Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Однажды отправился Моисей гулять и проходил мимо человека, который молился. Но молитва его была настолько абсурдной - даже не только абсурдной, а богохульной, что Моисей остановился. Это было совершенно против закона. Лучше вообще не молиться, чем так. Да, человек говорил совершенно невероятное: «Позволь мне приблизиться к тебе, господин мой Бог, и я обещаю тебе, что буду мыть твое тело, если оно испачкается. Даже если на нем будут вши, я их прогоню... и я хороший сапожник, я сделаю тебе удивительные башмаки. Твои башмаки, вероятно, уже старые... и нет никого, господи, кто бы позаботился о тебе! Я хочу о тебе заботиться, господин! Если ты заболеешь, я буду ухаживать за тобой и давать тебе лекарства. А к тому же я хороший повар!» Такое высказывать в молитве! Моисей сказал: «Достаточно! Кончай это безобразие. Что ты болтаешь? С кем ты разговариваешь - с Богом? У него на теле есть вши? А его платье разве грязно? И ты хочешь стать его поваром? Кто тебя научил такой молитве??» Человек ответил: «Никто. Я бедный и необразованный человек и не умею молиться. Я сам это выдумал. У меня много забот со вшами, у Него, по-видимому, тоже. А иногда еда не очень вкусна, моя жена не очень хорошая повариха, и у меня рези в животе. Отсюда я и составил свою молитву. Но если ты знаешь, как правильно молиться, научи меня». Моисей научил его правильно молиться. Человек склонился перед Моисеем, поблагодарил его со слезами и убежал. Моисей был очень счастлив. Он думал, что совершил хороший поступок.
... Читать дальше »
"И буду радоваться о Иерусалиме, и веселиться о народе Моем; и не будет слышен в нем голос плача и голос вопля" (Ис. 65, 19)
Как много страждущих, обремененных, скорбящих в великой семье нашего Отца Небесного. Сколько отчаянных стонов возносится к Нему ежедневно с того скорбного пути, который каждый из нас должен пройти, прежде чем достигнет вечной своей отчизны. Слезы детей наших огорчают нас, мы стараемся утешить их и облегчить их горе нашей любовью. Как велика будет радость Отца нашего Небесного, когда окончатся дни испытания страждущего человечества, когда все тучи рассеются окончательно, когда не будет уже "ни плача, ни рыдания... И радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и стенания удалятся" (Ис. 35, 10). Тот, Кто с таким глубоким состраданием сказал вдове у ворот Наина: "Не плачь", - Сам отнял у чад Своих всякую скорбь. Рука, дотронувшаяся до умершего сына той вдовы, утрет всякую слезу с очей всех. И то будет день ликования для Его сердца; дело искупления будет окончено, и Он войдет в покой Свой. Чадо Божие, темен, узок твой путь, тяжел твой крест, не под силу тебе твоя ноша? Не унывай, не ослабевай, "не чуждайся испытания, как приключения для тебя странного" (1 Пет. 4, 12). Вокруг тебя много таких же страждущих, хотя тебе кажется, что ты один. Этот путь освящен Тем, Кто уже прошел по нему, неся Свой Крест, в более мрач
... Читать дальше »
(1 Тим. 1, 5-14; Лк. 14, 25-35). "Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?" Соль - ученики Господа, которые, преподавая Его наставления людям истребляли нравственную в них гнилость. Если такое преподавание назовем просвещением, то и титло соли должно тоже перейти на это последнее. Затем все изречение будет в таком виде: добро просвещение, но если просвещение обуяет, то к чему оно тоже? Брось его!. . . Просвещение действует как соль, когда оно исполнено начал и элементов учения Господня, когда само состоит в ученичестве у Господа, а коль скоро оно отступает от этого направления и вместо уроков Господних усваивает себе чуждые учения, тогда оно обуевает само и становится непотребным, само заражается гнилостью заблуждения и лжи, и начинает уже действовать не целительно, а заразительно. История подтвердила и подтверждает это повсюдными опытами. Отчего же никто не внимает опыту? Враг на всех наводит мрак и всем думается, что то и светло, когда в учениях держатся подальше от учения Господня.
Из воспоминаний архимандрита Игнатия (Малышева), первого келейника святителя Игнатия Брянчанинова
Архимандрит Игнатий (Брянчанинов) умел любить чад своих духовных, но умел и учить их; много пострадал он за них, много вынес на своих плечах клеветы и порицаний.
