Макроэкономика - наука, изучающая функционирование рынка в целом (общий обьем производства, уровень цен, процентные ставки, уровень безработицы). Макроэкономика. имеет дело со свойствами экономической системы как единого целого, экономической жизни в широком плане.
Фуд-стилист Наталья Горбунова начинала в то время, когда на всю
Москву было три специалиста. По образованию она — художник печати,
закончила полиграфический институт. Сперва работала в рекламе, пять лет
назад занялась фуд-стилизмом, а еще через два года основала вместе с
фотографом Игорем Коротеевым студию Foodstyle. Первое время для каждой
съемки приходилось изобретать собственные рецепты. Теперь Горбунова
специализируется на полуфабрикатах, снимать эту «сублимированную» еду
тяжелее всего: «Продукты быстрого приготовления жутко выглядят, живьем
фотографировать их нельзя. Поэтому приходится либо готовить самой, либо
подбирать искусственные муляжи. Причем у каждого продукта свои секреты».
Мороженое
Мороженое никогда не снимают вживую, под софитами оно моментально тает —
это всегда пластиковая, силиконовая или гелевая масса. Ей придают
нужный цвет, фактуру, делают шарик пористым и шероховатым. Безупречных
вафельных рожков тоже не найти — везде или кусочек оторван, или цвет
неровный, так что приходится их тоже лепить. А чтобы с мороженого не
стекало варенье или мед, прокладывается тонкий слой полиэтилена.
Супы
Для рекламы супов в пакетиках варят настоящий суп. Но если просто
налить его в тарелку и сфотографировать, не будет ничего видно, все
ингредиенты утонут. Поэтому на дно кладется слой прозрачного желатина,
сверху наливается бульон или обычная вода, а потом уже аккуратно
выкладывается капуста, слегка обжаренная ветчина, маслины, петрушка и
овощи. Главное — создать впечатление богатого набора витаминов.
Курица
Куриные ножки на фото должны быть не вареными и не жареными. Сырыми им
выглядеть тоже нельзя — покупатель должен сразу понять, что их готовить
не нужно, только разогреть. Это очень сложная задача. Если ножки
пожарить, они скукожатся, потемнеют, а сбоку будут приплюснутыми.
Поэтому куриные ножки сушат строительным феном: он поджаривает, но не
деформирует мясо. Курица получается золотистой, как надо.
Котлеты
Котлеты поливают лаком для волос. Это нужно для блеска, которого иначе
добиться нельзя. Если их пожарить, масло впитается уже через 5 минут.
Лапша
Чтобы продукт имел свежий вид, его нужно как можно меньше подвергать
термообработке. Лапшу, варят 2—3 минуты, иначе она размокает и
разваливается. Особенно быстро теряет форму отечественная лапша, поэтому
даже для рекламы российских макарон фотографируют импортные.
Пельмени
Пельмени — кошмар каждого фуд-стилиста. Их приходится лепить вручную.
Мясо добавлять нельзя, потому что оно будет просвечивать темными
пятнами. В рекламе пельмени состоят из теста и соли. Поэтому такой
ровный цвет. Их еще можно подрумянить и увлажнить, чтобы аппетитнее
было. Вместо сметаны фотографируют клей ПВА: он льется густо, медленно и
тяжело — идеально для рекламы. Его же можно использовать для съемки
молока.
Соусы
Соусы красятся пищевыми красителями. Но нельзя сразу добавить краску в
соус, он тогда свернется и будет комками. Нужно сначала развести
краситель со спиртом, а потом уже смешать с соусом. Если получается
слишком жидко, можно сделать основу для соуса из желатина.
Каша
Желатин вообще универсальное и очень полезное средство — желатин часто
добавляют в пюре и кашу, чтобы они загустели, и можно было делать
красивые завитки. Также в качестве загустителей можно использовать муку и
крахмал.
Пиво
Пиво чаще снимают в рекламных роликах, чем фотографируют. Но в обоих
случаях пивная пена делается из стирального порошка или хозяйственных
средств, которые взбиваются венчиком. Вместо самого пива наливается чай
или сок.
Мясо
Когда нужно фотографировать мясо, его обжаривают совсем чуть-чуть,
только для цвета. Баранину часто играет говядина — внешне они почти не
различимы. А вот свинина должна быть светлее и розовее, мы это всегда
подчеркиваем, чтобы можно было узнать ее издалека. Подкрашивать мясо
можно соевым соусом, некоторые фуд-стилисты предпочитают йод, мазут или
солидол.
Сосиски
Сосиски и сардельки снимаются сырыми или слегка подсушенными
строительным феном. А вот овощи и фрукты в рекламе замороженных смесей
всегда самые свежие.
Лазанья
Самый главный ужас — это съемка лазаньи. Приходится слой за слоем
накладывать друг на друга ингредиенты, сбоку засовывать их в форму,
потом разрезать и фотографировать срез, пока все не обвисло. Это очень
долго, сложно и совсем не похоже на содержимое коробки.