Налоги России
18.190.160.6, Пятница, 22.11.2024, 04:04
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
TaxRu
С днем победы!
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 81
Гостей: 81
Пользователей: 0

Сегодня были:




РЕКЛАМА

Реклама
Категории раздела
Наука [44]
Все о науке.
Языкознание [17]
Проблемные вопросы языка и как они возможно решаются. Мнения, комментарии.
Физика [8]
Физические явления описанные или рассказанные простым, понятным всем языком. Мнения. Комментарии.
По миру [641]
Интересные статьи о нравах, обычаях, в разных странах.
Обычаи [30]
Обычай традиции суеверия
По хозяйству [20]
статьи связанные с ведением домашнего хозяйства, экономии в дом.хоз-ве и т.д.
Главная » Статьи » Это интересно » Обычаи

В категории материалов: 30
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Новогодняя ёлка - дерево смерти

 

 

Может быть под елкою густою
Я родимый дом себе найду,
Распрощаюсь с горькою судьбой
И к вам я, может, больше не приду.
..

Считается, что наряжать мертвую ёлку – это старая русская традиция. На самом деле Новогодняя ёлка - немецкого происхождения и появилась на русской земле недавно.

1. На Руси Новый год праздновали весной, в день весеннего равноденствия – начало возрождения Природы. Новогодним деревом была берёза (древо жизни, любви и благоденствия). Берёза первой распускается весной, и считается средоточением животворящих сил, отпугивает зло и приносит здоровье. После крещения Руси Новый год стали считать 1 марта по юлианскому календарю.

2. С распространением христианства, основой для праздников стали не Природа и сельскохозяйственные работы, а «священное писание», поэтому с XIV-XV века Новый год перенесли на 1 сентября (православное новолетие / Семёнов день). Считается, что украшать стали вишню, которую к Новому году выращивали в специальных кадках.

3. В петровскую эпоху, основой для праздников стали не Природа и не «священное писание», а традиции Запада. Поэтому в 1699 году Петр 1 заменил русский календарь на юлианский, и приказал праздновать Новый год как в Европе – 1 января. Новогодним деревом становится ель.

Новогодняя ёлка - дерево смерти


Такое новшество Петр перенял у протестантской Германии. Сурово и долго насаждал новую традицию (ёлку), поскольку у славян ель - дерево смерти, с ним связаны погребальные ритуалы (еловые лапы бросают на пол в доме покойника, выстилают ими дорогу к кладбищу, венки делают из еловых веток). По указу Петра каждый должен был украшать целыми хвойными деревьями или ветками – ворота, улицы, дороги, крыши трактиров.

Таким образом, ёлка стала главной деталью новогоднего городского пейзажа. После смерти Петра его рекомендации основательно забыли. Ёлки оставили только для обозначения питейных заведений. Привязывали ёлку к колу и устанавливали на крыше или у ворот кабака, оставляя до следующего года, затем старые ёлки меняли на новые.

В народе кабаки так и стали называть «ёлки». «Пойдем под ёлку» – значит идти в кабак, «ёлку поднять» - пьянствовать, «ёлкин» - состояние алкогольного опьянения и т.п.

 

Обычаи | Просмотров: 1112 | Author: Александр Николаевич | Добавил: pimposa | Дата: 30.12.2018 | Комментарии (0)

Почему в русском языке больше всего ругательств?
 

И какой же русский не выражается крепким словцом? Более того, многие матерные слова переведены на иностранные языки, но интересно то, что полноценных аналогов русским ругательствам в иностранных языках нет и вряд-ли когда-либо появятся. Лингвистами уже давно было подсчитано, что такого количества ругательств, как в русском, нет ни в одном другом языке на планете!

Матерные слова
 

Языкознание | Просмотров: 3703 | Author: Алекс Смит | Добавил: AlIvanof | Дата: 20.02.2017 | Комментарии (0)

Домовой1 апреля - никому не верят!
А так ли это и откуда пошло...

Все знают, что 1 апреля никому не верят. Однако, откуда же взялась эта поговорка? Любая пословица под собой имеет какую-то основу. Предлагаю для того, чтобы выяснить это, погрузиться в далекое прошлое, так как именно там мы найдем корни многих высказываний и присказок.

История наших предков имеет глубокие корни, отклики коих мы можем наблюдать и сегодня. Все в тех же поговорках, пословицах, приметах и поверьях.
Первого апреля наши предки справляли один интересный праздник.
Этот день считался Днем пробуждения домового. Древние славяне верили, что на зиму, он, подобно многим животным и духам, впадал в спячку и просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому. Спал домовой ровно до того времени, когда уже весна полностью вступит в свои права. А она приходила, по мнению предков совсем не в марте, а в апреле.
Точнее сказать, приход весны ознаменовался днем весеннего равноденствия 22 марта и все последующие дни вплоть до 1 апреля были днями встречи весны. Первого же числа, весна приходила окончательно и бесповоротно и главный дух-хранитель очага — домовой, должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме.

