Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Св.
Праотцы - вот истинно великие люди! И если обобщить мысль,
определяющую их величие, то выйдет: истинно велики только те, которые
попадают в ряд исполнителей воли Божией о роде человеческом, - воли
положительной; ибо многое бывает только по попущению Божию; бывают опять
сильные деятели, действующие помимо воли Божией и даже противно ей.
Могут и эти казаться великими, но не сами по себе, а по тем великим
противодействиям, какие воздвигает Промысл Божий для изглаждения
причиненного ими зла. Прямую волю Божию о вечном спасении мы знаем; но
планы Божии о временном пребывании людей на земле сокрыты от нас. Потому
нам трудно определять, кто действует прямее, именно по воле Божией.
Один только отрицательный критерий можно признать верным: кто действует
противно определению Божию о вечном спасении людей, того нельзя считать
великим, как бы ни были показны дела его, ибо очевидно, что он идет
против явной воли Божией. Хоть эта воля ведомая касается не временного, а
вечного, но то несомненно, что одна воля Божия не может противоречить
другой.
(Еф. 5, 1-8; Лк. 14, 1-11).
Когда зван будешь куда, не садись на первое место. Обобщив это,
получим: всегда и везде держись последнейшей части. В этом простом
правиле сокращенно выражено все богатое содержание смирения. Возьми его,
сядь и рассмотри все возможные случаи твоей жизни, и наперед избери
себе во всех их последнюю часть. Это последнее будет практика смирения,
которое от внешних дел мало по малу перейдет внутрь, и положит там
осадку смирения, как основу. Время возрастит это семя среди той же
практики, и смирение преисполнит, наконец, всю душу и тело и все внешние
дела. Что же будет? А то, что величие нравственное будет сиять на челе
твоем и привлекать всеобщее уважение; и исполнится над тобою: "всякий
возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится". Но не
это имей в виду, практикуясь в смирении, а само смирение. Оно само с
собою приносит в душу ублажающее благонастроение. Куда придет смирение,
там все внутренние тревоги прекращаются и все внешние невзгоды не
производят поразительных впечатлений. Как волна, не встречая
препятствия,
... Читать дальше »
(Мк. 9, 33-41).
Спаситель в образец веры и жизни ставит дитя. Простота веры рождает
простоту жизни; из той и другой происходит образцовый строй
нравственный. Впустите сюда умствование, - оно произведет разлад внутри,
и под видом лучшего устроения дел всю жизнь расстроит. Умничанье всегда
кричит: "то не так, другое не этак; дай-ка я все устрою по новому;
старое негоже, наскучило". Но никогда еще нигде ничего доброго оно не
устроило. а только все расстраивает. Уму следует слушаться того, что
заповедано Господом. Правда, он называется царем в голове, но этому царю
не дано законодательной власти, а только исполнительная. Как только
примется он законодательствовать, то нагородит не знать что, расстроит и
нравственные. и религиозные, и житейские, и политические порядки; все
пойдет вверх дном. Великое несчастье для общества, когда в нем дают уму
свободу парить, не удерживая его Божественною истиною! Это гнев Божий. О
нем сказано: "укройтеся мало елико, дондеже мимо идет ". В этом разгаре
умственного своенравия, лучше всего укрываться в простоту веры. Как во
время бури лучше сидеть дома и не выходить, в самонадеянности, на борьбу
с нею; так и во время бурного своеумия лучше не выходить на борьбу с
... Читать дальше »
(Мр. 9, 10-16).
История течет и, кажется, неумолимо определяет частные события. Сколько
было подготовок к принятию Спасителя!. . . Наконец, пришел ближайший
Его указатель, Иоанн, но вышло что? С Иоанном "поступили, как хотели"; и
Сын Человеческий уничижен и пострадал. Течения событий нельзя было
переломить: оно взяло свое. Так и всегда текущая история все увлекает
вслед себя. Спрашивается теперь: где же свобода? И что она будет такое,
при таком порядке событий? Не более, как призрак. Так обычно рассуждают
фаталисты. Но эта всеопределяющая необходимость течения событий только
кажущаяся; на деле все события человеческие, и общие и частные, плод
свободных начинаний человека. Общее течет именно так потому, что все или
большинство того хотят; и частное входит в соглашение с общим, потому
что тот и другой в частности того хотят. Доказательство тому на лицо:
среди доброго общего бывают частности худые; и среди худого общего
бывают частности добрые. И еще: среди крепко сложившегося общего
зарождаются частности, которые, разрастаясь и укрепляясь более и более,
пересиливают прежнее общее и занимают его место. Но эти частности всегда
дело свободы. Что общего у христианства с характером времени, в котор
... Читать дальше »
(Евр. 10, 1-18; Мр. 8, 30-34).
Пригласив следовать за собою с крестом, Господь указывает при этом путь
сей, устраняя главные к нему препятствия не внешние, а внутренние,
коренящиеся в сердце человеческом. Хочешь, как бы говорит Он, идти вслед
Меня, - во-первых, не жалей себя; ибо кто будет жалеть себя, тот
погубит себя; во-вторых, не связывайся корыстолюбием, ибо "какая польза
человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?"
В-третьих, не стесняйся тем, что скажут или как смотреть на тебя будут
другие: "ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и
грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца
Своего со святыми ангелами". Саможаление, корыстолюбие и стыдение лица
человеческого главные цепи, которыми держится человек в жизни
небогоугодной, на пути страстей и греха. они - главные препятствия к
обращению грешника; они же главный предмет борьбы духовной в человеке
кающемся и в начавшем уже приносить плоды покаяния. Пока эти нити не
отрезаны, жизнь христианская в нас ненадежна, полна преткновений и
паден
... Читать дальше »
(Евр. 9, 8-10. 15-23; Мк. 8, 22-26).
