Настоящая борьба с коррупцией...
Реальная борьба с коррупцией заключается в том, чтобы убрать причину, а не следствие. Проворовавшийся чиновник — лишь винтик в порочной системе, изначально предоставляющей возможности для воровства, а в некоторых случаях даже подталкивающему к нему.
Убери одного чиновника — на его место придет другой, как в бирманской народной сказке про непобедимого дракона. Дракон тиранизировал население, постоянно вводил новые налоги, и потому против него регулярно выступали воины-освободители. Но каждый раз,очередной воин,одолев дракона и позарившись на доставшиеся ему сокровища и власть,сам становился новым драконом. Таким образом драконовская тирания продолжалась, а простой народ даже не знал об изменениях (в их жизни ничего не менялось) — они лишь думали, что очередной воин-освободитель пал смертью храбрых.
Не тоже ли самое мы наблюдаем в нашей жизни,когда самый прекрасный,хороший,честный человек получая высокую должность,занимая ответственный пост,вдруг«неожиданно»начинает вести себя совсем иначе,нежели прежде и также«неожиданно»улучшает свое материальное положение?
Никто не оправдывает чиновника, совершившего противоправное действие. Но коррупция — это не просто преступление отдельного чиновника, это порождение самой системы. Система эта называется«большое государство».Большое не в смысле территории,а по полномочиям и области деятельности.Чем больше чиновников,чем больше от чиновника что-то зависит,чем больше он имеет полномочий,тем больше простор для коррупции.
Ведь что есть коррупция в конечном счете? Это получение взятки или воровство. А что может украсть чиновник?То,к чему он имеет доступ;то,чем он может распоряжаться.За что он получает взятку?За исполнение или неисполнение своих властных полномочий. Если чиновник не будет ничем распоряжаться, если у него не будет полномочий, то и украсть он ничего не сможет, и взятки ни от кого не получит (за красивые глаза ему деньги давать никто не будет).
Само чиновничество,как институт распоряжения чужим имуществом— есть база для коррупции. Собственник сам у себя красть не будет, а распорядитель чужого (чиновник) — запросто. Система «большого государства» порочна сама по себе.
* * *
Всё это азбучные, прописные истины, о которых не говорят на центральных государственных каналах. Не говорят об этом и «оппозиционеры» в своих видеоблогах.
Российская т.н. «либеральная» «оппозиция» ни сколько не возражает против самой порочной системы. Более того, она на ней паразитирует, предлагая обществу себя вместо других чиновников, которые якобы «проворовались». «Они жулики и воры, а мы белые и пушистые». Наша государственная система сама по себе провоцирует коррупцию, а «оппозиция» эксплуатирует недовольство (во многом оправданное), которое от этого возникает.
Тот же Навальный, как политическая фигура, может успешно существовать лишь в рамках поддерживаемого со стороны государства социалистического дискурса «большого государства», в условиях нагнетания различными коммунистами и социалистами (включая «либералов») атмосферы зависти. Убери чиновника,лиши его властных полномочий—не будет коррупции.Не будет коррупции—не будет популизма и спекуляций на теме борьбы с коррупцией. Не будет популизма — не будет и Навального, как политика. Но это не выгодно ни чиновникам, ни «оппозиции»!
В случае создании системы «малого государства», в противовес существующему огромному аппарату чиновничества, первые потеряют свою «кормушку», а вторые потеряют политическую цель — ту же самую «кормушку» до которой они хотят добраться.
* * *
Настоящая борьба с коррупцией заключается в следующем.
Первое.
Необходимо перейти к системе «малого государства», т.е. ограничить деятельность государства лишь некоторыми важными областями (безопасность, правосудие, налоги, внешние сношения). На практике это означает не просто сокращение количества чиновников,что необходимо,но сокращение и лишение их властных полномочий,что главное. Необходимо вернуть контроль над как можно большим числом сфер жизнедеятельности (в особенности, над экономикой) от государства — людям. В большинстве областей человеческой деятельности должны действовать не государственные чиновники (лишняя прослойка во взаимоотношениях простых людей), а частные собственники.
Второе.
Для оставшихся сфер государственной деятельности, необходимо ввести строгий отбор при поступлении на государственную службу и строгие условия самой службы, которая при всём этом должна щедро вознаграждаться.
Строгий отбор должен заключаться, прежде всего, в проверке морально-нравственных качеств и, главное, убеждений кандидата. Ведь кадры решают всё. И если среди убеждений кандидата есть непреложная заповедь«Не укради»,если он не является социалистом,то можно рассчитывать,что он действительно не будет воровать. Это не является 100% гарантией от воровства, но, во всяком случае, убеждения будут его сдерживать.
Как известно, в Китае применяют смертную казнь, но коррупцию так и не удалось победить, а это значит, что внутреннее отношение к преступлению важнее страха перед наказанием.
На что может рассчитывать государство, принимая на службу безбожника, для которого нет ничего святого, для которого «не укради» является пустым звуком? И даже если он сегодня будет клятвенно утверждать, что по его понятиям воровать — это нехорошо, то где гарантия, что его (его — ключевое слово) понятия завтра не изменяться? Да и что ему стоит переступить через свои понятия, если это будет сулить выгоду?
А вот заповедь «не укради» в Христианстве не меняется тысячелетия (и не может измениться), её нарушение не оправдывается никакими личными выгодами, поэтому христианин всегда будет против воровства.
* * *
Суммируя сказанное: для избавление от коррупции требуется провести количественные и качественные изменения в государственном аппарате. С одной стороны, необходимо сократить количество чиновников,количество их полномочий,количество сфер деятельности государства. С другой стороны, необходимо изменить содержание, т.е. качественный состав оставшихся государственных мужей с беспринципных чиновников на убежденных, верующих людей, имеющих вечные и непреложные истины (а не просто заменить на «идейных», которые сегодня идейные «коммунисты», а завтра идейные «капиталисты», как вся правительственная «тусовка» в 90-е).
И если посмотреть на нашу историю, то в России уже существовала похожая система, отвечавшая двум упомянутым критериям: малое число чиновников и малое число сфер деятельности государства, а также религиозно-нравственный ценз при поступлении на государственную службу. Это православная монархия до 1917 года. Тысячу лет наша страна успешно развилась без огромного чиновничьего аппарата, не перераспределяя чужую собственность. И сегодня,если мы хотим жить в процветающей стране,без всеобъемлющей коррупции,нам необходимо обратиться к своему успешному опыту,бывшему до 1917 года.
Алексей Алексеев https://plus.google.com/u/0/+%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%98%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D1%82% |