Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Отвечая на вопрос «Считаете ли Вы, что СПИД является наказанием Бога за сексуальную свободу?», монсеньор Леонард, действительный архиепископ Католической Церкви в Бельгии, ответил: «Я не мыслю в подобных терминах, я вижу это как вид имманентного правосудия, но не наказания,.. не трансцедентного вмешательства». Несмотря на то, что он ограничил свое заявление только теми, кто, по его мнению, «попрали подлинную природу человеческой любви», т.е. теми, кто имеют беспорядочные связи, он был жестко раскритикован политиками, докторами и видными философами, как не-католическими, так и католическими. Последние настаивали, что религиозное отношение к больным, вдохновляемое Иисусом, не терпит стигматизации и осуждения, но требует помощи, поддержки и сострадания – в духе Аббата Пьера (l’Abbé Pierre) и многих других, подобных матери Терезе и отцу Дамиану, которые заботились о больных, бедных и нуждающихся. Люди, не принадлежащие к Церкви, подчеркивали, что существуют взгляды на сексуальность отличные от ортодоксального подхода католических иерархов и что эта философия также заслуживает уважения.
Архиепископ Андре-Йозеф Леонард, (на фото) глава Римской Католической Церкви в Брюсселе на пресс-конференции 13 сентября 2010 года. Фото: NYTimes На пресс-конференции монсеньор Леонард, пытаясь объяснить свою позицию, отметил, что экологические катастрофы являются еще одной формой имманентного правосудия как результат физического насилия над природой, также как рак является формой имманентного правосудия для тех, кто чрезмерно курит. В действительности его подход можно охарактеризовать формулой «природа мстит», что приводит нас вновь к старому учению о так называемом «естественном праве». Т.е. о таком законе, содержание которого устанавливается природой и познается человеческим разумом, и как следствие является общезначимым. Стоики разработали классические формулировки этой теории, а некоторые христианские философы (такие, например, как Фома Аквинский), позднее, подобрали их и отождествили естественное право с законом Божьим. Однако, используя понятие имманентного «правосудия», Леонард имплицитно предполагает, что Бог приговаривает и наказывает, поскольку природа сама может реагировать, но не может выносить приговор. Странно, что первоначальная публикация на французском языке в 2006 году не вызвала такой же реакции как и недавно опубликованная голландская версия книги под заголовком «Монсеньор Леонард – Беседы» ("Mgr Léonard – Gesprekken”. Tielt: Lannoo, 2010). Я спрашиваю себя: почему? И думается потому, что в то время Леонард был просто епископом одного из диоцезов, известный своими консервативными взглядами. В то время как в этом году он был выдвинут Папой на место архиепископа Бельгии, что делало его высшим официальным лицом Бельгийской Католической Церкви и ставило его первым пунктом в Бельгийском государственном протоколе. Это положение предполагает, что он должен различать язык ad intra (для членов Церкви) от ad extra (адресованного бельгийскому обществу). Но как получилось, что и католики также оказались критически настроены по отношению к Леонарду? Мне кажется, что это связано с недавно обнаруженными множественными случаями педофилии священников и религиозных деятелей в Бельгийской Церкви, также как в США и Германии. И особенно в связи с недавним делом бывшего бельгийского епископа, одного из близких коллег Леонарда, который совершал сексуальное насилие над одним из своих племянников до своего рукоположения в епископы и даже после. Те, кто проповедуют так называемые «высшие ценности и нормы» должны знать, что такое поведение имеет последствия. Многие католики стали очень критично относиться к церковным лидерам, что привело к тому, что все большее и большее число людей стали просить «раскрещивания» (to be "de-baptised”). По сути это означает, что они покидают Католическую Церковь и не хотят больше считаться ее членами, что как следствие предполагает отказ от совершения над ними католического погребального ритуала. Другим следствием дискуссий в медиа стала очередная попытка гуманистических обществ пересмотреть принцип ранжирования в Бельгийском государственном протоколе, который восходит еще к временам Наполеона, с тем, чтобы понизить в нем архиепископа. Их требование также предполагает, что они не хотят больше чтобы папский нунций был главой дипломатического корпуса. И как обычно в Бельгии, некоторые политические партии и гуманистические общества воспользовались случаем критической реакции общества на публичные заявления архиепископа чтобы потребовать еще и пересмотра принципов финансовой поддержки религий со стороны государства. Различные предложения находятся сейчас в стадии рассмотрения, но общая идея состоит в том, чтобы дать возможность налогоплательщикам самим решать (в момент составления декларации) какой из признанных религий, гуманистических или культурных организаций какой процент их налогов должен поступать. Очевидно, что до сегодняшнего дня Католическая Церковь имеет привилегированное положение в Бельгии, но поскольку процент не-церковного (un-churched) населения неуклонно растет, гуманистические общества и определенные партии стремятся изменить эту ситуацию и любой конфликт с Католической Церковью используется для усиления выдвигаемых требований.