Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(Мф. 22, 35-46).
Предложил Господь заповедь о любви к Богу и ближним, и тотчас дополнил
ее учением Своем сыновстве Богу и Божестве. Для чего же это? Для того,
что истинная любовь к Богу и людям не иначе возможна, как под действием
веры в Божество Христа Спасителя, в то, что Он воплотившийся Сын Божий.
Такая вера возбуждает любовь к Богу, ибо как не любить столь
возлюбившего нас Бога, Который и Сына Своего Единородного не пощадил, но
предал Его за нас? Она же доводит эту любовь до полноты совершения или
до того, чего она ищет, а любовь ищет живого союза. Чтобы достигнуть
этого союза, надо победить чувство правды Божией, карающей грех; без
этого страшно приступать к Богу. Чувство же это побеждается убеждением,
что правда Божия удовлетворена крестною смертью Сына Божия; убеждение
такое от веры; следовательно, вера открывает путь любви к Богу. Это
первое. Второе, вера в Божество Сына Божия, нас ради воплотившегося,
страдавшего и погребенного, дает образец любви к ближним; ибо то и
любовь, когда любящий полагает душу свою за любимых. Она же дает и силы к
проявлению такой любви. Чтоб иметь такую любовь, надо стать новым
человеком, вместо эгоистического - самоотверженным. Только во Христе
человек становится нова тварь; во Христе же бывает тот, кто верою и
благодатным возрождением через св. таинства, с верою принимаемые,
соединяется со Христом. Отсюда выходит, что чающие без веры сохранить у
себя, по крайней мере, нравственный порядок напрасно ожидают этого. Все
вместе; человека разделить нельзя. Надо всего его удовлетворять.
(Мф. 24, 36-26, 2).
Ныне народ, священники и власти иудейские в последний раз слышат слово
Господа в храме. И оно было всеобъятно; оно обнимало все прошедшее,
настоящее и будущее. Вопросом об Иоанне Господь дает уразуметь, что Он
истинный Мессия; притчею о двух сынах внушает, что иудеи будут
отвергнуты и на место их призваны язычники; притчею о виноградарях
сказывает им, что отверженных ожидает погибель; притчею о браке сына
царева учит, что и из пришедших к Нему не все будут достойны, и окажутся
такие, которых праведно будет извергнуть вон во тьму кромешнюю;
ответами на вопросы о дани кесарю и о первой заповеди, равно как
обличительною речью определяет характеристические черты спасительной
жизни; наконец, особо ученикам предсказывает горе Иерусалиму и открывает
тайну второго Своего пришествия. Достаточно было только выслушать все
это со вниманием, чтоб увериться, что Он есть истинный Спас миру -
Христос, и покориться Его заповедям и учению. И до сих пор прочитывание
глав Евангелия о всем бывшем в этот день есть самое действенное средство
к тому, чтобы оживлять веру в Господа, и, восставляя в христианине
сознание, чем он должен быть и чего ждать, возгревать ревность и являть
себя исповедующим Господа не языком только, но и делом.