Вифсаидского слепого Господь не вдруг исцелил, но сначала не полно, а
потом полно, так что он стал видеть все ясно. Для чего Господь так
сделал, Ему Единому ведомо. Мы же возьмем отсюда следующую мысль: если
считалось нужным исцелить телесное зрение постепенно, то тем более такая
постепенность необходима в просветлении очей ума нашего. Так оно и
было. В патриархальный период, богооткровенное ведение было не сложно; в
период подзаконный оно стало сложнее и подробнее; в наш христианский
период оно еще подробнее и возвышеннее; но конец ли? На земле высшего не
ожидай, а на том свете будет. Два св. Апостола удостоверяют нас в этом,
св. Иоанн и св. Павел. Ныне видим все как сквозь тусклое стекло, а
тогда все увидим ясно. Но и там будут степени умственного просветления,
ибо область ведения Божия безпредельна. На земле же откровение Божие уже
завершено; нечего и мечтать о высш
... Читать дальше »
(Евр. 8, 7-13; Мр. 8, 11-21).
Плыл Господь с учениками на другую сторону моря, а они забыли взять
хлебов, и имели с собою только один хлеб, и стали думать, как тут им
быть. Ведая помышления их, Господь напомнил о насыщении четырех и пяти
тысяч народа, возведя их тем к твердому упованию, что при Нем не умрут с
голоду, хоть бы и ни одного хлеба не имели. Сколько тревог наводит
иногда на каждого помышление о безвестном будущем! Успокоение от этих
тревог одно - упование на Господа, а оживление и укрепление почерпается
из разумного рассмотрения того, что уже было с нами и с другими. Не
найдется ни один человек, который бы в жизни своей не испытал нечаянных
избавлений от беды или нечаянных поворотов жизни его на лучшее.
Воспоминаниями о таких случаях и оживляй душу свою, когда начнут томить
ее мрачные мысли о том, как быть. Бог все устроит к лучшему и теперь,
как бывало прежде. Положись на Него; еще прежде избавления от беды, Он
пошлет тебе благодушие, при котором и не заметишь беды своей.
"Уповающего на Господа милость обыдет". Рассматривай опыты сего в Свящ.
... Читать дальше »
(Кол. 3, 4-11; Лк. 17, 12-19).
Исцелены десять прокаженных, а благодарить Господа пришел только один.
Не такова ли пропорция благодарных, в общей сложности, людей,
благодетельствуемых Господом? Кто не получал благ или, вернее, что есть в
нас и что бывает с нами, что не было бы благим для нас? А между тем все
ли благодарны Богу и за все ли благодарят? Есть даже такие, которые
позволяют себе спрашивать: "зачем Бог дал бытие? Лучше бы нам не быть".
Бог дал тебе бытие для того, чтоб ты вечно блаженствовал; Он дал тебе
бытие даром, даром снабдил тебя и всеми способами к достижению вечного
блаженства; за тобою дело: стоит только немножко потрудиться ради того.
Говоришь: "да у меня все горести, бедность, болезни, напасти". Что же, и
это в числе способов к стяжанию вечного блаженства: потерпи. Всю жизнь
твою и мгновением нельзя назвать в сравнении с вечностью. Даже если бы и
всю жизнь подряд пришлось пострадать, и то ничто против вечности, а ты
еще имеешь минуты утешения. Не смотри на настоящее, а на то, что
готовится тебе в будущем, и попекись сделать себя достойным того, и
тогда горестей не
... Читать дальше »
(Еф. 2, 11-13; Лк. 13, 18-29).
"Подвизайтесь войти сквозь тесные врата". Тесные врата - жизнь не по
своей воле, не по своим желаниям, не в угоду себе; широкие врата - жизнь
по всем движениям и стремлениям страстного сердца, без малейшего себе
отказа в чем-либо. Таким образом, врата в царствие - самостеснение.
Стесняй себя во всем - и это будет то же, что напряжение или упор в
дверь, чтоб отворить ее и протесниться сквозь нее. Как и чем себя
стеснять? Заповедями Божиими, противоположными страстным движениям
сердца. Когда начинаешь сердиться на кого, вспомни заповедь Господа: "не
гневайтесь всяко", и стесни тем сердце свое. Когда придут блудные
движения, приведи на мысль запрещение даже и смотреть на жену с
вожделением, и стесни тем свое похотение. Когда захочется осудить кого,
вспомни слово Господа, что этим ты делаешь Судью небесного неумолимым в
отношении к себе, и стесни тем свою заносчивость. Так в отношении и ко
всякому порочному движению. Собери против каждого из них изречения
Божественного Писания и держи их в памяти. Как только выйдет из сердца
как
... Читать дальше »
Религии — это
просто разные дороги, которые сходятся в одной точке. Какая разница,
какую дорогу мы выберем, если мы всё равно идём к одной цели. В чём
причина для споров?
Свобода не стоит ничего, если она не включает в себя свободу ошибаться.
Принцип «око за око» может сделать весь мир слепым.
Я считаю верхом невежества веру человека в то, что половой акт — самостоятельная функция, необходимая так же, как сон и еда.
Трусливый человек не способен проявить любовь, ведь это прерогатива храброго
Если ты хочешь, чтобы изменился мир, то сам стань этим изменением. И
если ты хочешь перемену в будущем — стань этой переменой в настоящем.
Закон большинства не действует в вопросах совести.
Единственный тиран, которому я подвластен — это мой внутренний голос.
Каждый, кто захочет, сможет услышать свой внутренний голос. Он внутри каждого из нас.
Не теряй веру в человечество. Человечество — океан. И если в нём есть
нес
... Читать дальше »