Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Заселение Запада США и Азиатской России (под этим понимали Сибирь, Степной край и Среднюю Азию) — одновременные, схожие по сути дела и легко сопоставимые процессы. Результаты в двух странах получились разные. Если описать их коротко, то освоение Запада превратило США в другую страну, с другой географией и экономикой, привлекательную для миллионов иммигрантов, а вот для Российской Империи Сибирь так и осталась малозначительным побочным проектом. В 1900–х годах Западные штаты (в узком определении) США прирастали в среднем на 280 тыс. человек в год (при 90 млн. населения в 1910 году), а все слабозаселенные штаты (менее 8 человек на км2) — на 540 тыс.человек в год, Азиатская Россия — на 270 тыс. (при 153 млн. населения в 1910 году). В США заселение слаборазвитых территорий поглощало 34% прироста населения, в России — 13%. Между тем, именно у России, страдавшей от аграрного перенаселения, потребность в освоении новых территорий была, казалось бы, значительно выше.
Почему так получилось? На мой взгляд, самое лучшее объяснение тут может быть дано в рамках институциональной экономической теории. Заселение новых земель —
... Читать дальше »
Св. Праотцы - вот истинно великие люди! И если обобщить мысль, определяющую их величие, то выйдет: истинно велики только те, которые попадают в ряд исполнителей воли Божией о роде человеческом, - воли положительной; ибо многое бывает только по попущению Божию; бывают опять сильные деятели, действующие помимо воли Божией и даже противно ей. Могут и эти казаться великими, но не сами по себе, а по тем великим противодействиям, какие воздвигает Промысл Божий для изглаждения причиненного ими зла. Прямую волю Божию о вечном спасении мы знаем; но планы Божии о временном пребывании людей на земле сокрыты от нас. Потому нам трудно определять, кто действует прямее, именно по воле Божией. Один только отрицательный критерий можно признать верным: кто действует противно определению Божию о вечном спасении людей, того нельзя считать великим, как бы ни были показны дела его, ибо очевидно, что он идет против явной воли Божией. Хоть эта воля ведомая касается не временного, а вечного, но то несомненно, что одна воля Божия не может противоречить другой.