Архимандрит Игнатий душу свою полагал за учеников своих: он прощал всякую немощь — лишь бы человек сознал ее с покаянием; но ненавидел лукавство и фарисейство; гордость и тщеславие обличал и искоренял ежедневно. Каких, бывало, унизительных качеств не навяжет старец своему послушнику и заставит говорить: я ленивый, нерадивый, гордый, самолюбивый, нетерпеливый, малодушный и проч., и непременно заставит все сие сознать в себе и за все просить прощения.
Система воспитания новоначальных у настоятеля была такова: он приучал их быть откровенными с ним, не только в делах, но и в помыслах. Такая откровенность и близость отношений не допускала учеников до грубых погрешностей: как-то было стыдно и жалко оскорбить своего отца и благодетеля, который старался не стеснять их и не воспрещал веселости в обращении между собой, даже в его присутствии.
Мать-Церковь, дорогой читатель, имеет обыкновение загодя, то есть задолго до наступления самого празднества, готовить своих детей к событиям чрезвычайным, составляющим центральную ось земного и вечного бытия. К таковым, без сомнения, принадлежит Христово Рождество, или явление Бога во плоти.
Вся история человеческого рода, начатая грехопадением праотцев, Адама и Евы, продолженная историей их потомков, историей народов и царств (а преимущественно историей древнего Израиля), — вела и привела к Вифлеему, к таинственному вертепу, где впервые явил нам Свой дивный младенческий лик Спаситель мiра, Христос!
Нет ничего удивительного, что и два с лишним тысячелетия спустя, мы, питомцы Церкви Христовой, не вдруг и не сразу празднуем Господне Рождество, но прежде вступаем в сорокадневный пост (как определено святыми отцами издревле), чтобы мало-помалу озариться и просветиться чудным светом Рождественской ночи…
Начинается это постническое поприще тотчас после празднования памяти святого апостола Филиппа, 15 ноября по церковному календарю {28 ноября по н. ст.), а завершается самим празднеством, ночью 25 декабря (7 января по н. ст.). Заговенье, то есть вкушение в последний раз скоромной пищи, падает в этом году на
... Читать дальше »
"Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после" (Ин. 13, 7)
Эти слова всегда одинаково справедливы. Чтобы понять все их значение, требуются твердая вера и терпеливое ожидание. Иногда нам кажется, что вся наша жизнь состоит только из горестей и испытаний. Вспомним же тогда, что у Господа Свои цели, Свои намерения о нас. Он направляет события по Своему начертанию, никогда не прекращая заботы Своей о нас. Для Него во всем одна гармония, даже там, где мы видим смятение и разлад. Итак, не будем предаваться унынию. Вера подобна рассвету; когда начинает рассветать, день уже недалек. Бывают случаи, когда и завтрашний день от нас сокрыт, когда мы стоим на краю пропасти, дна которой нам не разглядеть. Но путь Господень всегда ясен и тверд, Он Сам прошел через воды, и Его рука готова помочь утопающему. Не станем удаляться от сени Креста. Подвиг, совершенный на нем, возвещает нам победы. Когда мы уже не можем молиться, будем воздыхать к Господу Когда и воздыхания наши умолкают, будем ожидать. Благо тому, кто терпеливо ожидает от Господа избавление. Весь мир находится в смятении, как и наша душа. Но, опираясь на веру, мы победим мир. Господь хочет омыть нас, как Петра, который не понял Его намерения. Предоставим все Его воле, ибо если Он не омоет нас, мы не будем иметь части с Ним. Его пути неисповедимы, Его суждения непроницаемы, но когда мы дойдем до цели, нам все будет ясно, мы увидим во всем одну любовь и одно доб
... Читать дальше »
(1 Тим. 1, 1-7; Лк. 14, 12-15). В указании кого звать на обед или вечерю, позаимствуй себе правило: не делать ничего для ближних в видах воздаяния от них здесь. Но это не значит, что ты будешь тратиться понапрасну. В свое время все тебе воздано будет. В нагорной беседе о всех богоугодных делах - молитве, посте, милостыне - Господь заповедал творить их тайно, почему? Потому что Отец Небесный поступающим так воздаст явно. Стало быть, всеми трудами жизни своей христианин должен заготовлять себе будущее блаженство, строить себе вечный дом и предпосылать туда провиант на всю вечность. Такой образ действования - не интересанство, потому что собственно интересы ограничиваются здешнею жизнью, а такая жизнь идет в ущерб этим интересам. К тому же, жить так нельзя без веры, упования и любви к Господу. Действование по заповедям в чаянии воздаяния - также отрешенное действование. Между тем, оно ближе и внятнее сердцу, чем что-либо другое, слишком идеальное, как, например, делать добро ради добра. Этого последнего нигде в Писании не найдете. Высшее здесь побуждение: делай все ради Господа и не бойся потерь.