Обычаи | Просмотров: 5145 | Author: Aleks | Добавил: AlIvanof | Дата: 01.04.2016 | Комментарии (1)

ДуракВ наших сказках мы с детства испытываем особое отношение к образу Ивана-Дурака. К этому образу, как ни странно, несмотря на комичность ситуаций, в которые он попадает, мы не испытываем ни осуждения, ни злой усмешки, нет к нему и неприязни...Есть только удивление и внутреннее тяга к такому же, как у него везению и оптимизму. Не зря существует столько много поговорок и пословиц, связанных с образом Дурака. Например, "Дураку закон не писан", "Дураку всегда везёт"" и др.

Очень мне нравится раскрытие сакрального образа Дурака в Школе смеющихся Волшебников. Основные взгляды и подходы к восприятию Реальности этой Школы подробно изложены в книге Г.Курлова «Путь к Дураку». Ознакомившись с ними, становится понятен характер и нрав настоящих Руссов, наших Мɣдрых Прѣдков , умеющих без особого напряжения выйти из любого сЛОЖного, казалось бы, для других национальностей положения.

Приведу некоторые постулаты этого Пути.

«Так кто же он – этот вечно смеющийся Дурак? Ни в грош не ставящий то, за что обычно цепляются другие, стремясь сохранить своё достоинство, свой статус, самих себя?

Обычаи | Просмотров: 4974 | Author: Aleksы | Добавил: AlIvanof | Дата: 30.03.2016 | Комментарии (0)

Древнерусский поцелуй«Еду из града вашего вон, не буди вашего целования на мне, ни моего на вас». Псковская первая летопись

Значение поцелуя в древнерусской жизни трудно переоценить, поскольку почти в каждой жизненной ситуации, радостной либо печальной, поцелуй присутствует в качестве необходимого элемента то магического ритуала, то христианского символа, то народного обычая, то этикета. Само происхождение этого слова от корня «цел» [см.: 19, с.220] говорит прежде всего о том, что целовать означало желать человеку целостности. От этого же корня слова «це-лизна», «целина», «целомудрие», «целоумие», «целоного-вати» (ходить прямо), «целый», «цельба», «цельбоносный» [см.: 18] и др. Быть целым значило быть здоровым, но не только, поскольку в дохристианские времена «быть целым» охватывало гораздо более широкий спектр пожеланий

. В язычестве вместе с поцелуем передавали, а точнее — запечатлевали, скрепляли религиозно переживаемое пожелание целостности человека как определенного «тела». Самое главное, что определяет языческую культуру, это то, что человек воспринимал себя как телесный осколок мирового космического Тела, единого для всего сущего. По представлениям людей эпохи язычества, тело — это и есть человек. Его сущность скрыта в телесной форме, все изменения осуществляются в движении телесной материи. Предел перемен заложен в формальной ограниченности тела. Каждая часть человека несет на себе отражение мирового космического «Тела» в полном объеме (отсюда «микрокосмом» мыслился не только человек, но и любой объект живой и неживой природы). Тело как форма упорядоченного Космоса противопоставлялось бестелесности, бесформенности неупорядоченного Хаоса. По определению Мирчи Элиаде, мифический дракон, восстающий против Космоса и стремящийся разрушить его, воплощает в себе образ не только морского чудовища, перво-змея, но и бескрайних космических вод, мира теней, мрака и смерти —Хаоса. Отсюда столь важное значение, придаваемое телу-форме. Все негативные силы, явления, существа, даже человеческие эмоции (ярость, гнев, тоска и т.п.) так или иначе связаны с Хаосом, выходят из него, являются его порождениями. У них либо отсутствует свое тело и тогда они принимают форму других существ, либо они наделены незавершенной, ущербной формой (телом).

Обычаи | Просмотров: 4724 | Author: Людмила Черная | Добавил: AlIvanof | Дата: 27.12.2015 | Комментарии (6)

Древний РУССколь много может наколобродить

в российских древностях

забредшая туда иностранная скотина!

