Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(1 Кор. 16, 4-12; Мф. 21, 28-32). В притче о двух сынах, второй из них проворно сказал: "иду", и не пошел. Это образ всех скороспелых благонамерений, которые привести в исполнение не достает потом постоянства, воли и терпения. Сердце легкое тотчас готово на всякое представляющееся ему добро, но нетвердая и нетрудолюбивая воля отказывается от делания на первых же порах. Эта немощь встречается почти у всех. Как же избегнуть такой несостоятельности перед самим собой и перед другими? А вот как: не начинай ничего не обдумавши и не рассчитавши, что на предпринимаемое достанет сил. Так Господь повелел в притче о начинающем войну и приступающем к построению дома. В чем же этот расчет? В том, по сказанию тех же приточных внушений Господа, чтоб вооружиться наперед самоотвержением и терпением. Посмотри есть ли у тебя эти подпоры всех тружеников в добре, и если есть, начинай дело, а если нет, то наперед запасись ими. Если запасешься, то что ни встретится на пути к намеренному, все перетерпишь и преодолеешь, и начатое доведешь до конца. Расчет не то значит, что коль скоро трудновато дело - брось, а то, чтобы воодушевить себя на всякий труд. Отсюда будет исходить твердость воли и постоянство делания. И не будет с тобою никогда того, чтобы ты сказал - иду, а потом не пошел.
Монашеское жительство — наука из наук, Божественная наука. Это относится ко всем монашеским подвигам, в особенности относится к молитве. В каждой науке имеется свое начало, имеется своя постепенность в преподавании познаний, имеются свои окончательные упражнения; так и в обучении молитве существует свой порядок, своя система. Тщательное последование порядку, или, что то же, системе, служит в каждой науке ручательством основательного успеха в ней: так и правильное упражнение в молитве служит ручательством преуспеяния в ней; — того преуспеяния, которым благоугодно Богу ущедрить подвижника. Отвержение системы при изучении науки служит источником превратных понятий, источником знания, которое хуже незнания, будучи знанием неправильным, отрицательным: таково и последствие беспорядочного упражнения в молитве. Неизбежное, естественное последствие такого упражнения — прелесть. Самочинное монашество — не монашество. Это — прелесть! Это — карикатура, искажение монашества! Это — насмешка над монашеством! Это — обман самого себя! Это — актерство, очень способное привлечь внимание и похвалы мира, но отвергаемое Богом, чуждое плодов Святого Духа, обильное плодами, исходящими от сатаны.
Душа всех упражнений о Господе — внимание
Без внимания все эти упражнения бесплодны, мертвы. Желающий спастись должен так устроить себя, чтоб он мог сохранять внимание к себе не только в уединении, но и при самой рассеянности, в которую иногда против воли он
... Читать дальше »
"И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лк. 12, 48)
Хотелось бы глубоко проникнуться смыслом этим слов. Строгая ответственность лежит на каждом из нас за употребление таланта, вверенного нам Богом! Будь то земное богатство - деньги, силы, здоровье, способности, или духовное, - одному больше, другому меньше, - но все вверено человеку лишь на время и для того, чтобы он применил данное ему к делу, на пользу ближнего и во славу Божию. От нас потребуется строгий отчет, и лишь в том случае услышим мы похвалу от Господа как добрые рабы, если пустим в рост полученное нами и из каждой частички извлечем пользу для других, не задерживая ничего чужого в недостойных руках наших.
(1 Кор. 15, 12-19; Мф. 21, 18-22). Господь осудил смоковницу на бесплодие за то, что по виду она так была покрыта листьями, что надлежало быть на ней и плодам, которых на деле не оказалось. В применении к жизни христианской, листья означают внешние дела благочестия и внешние подвиги, а плоды внутренние расположения. По закону так: первые должны исходить из последних; но по снисхождению к немощам - крайняя мера: последния должны развиваться вместе с первыми. Когда первые в силе, а последних нет и в зародыше, то отсюда выходит ложь жизни, которая выражается так: казаться, но не быть. Вначале, может быть, и не имеется это несчастное настроение в мысли, а потом оно является незаметно и устанавливает собой строй жизни. Кто наляжет слишком на внешность и пристрастится к ней, у того внимание к сердцу закрывается, чувства духовные глохнут и водворяется холодность. На этой степени жизнь духовная замирает; остается вид благочестия без его. Поведение совне исправно, а внутрь все навыворот. Следствием этого - бесплодие духовное: делаются дела, но они все, мертвые.
9 августа Великомученик Пантелеимон почитается в Православной Церкви как грозный святой, покровитель воинов. Эта сторона почитания раскрывает его первое имя Пантолеон, что значит «лев во всем». Второе имя, данное при Крещении, — Пантелеимон, то есть «всемилостивый», раскрывается из почитания великомученика как целителя. У западных христиан он считается покровителем врачей.
Связь этих двух покровительств святого хорошо видна из того, что воины, чаще других получающие раны, больше всех нуждаются во враче-целителе. Именно поэтому христиане, ведущие брань духовную, также прибегают к этому святому с просьбой исцелить язвы души.
