В "Полном православном богословском энциклопедическом словаре" о ней
можно почерпнуть весьма краткие сведения: "Мария Магдалина -
жена-мироносица родом из города Магдалы. Вела распутную жизнь, и
И.Христос своей проповедью возвратил ее к новой жизни и сделал
преданнейшей своей последовательницей. По воскресении И.Христос явился
ей прежде других".
Получается, что Иисус Христос предпочел бывшую блудницу, которую, в
соответствии с соблюдаемыми им строгими иудейскими законами, нужно было
забить насмерть камнями. Это странное пристрастие Спасителя к Марии
Магдалине заставило многих ученых, исследовавших Библию и искавших
доказательства произошедших в ней событий в истории, внимательнее
присмотреться к этой женщине.
Подробное изложение одной из гипотез, объясняющих роль этой
таинственной фигуры в Новом Завете, содержится в книге М.Байджента,
Р.Лея, Г.Линкольна "Священная загадка". По мнению этих исследователей,
особое отношение Иисуса Христа к Марии из Магдалы объясняется очень
просто: она была... его женой. Эта версия подтверждается отдельными
эпизодами, описанными в Библии, а также существующими древнееврейскими
традициями и некоторыми гностическими Евангелиями.
Специалист по раннему христианству профессор Геза Вермеш из
Оксфордского университета пишет: "Евангелия хранят полное молчание по
поводу семейного положения Иисуса... Речь идет о необычной в
древнееврейском мире ситуации, которая заслуживает специального
исследования. Ведь из Евангелия известно, что многие ученики Иисуса,
например, Петр, были женаты, и сам Иисус не восхваляет целибат
(безбрачие). "Разве вы не читали, что Создатель с самого начала создал
мужчину и женщину?.. Так пусть мужчина оставит отца и мать и прилепится
к жене своей, и будут двое единой плотью", - объявляет он в главе XIX
от Луки. Согласно древней еврейской традиции, брачный союз был
обязательным для каждого мужчины. Более того, безбрачие осуждалось
обществом. Один еврейский писатель конца I века даже приравнивает его к
убийству.
Особенно строго люди относились к "равви" - человеку, избравшему
путь религиозного обучения, а именно им шел Христос. Еврейский закон
самым категоричным образом указывал на это: "Неженатый человек не может
претендовать на обучение других".
Одним из доказательств версии, что Иисус был женат, является
описание в Евангелии от Иоанна свадьбы в Кане Галилейской, на которой
присутствовали Иисус и его мать. В это время Христос еще не
проповедовал новую веру и не творил чудеса.
Как известно, в какой-то момент обнаружилось, что вино на свадьбе
кончилось. И здесь неожиданно мать Иисуса берет на себя функции
хозяйки: "И как не доставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: "Вина
нет у них", и дает приказание слугам: "Что скажет Он вам, то сделайте".
Иисус выполняет желание матери и превращает воду в вино. Хотя, если они
были лишь гостями на свадьбе, то не их забота следить за тем, как
подается вино и еда.
Вмешательство Иисуса становится легко объяснимым (и даже
необходимым) только в одном случае: если речь идет о его собственной
свадьбе. Такое толкование эпизода подтверждается словами "хозяина
стола", обращенными к жениху: "...всякий человек подает сперва хорошее
вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе".
И эти слова явно относятся к Иисусу, который на глазах у всех сотворил
свое первое чудо.
По Евангелию исследователи устанавливают и личность супруги Иисуса.
Ею была Мария Магдалина, роль которой в жизни Христа выглядит умышленно
затемненной. Как уже упоминалось, после Воскресения Иисус впервые
показался именно ей, что подчеркивает ее особое значение в жизни
Христа. А у евангелистов Марка и Матфея Мария появляется под своим
именем среди учеников Иисуса только в момент его распятия. У
евангелиста Луки о ней упоминается значительно раньше. Встретившись с
Иисусом в Галилее, Мария сопровождает его в Иудею. Но в те времена для
незамужней женщины было просто немыслимо путешествовать одной по
дорогам Палестины. Еще менее вероятным было присутствие ее в окружении
равви. Следовательно, Мария Магдалина должна была быть замужем за одним
из учеников или за самим Иисусом.
