретится на пути к
намеренному, все перетерпишь и преодолеешь, и начатое доведешь до конца.
Расчет не то значит, что коль скоро трудновато дело - брось, а то,
чтобы воодушевить себя на всякий труд. Отсюда будет исходить твердость
воли и постоянство делания. И не будет с тобою никогда того, чтобы ты
сказал - иду, а потом не пошел.
(Мф. 21, 23-27).
На вопрос Господа об Иоанне Предтече, архиереи и старцы думали: так ли
скажем или так, все для нас невыгодно, а потому решили лучше прикрыться
незнанием. Интерес свой связал им язык и не дал им засвидетельствовать
истину. Если бы они любили истину больше, чем себя, была бы иная речь,
иное было бы и дело. Свой интерес закрыл истину и не допустил ее до
сердца, помешал образоваться искреннему убеждению и сделал его
равнодушным к ней. И всегда так: эгоистические стремления - изначальные
враги истины. Все другие враги идут за ними и действуют через посредство
их. Если разобрать, как родились все заблуждения и ереси, то окажется,
что всех их источник именно этот. На словах, истина - истина, а на деле,
мешает истина в том и в том отношении, надо ее устранить и поставить на
место ее благоприятную нам ложь. Отчего, например, являются
материалисты - нигилисты? Оттого что идея Бога Творца, Промыслителя и
Судии с идеею о духовности души, мешает им шире жить по своим
наклонностям; вот и отстраняют ее. Что не истина руководит нигилистами,
это видно из ничтожности оснований, на которых они утверждаются: им
желательно, чтобы было так, как они думают, и всякий призрак, отражающий
их мысли, выставляется ими как свидетель истины. Если бы они
отрезвились хоть немного, тотчас бы увидали ложь свою. Но себя жаль,
потому и остаются так как есть.