Великомученик и целитель Пантелеимон родился в городе Никомидии в семье знатного язычника Евсторгия и был назван Пантолеоном. Его мать Еввула была христианкой. Она хотела воспитать сына в христианской вере, но умерла, когда будущий великомученик был еще юным отроком. Отец отдал Пантолеона в начальную языческую школу, окончив которую юноша начал учиться врачебному искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина и стал известен императору Максимиану (284—305), который захотел видеть его при своем дворе.
После смерти отца святой Пантелеимон посвятил свою жизнь страждущим, больным, убогим и нищим. Он безмездно лечил всех обращавшихся к нему, исцеляя
... Читать дальше »
"Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, слава!" (Ефес. 3, 20)
Часто приходится слышать, что трудно бывает молиться. И у всех нас, к несчастью, часто ослабевает вера, когда мы находимся в тяжелых обстоятельствах или долго не получаем ответа на нашу молитву Мы падаем духом и иногда даже перестаем вовсе молиться. Но если бы мы относились к Господу как к любящему Отцу, если бы мы твердо верили Его слову, мы бы никогда не оставляли молитву Господь часто медлит с ответом по причинам, которые от нас скрыты, но это не значит, что Он нас не слышит. Когда Спасителя призывали к умирающему Лазарю, которого Он любил и называл Своим другом, Он медлил, прождав еще два дня, прежде чем идти в Вифанию. Такое отношение могло бы удивить нас, но теперь мы знаем, почему Он медлил. Он пришел уже после смерти Лазаря, когда его сестры и все близкие уже не могли более ничего ожидать от Иисуса, - и что же? Когда все казалось конченым, Господь вернул его к жизни, обратил плач их в радость и показал всем славу и могущество Божие. И с нами Господь часто поступает так же. Мы молимся усердно, мы неоднократно, со слезами прибегаем к Нему, - а все то, что нас огорчает, остается по-прежнему. Но Господь знает, почему Он не сразу отвечает на нашу молитву Не будем же отчаиваться, будем верить, что Он нас слышит и, может быть, когда нам покажется, что все пропало, тут-то и явится избавление! ... Читать дальше »
(1 Кор. З, 9-17; Мф. 14, 22-34). Св. апостол Петр, с позволения Господня, сходит с корабля и идет по воде; потом уступает движению страха и начинает тонуть. То, что он решился на такое необычайное дело, уповая на Господа, не представляет ничего укорительного, ибо иначе Господь не позволил бы ему того; укорительно то, что он не выдержал первого строя душевного. Его исполнило воодушевленное упование на Господа, что Он все может, и это дало ему дерзновение ввериться волнам. Сделано уже несколько шагов по этому новому пути: надлежало только крепче стать в уповании, взирая на Господа, Который близ, и на опыт хождения Его силою, а он вдался в человеческие помышления: "силен ветер, велики волны, вода не тверда"; это и расшатало и ослабило в нем крепость веры и упования. Оторвался он по этой причине от руки Господа и, оставшись преданным действию законов естества, начал тонуть. Господь укорил его: "маловерный! зачем ты усомнился?", показывая, что в этом вся причина беды. Вот урок всем, которые предпринимают что-либо, великое или малое, в видах угождения Господу! Хранить первый строй веры и упования, от которых рождается великая добродетель - терпение в доброделании, служащее основой жизни богоугодной. Пока хранятся эти расположения, до тех пор воодушевление на труды в начатом пути не отходят, и препятствия, как бы велики они ни были, не замечаются. Когда же они ослабеют, тотчас наполнят душу человеческие соображения о человеческих способах к сохранению жизни и ведению начатых дел
... Читать дальше »
"Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря. А что сверх всего этого, сын мой, того берегись" (Екклесиаст 12:11-12). Было это в Швейцарии. Один молодой человек, сын простых родителей, имел прекрасные способности. Науки давались ему легко, и поэтому у него было много свободного времени для чтения книг. Вначале его интересовали рассказы об искателях приключений: он мечтал о путешествиях в далекие страны и о приключениях. Потом он начал читать французские романы и, не довольствуясь свободными часами, просиживал, читая эти романы, целые ночи и даже читал их во время лекций. Учеба его от этого страдала и успехи его, вначале такие блестящие, становились все слабее и хуже. Им овладели дурные пороки: пьянство, легкое поведение и прочее. Все это постепенно разрушило его здоровье. Однажды вечером, после неприятного разговора с отцом, он взял ружье и застрелился. Плохие книги погубили молодого человека. Книги, читаемые нами, - наши товарищи. Они оказывают огромное влияние, склоняя к добру или злу. Нет ничего помогающего нам больше, чем хорошая книга, и нет ничего приносящего нам вреда больше, чем плохая книга. "Та книга хорошая, в которой автор высказывает только то, что следует, и так, как следует", - говорил Аристотель. Читать книги надо не для того, чтобы спорить, и не для того, чтобы верить и принимать как должное, и не для того также, чтобы найти темы для бесед и речей, а для того, чтобы взвесить прочитанное и поразмыслить. Нек
... Читать дальше »