Подтверждение именно последнего предположения исследователи находят
в гностических Евангелиях, написанных первыми христианами и не
включенных в Новый Завет. Например, Евангелие от Филиппа
свидетельствует, что ученики Иисуса весьма ревниво относились к тому,
что только Марию Магдалину он целовал в губы. Петр особенно негодовал и
даже сделался из-за этого ее непримиримым врагом. Именно особое
отношение Христа к Марии Магдалине, о чем упоминается в гностических
Евангелиях, и послужило причиной невключения этих книг в христианский
канон. Привилегированное положение Марии подчеркивается и в
произведениях первых христианских писателей, называвших ее "супругой
Христовой".
По мнению авторов книги "Священная загадка", сначала невестой
Христа, а затем и его женой была Мария Магдалина. Еще одним
подтверждением своей версии они считают почитание Марии на юге Франции.
В честь ее строились церкви и соборы. "Все туристы знают, - пишут
исследователи в своей книге, - что Шартрский собор был посвящен
"Нотр-Дам" (по-французски - "наша дама, наша госпожа, владычица").
Обычно его переводят как обращение к Марии, матери Иисуса, Деве Марии.
Великий Парижский собор также посвящен "Нотр-Дам". Но в данном случае
на юге Франции почитается Мария Магдалина, а вовсе не Богоматерь.
Оказывается, большая часть храмов Парижа и его округа представляют
собой святилища никого иного, как Марии Магдалины. Этот факт
заинтересовал историков, когда им стало известно, что во многих из этих
церквей есть статуя женщины с младенцем, которую обычно представляют
как Марию с ребенком Иисусом. Однако возможно, во время возведения этих
построек за явным христианским культом скрыт другой - еретический. Есть
основание полагать, что Шартрский собор был тайно посвящен Марии
Магдалине, предполагаемой супруге Христа".
На юге Франции возникли и легенды о Граале, священной чаше, в
которую была собрана кровь Христа, распятого на кресте. Чашу держала в
своих руках Мария Магдалина. Не только на юге Франции, но и в России
существовали легенды об особой роли этой женщины в жизни и смерти
Христа, порой отраженные на иконах.
В Тбилисском национальном музее хранится драгоценная византийская
эмаль Распятия. Специалисты относят ее к Х-ХI векам. Существует версия,
что это изображение является аналогом эмали, украшавшей Престол
Константинопольский. Главное в ее сюжете - женская фигура с чашей, в
которую сливается кровь Христа. По левую руку от распятия изображена
женщина, одетая подобно женщине с чашей. Тем самым автор творения
настойчиво наводит на мысль, что эта женщина изображена в разные
моменты времени. Кто же та, которая собрала в чашу Грааля кровь
Спасителя и унесла ее с Голгофы? Специалист по российской иконописи
Н.Кандаков считает, что на тбилисской эмали Распятия Христа изображена
Мария Магдалина.
Есть еще один очень важный вопрос, на который пытаются ответить
авторы книги "Священная загадка": "Если брак Иисуса с Марией Магдалиной
был заключен, то какую цель он преследовал? Или более точно, скрывались
ли за ним династическое супружество и политические интересы?"
В Евангелии от Матфея устанавливается происхождение Иисуса от царей
Давида и Соломона. В этом случае он оказывается единственным легальным
претендентом на трон Палестины. Поэтому надпись "Царь иудейский",
помещенная на кресте, является не издевкой над ним, а констатацией
реального факта. И доказательством этого является знаменитое "избиение
младенцев", устроенное Иродом. Он смертельно боялся появления законного
претендента на трон и готов был пойти на любую крайность, чтобы
избавиться от него.
Но какая существует связь между тем, что Иисус является законным
царем Иудеи и необходимостью заключения его брака с Марией Магдалиной?
В самом начале появления евреев в Палестине святой город Иерусалим
принадлежал племени Вениамина. Но вражда его с другими коленами Израиля
привела к тому, что племя было вынуждено отправиться в изгнание и
власть перешла к представителям колена Иуды. Правда, как
свидетельствуют <документы Общины>, многие представители племени
не решились покинуть родину.
