Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(Ев. 9, 24-28; Мк. 8, 27-31).
Спросил Господь апостолов, как они Его понимают? В лице св. апостола
Петра, они отвечали: "Ты - Христос". Не вдруг созрело это исповедание,
но, созревши, осело в глубь сердца и стало источным его направителем.
Оно было омрачено смертью Господа, но не поколебнуто, и быв воскрешено
еще в большей силе Воскресением, стремило апостолов во всю их жизнь на
проповедь всему миру. Есть момент и у каждого верующего, когда он всеми
силами своими изрекает: "Ты - Христос, Господь мой и Спаситель. Ты
спасение мое, свет мой, сила моя, утешение мое, надежда моя и живот
вечный". Тогда совершается то, от чего он с апостолом взывает: "кто меня
разлучит от любви Христовой"! - и подобно ему начинает гнаться за всем
угодным Христу Господу, пока достигнет в меру возраста Его.
"Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу" (Прит. 15, 24).
Всем известно, что есть ад и туда может попасть всякий за дела свои. Но
не все помнят это и не так исправно живут, чтобы видна была забота
уклониться от ада. Живут, как живется, на авось: авось как-нибудь и в ад
не попадем. Где же разум наш? В житейских делах еще может сходить с рук
"авось", но в таком решительном деле, которое, однажды совершившись,
пребудет во веки веков неизменным, "авось" обличает неразумность
последней степени. Не кичись же, разум, своей разумностью, когда не
помнишь этого и не предлагаешь нам помышлений жизни, как уклонившись от
ада, спастись.
"Преисподняя и Аваддон открыты перед Господом, тем более сердца сынов человеческих" (Прит. 15, 11).
А грешник все думает, что его никто не видит, и, укрываясь от глаз
человеческих темнотою ночи или пустотою места, полагает, что никем не
замечен. Божие око видело все; ангел хранитель и совесть были
свидетелями. Станешь некогда на суд, тогда все скрытое разоблачится;
свидетели неподкупные будут налицо - и умолкнешь. Приговор состоится
безапелляционный. Одно средство предотвратить эту неизбежную крайность -
покаяние. Дверь к нему отворена. Поспеши войти, пока не пробил час,
который ударит, когда - не знаешь, и положит конец и грехам твоим, и
всякой надежде помилования.
"На всяком месте очи Господни; они видят злых и добрых" (Прит. 15, 3).
О, когда бы всегда памятовала об этом разумная тварь! Не посмела бы она
тогда не только бесчинствовать явно и предаваться плотским
непотребствам, но и внутренне, в помышлениях ума своего и в движениях
сердца, не допускала бы ничего неугодного Богу. Стояла бы она тогда как
воин перед царем во фронте, со всем вниманием и строгостью к себе, чтобы
не оказаться не знающею своих артикулов и не подпасть гневу цареву и
наказанию. Артикулы для ней - заповеди Божии, определяющие и образ
мыслей приличный ей, и то, какова она должна быть в своих чувствах и
расположениях; во всем этом была бы она тогда вполне исправна.
"На всяком месте очи Господни; они видят злых и добрых" (Прит. 15, 3).
О, когда бы всегда памятовала об этом разумная тварь! Не посмела бы она
тогда не только бесчинствовать явно и предаваться плотским
непотребствам, но и внутренне, в помышлениях ума своего и в движениях
сердца, не допускала бы ничего неугодного Богу. Стояла бы она тогда как
воин перед царем во фронте, со всем вниманием и строгостью к себе, чтобы
не оказаться не знающею своих артикулов и не подпасть гневу цареву и
наказанию. Артикулы для ней - заповеди Божии, определяющие и образ
мыслей приличный ей, и то, какова она должна быть в своих чувствах и
расположениях; во всем этом была бы она тогда вполне исправна.
(Ев. 6, 13-20; Мк. 9, 17-31). В изречениях Своих о блаженствах Господь изображает райское сердце (Мф. 5, 1-12).
В настроение его входят: смирение, плач и сокрушение, кротость и
безгневие, правдолюбие полное, милостивость совершенная, чистота сердца,
миролюбие и миротворение, терпение бед, напраслин и гонений за веру и
жизнь христианскую. Хочешь рая, будь таков. И здесь еще предвкусишь рай,
в который готовым вступишь по смерти, как преднареченный наследник.
(Ев. 6, 9-12; Мк. 7, 31-37). "Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия" (1 Кор. 15, 50).
Следовательно, для получения Царствия надобно обесплотить и
обескровить, то есть утвердиться в таком характере жизни, что крови и
плоти словно нет. Это достигается совершенным отречением от дел кровяных
и плотских. "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд,
нечистота, непотребство. идолослужение, волшебство, вражда, ссоры,
зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны) ереси, ненависть,
убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное". Перечислив все это,
апостол прибавляет: "предваряю вас, как и прежде предварял, что
поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал. 5, 10-21). Имеющий уши слышать, да слышит.
"Сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе" (Быт. 12, 1).
Это явный образ того изменения сердечного, которое совершается в
истинно - верующих, когда они искренно берут на себя крест свой и
последуют Христу. Оставляют они отца своего - самость, распиная ее
самоотвержением; оставляют род свой - свои личные греховные склонности,
страсти и привычки, распявши их решимостью неуклонно во всем следовать
страстеубийственным заповедям Господним; оставляют землю свою, всю
область греховную, мир, со всеми его требованиями, распиная его
решимостью быть для него чуждым, хотя бы для этого необходимо было
потерпеть не только потери в имуществе и весе общественном, но и самую
смерть.
"Иже щадит жезл свой, ненавидит сына: любяй же наказует прилежно " (Прит. 13, 25).
Оставим детей и займемся собою. В отношении к каждому это значит вот
что: не щади себя, прилежно наказывай. Саможаление - корень всех наших
поползновений на грех. Кто же не снисходит себе, тот всегда тверд в
добре. Больше всего держать надо в самой строгой дисциплине плоть, эту
рабу несмысленную. Когда томят ее, она смиренна; а дай ей только малую
льготу, уж она начинает показывать когти и свирепеть очами
любострастными. Но дивно то, что, хоть не говори, все стоят за плоть и
всякие ей выдумывают угодья. Даже наука будто бы без этого нейдет. Что
же это должно быть за наука такая?