Налоговым органом была проведена выездная проверка, по итогам которой вынесено решение о начислении неуплаченных налогов, пеней и штрафов.
В ходе контрольных мероприятий инспекцией было установлено отсутствие реальных хозяйственных операций налогоплательщика с контрагентами. Налоговый орган выявил факты приобретения налогоплательщиком металлолома у физических лиц, который в дальнейшем оформлялся как приобретенный у юридических лиц (недобросовестных контрагентов) с помощью фиктивного документооборота, а также несуществующего товара у поставщиков, которые были подконтрольны налогоплательщику.
Представленные налогоплательщиком в ходе налоговой проверки первичные документы, на основании которых он увеличивал расходы по налогу на прибыль и предъявлял НДС к вычету, содержали недостоверные сведения и были подписаны неустановленными лицами.
Кроме того, в рамках проверки выяснилось, что поставщики налогоплательщика не имели основных средств, нематериальных активов, транспортных средств, трудовых ресурсов, а также не осуществляли платежи, свидетельствующие о ведении ими реальной хозяйственной деятельности. Анализ движения денежных средств по расчетным счетам контрагентов показал, что товар, реализованный налогоплательщику, ни одним из них не закупался. По условиям договоров поставка товара осуществлялась транспортом поставщика за его счет, однако транспортные средства и сведения об их аренде у поставщика отсутствовали.
Налогоплательщик, обжалуя решение инспекции в суде, указывал на то, что налоговым органом не представлено достаточных доказательств его недобросовестности.
Отказывая в удовлетворении требований налогоплательщику, суд пришел к выводу, что налоговым органом была доказана нереальность хозяйственных операций между налогоплательщиком и его контрагентами, а также неправомерное включение стоимости товаров в состав расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль, и применение налоговых вычетов по НДС.