Иисус, принадлежавший к потомству Давида, в глазах колена Иуды был
законным претендентом, а вот в глазах проживавших в этой местности
остатков колена Вениамина - узурпатором. Положение могло бы измениться
после его женитьбы на женщине из колена Вениамина. В Евангелии нет
информации о том, к какому племени принадлежала Мария Магдалина, но,
согласно некоторым легендам, она происходила из царственной династии
именно колена Вениамина. Поэтому в данном случае мог возникнуть союз
двух враждебных прежде династий, который имел бы серьезные политические
последствия. Израиль получил бы царя-священника, Иерусалим возвратился
бы к своим законным владельцам, народное единство было бы укреплено, и
права Иисуса на трон получили бы новое подтверждение.
о мнению авторов книги "Священная загадка, факт существования семьи
Иисуса был неудобным и даже опасным для развития христианства. Этим
можно объяснить последовательный и целенаправленный отбор информации,
содержавшейся в Евангелиях, помещенных в Новый Завет. Кроме четырех
канонических Евангелий существовали и другие. Особое место занимают
Евангелия от Фомы и от Филиппа, которые позволяют предполагать, что
существовало и прямое потомство Иисуса.
Жена Иисуса Мария Магдалина и его дети покинули Святую землю и нашли
убежище в Галлии, на юге современной Франции, в еврейской общине.
Косвенным подтверждением этого является сохранившееся до сих пор
почитание Марии Магдалины, в том числе и строительство посвященных ей
церквей, о чем уже упоминалось. Таким образом, прямое потомство Иисуса
пустило в Галлии свои корни - царская кровь Давида, переданная Христом
его потомкам, оказалась в южной Франции.
Предания об этом хранились в самой строгой тайне в течение почти
четырехсот лет. В V веке потомство Иисуса, слившись с франками,
породило династию Меровингов. Эти короли обладали, по легендам,
способностью лечить людей от самых страшных болезней простым наложением
рук, как это делал Христос. Герцог Годфруа Бульонский - один из
вдохновителей Крестового похода, отвоевавший Святую землю у сарацинов,
происходил от Иисуса, и взятие им Иерусалима в 1099 году было чем-то
большим, нежели просто победой над неверными. Это была война за
отвоевание священного наследства, которое должно было принадлежать по
праву предку герцога Иисусу.
Есть еще один очень важный факт, косвенно подтверждающий приезд в
южную Францию Марии Магдалины. Вместе с ней в Европу прибыла одна из
основных христианских святынь - чаша Грааля. О том, где находится эта
чаша, существует очень много преданий.
Одна из самых популярных легенд связывает Грааль с альбигойцами -
последователями еретического учения, охватившего на рубеже XII-XIII
веков юг Франции. Именно здесь, по мнению авторов книги "Священная
загадка", и располагалась в начале первого тысячелетия еврейская
община, в которой нашла себе прибежище Мария Магдалина. В неприступной
крепости альбигойцев Монсегюр хранился Грааль, являвшийся их великой
реликвией. В 1209 году Папа Римский объявил крестовый поход против
альбигойцев. За 35 лет непрерывных войн богатейшие провинции Франции
были полностью разорены, тысячи людей казнены, но не отказались от
своей религии. В 1244 году пал последний оплот альбигойцев - Монсегюр.
Но священная реликвия не досталась крестоносцам. В ночь перед сдачей
крепости четверо "посвященных" бежали через сложную систему подземных
ходов и унесли с собой чашу Грааля.
О Святом Граале вспомнили в 30-х годах в фашистской Германии. Отто
Ран - один из разработчиков теории существования нордической расы,
посетил развалины Монсегюра, осмотрел окружающую крепость местность и
побывал в некоторых из многочисленных естественных пещер, где, по его
мнению, была спрятана чаша Грааля. В 1937 году он организовал
экспедицию, и, по слухам, ему удалось заполучить информацию,
подтверждавшую, что Грааль находится именно здесь.
Следующую экспедицию Отто Рану отправить не удалось: ученый
бесследно исчез. В 1943 году, когда Германия уже терпела очевидное
поражение, в Монсегюр прибыла огромная экспедиция, организованная
обществом "Аненэрбе", входящим в структуру СС. До весны 1944 года
участники похода вели интенсивные поиски в пещерах под крепостью и
вокруг нее. В некоторых газетах после окончания войны мелькали
сообщения, что Святой Грааль, привезенный Марией Магдалиной во Францию
почти 2000 лет назад, был найден фашистами. Однако достоверных сведений
о местонахождении святыни до сих пор нет.
Источник:
privatelife Автор: Михаил Бурлешин