М. В. Ломоносов

 

В мировой и отечественной науке создан устойчивый миф о «дикости» русского народа и приоритетности «исторических народов» — англичан, итальянцев, французов, германцев и евреев. Полностью господствует библейская и германо-романская концепция истории и в России. На Востоке создан и активно поддерживается миф о древнейшей китайской цивилизации, «срединной цивилизации», которая несла свет просвещения окраинным народам. В результате в информационном поле создан устойчивый образ, где «правильным народам» позволено иметь, в том числе в форме мифов, легенд и сказаний (вроде библейских «сказок»), многотысячелетнюю историю, а другим — нет.
Обычаи | Просмотров: 3483 | Author: Самсонов Александр | Добавил: AlIvanof | Дата: 09.12.2015 | Комментарии (2)

СлавянеИз покон веков наши Предки смотрели на мир как на неотъемлемую часть Мира Божественного и как на неотъемлемую Часть Себя. Это отражалось в отношении Славян к растительному и животному миру, который всегда был для Славян Родным ( с большой буквы).
Почему Родным?

А я поясню почему. В принципе, что бы понять то, что мы вот сейчас записали в 2-х предложениях, можно прочитать 3-х томник «Поэтические воззрения Славян на природу» Афанасьева, а можно еще, даже не читая, вдуматься, как говорили наши Предки, допустим: Березка сестренка, лисичка сестричка или лиса Патрикеевна, медведя – Михаил Потапович. Т.е. уважительно, по имени отчеству, Кот Котафеевич, Щука Матушка. 

По идее вроде бы мир живности, щука. Почему Матушка? А связано с Рожаной, прообраз который был зарисован, что съев щуку Рожана забеременела и потом Богов родила, тоже самое сделала и Лада, отведав щуки. Т.е. можно конечно, разбирать, что там в щука много фосфора, микроэлементов полезных, которые благодатно действуют в период зачатия ребенка но это ж будет просто биохимия, а здесь же образность. 

Обычаи | Просмотров: 2058 | Author: ВѢлесовЪ КругЪ | Добавил: pimposa | Дата: 27.06.2015 | Комментарии (8)

Русы

Мой сегодняшний доклад вызван той суровой необходимостью, которую диктует нам наше время. Дело в том, что в СМИ все больше и больше появляется сентенций, из которых можно сделать вывод, что руские – это вообще не этнос, что это не народ, а некая сборная солянка. Что это молодой этнос, неизвестно откуда взявшийся.

Обычаи | Просмотров: 2205 | Author: Светлана Жарникова | Добавил: AlIvanof | Дата: 24.06.2015 | Комментарии (4)

РасаНапример слово «Планетос» – это греческое слово, означающее «блуждающая звезда». Наши Предки никогда не пользовались словом «планетос», они всегда говорили «Земля». А название у сей Земли – МИДГАРД ЗЕМЛЯ, то есть срединныйсад. Или называли – «Земля покровительница», то есть «Мать сыра земля». Но никогда не говорили «планета Земля». Что, это блуждающая земля - земля? И куда же она блудит? Вы понимаете, исказили всё, извратили смысл. И неудивительно, если вспомнить, какие у нас здесь были правители. Я помню, передача была по телевизору. Показывали Егора Тимуровича Гайдара. И он там пытался что-то людям втолковать о превратностях и пользе мониторизма. Одна женщина не выдержала и сказала: «Егор Тимурович, скажите на милость, вы хоть верующий человек?» Его ответ: «Да, я агностик». Понимаете, есть «гнозис», по-гречески – знание. «Агнозис» – это отрицание опыта и знания.
Обычаи | Просмотров: 2299 | Author: Славен | Добавил: AlIvanof | Дата: 30.05.2015 | Комментарии (14)

1. Если язычник (нееврей) ударит еврея, то нееврей должен быть убит. Убить еврея - это ударить бога. (Санхедрин 58 в). Talmud, Sanhedrin (1935). Soncino Edition. 58b. p.398.

2. Евреи должны уничтожить книги (христиан). (Шаббат 116а)

3.Когда еврей видит хорошо выстроенные дома акумов (неевреев), он обязан воскликнуть: "Дома надменных разорит господь". Когда же перед ним развалины дома акума, то ему следует произнести: "Господь есть бог отмщения" (Орах-хайим, 224).

4. "Каждому еврею ставится в обязанность всякий храм акумов искоренять" (Иоре деа, 146:1).

5. "Строго запрещено еврею бить своего ближнего сочеловека (то есть еврея), будь сей последний даже грешником, кто ударит своего ближнего сочеловека, тот считается безбожником… Однако, ближним следует считать только еврея, бить же акума не составляет никакого греха" (закон 97).

Обычаи | Просмотров: 1822 | Author: Толерантность | Добавил: AlIvanof | Дата: 20.06.2014 | Комментарии (6)

1-10 11-20 21-30
Подписка
Скажи "Спасибо"
Поиск по сайту
QR-код сайта
Безопасность
Налоги России © 2009 - 2024
Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru