Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Как-то заметил рабби Леви Ицхак человека, торопливо пробегающего по улице.
— Что ты так бежишь? — спросил он его.
— Ищу себе пропитание, — ответил тот.
— А откуда ты знаешь, — продолжал спрашивать рабби, — что пропитание
бежит впереди, так что за ним надо гнаться? Может, оно у тебя за спиной,
и тебе надо лишь встать на месте и подождать, пока оно придёт. А ты
убегаешь от него.
Вы посмеялись над мыслью нищего,
что Господь упование его.
(Псал. 13.6)
Человека, постоянно терпящего трудности и невзгоды, как-то спросили:
— Где же твой Бог, в которого ты так веришь? Почему он не помогает тебе?
— Он помогает, но не так, как ты думаешь, — последовал ответ. — Мой
Бог желает сделать меня сильнее и, вместо того чтобы менять условия, в
которых я нахожусь, даёт мне любовь и терпение, чтобы переносить и
преодолевать все те трудности, что выпадают на мою долю.
Однажды сидел падишах на дарбаре, а на коленях у него резвился
двухлетний царевич Салим. Отец глядел на весёлого малыша, и в душе его
разливались радость и умиление. Вдруг ему пришла в голову мысль: «Что же
живому существу дороже всего на свете?»
Малыш стал что-то лепетать, потянулся к задумавшемуся отцу. Сердце
Акбара совсем растаяло. Не скрывая своих чувств, он повернулся к
придворным и задал им вопрос:
— Что каждому живому существу дороже всего на земле?
Призадумались придворные, а потом стали отвечать кто во что горазд.
Судили-рядили, но так и не пришли к согласию. Бирбала в тот день в
дарбаре не было, а когда он отлучался, на них сваливалась такая беда —
приходилось думать. И падишах старался не утруждать придворных сложными
вопросами.
Порассуждали вельможи, поспорили, учли и то, что падишах держит на
руках сына, кормит его и ласкает, стало быть, и мысль у него о ребёнке, и
наконец один старик сказал за всех:
— Владыка мира! Дороже всего на свете сын.
Падишаху ответ придворных пришёлся по душе. На том дарбар и кончился.
На другой день появился Бирбал. У падишаха из головы не шёл вчерашний разговор, поэтому он сразу задал Бирбалу тот же вопрос.
— Покровитель бедных! Всякому живому существу дороже всего
собственная жизнь. Её ни с чем равнять нельзя, даже с жизнью самого
близкого существа.
Падишах не хотел обижать придворных.
— Неверно ты говоришь, Бирбал. Разве не дорога родителям жизнь с
... Читать дальше »
— Что вы делаете? Какова ваша религиозная дисциплина?
Он ответил:
— Я живу обычной жизнью — это моя дисциплина. Когда я чувствую голод, я ем. Когда я чувствую, что хочу спать, я сплю.
Спрашивающий был озадачен. Он сказал:
— Но я не вижу в этом ничего особенного.
Бокудзю сказал:
— В этом вся суть. Нет ничего особенного. Все, жаждущие чего-то особенного, являются эгоистами.
Спрашивающий всё ещё был озадачен. Он сказал:
— Но это делают все: когда голодны — едят; когда хотят спать — спят.
Бокудзю рассмеялся и сказал:
— Нет. Когда вы едите, то вы делаете тысячу и одну вещь: вы думаете,
мечтаете, воображаете, вспоминаете. Вы не только едите. Когда я ем, то я
просто ем: тогда существует только еда и ничего больше. Когда вы спите,
вы видите сны, боретесь, имеете кошмары. Когда я сплю, то я просто
сплю, не существует больше ничего. Когда есть сон, то есть только сон.
Нет даже Бокудзю. Когда я гуляю, то существует только прогулка, не
существует никакого Бокудзю: просто прогулка.
1. "Никогда этого не бывало, и вот опять!" 2. "Лучше быть головой мухи, чем жопой слона". 3. "Народ пожил - и будет!" 4. "Надо же думать, что понимать". 5. "У кого руки чешутся - чешите в другом месте!" ... Читать дальше »
Встретились как-то четыре святых дервиша второго ранга и решили
обойти всю землю в поисках четырёх предметов, которые помогут им
послужить человечеству. Посвятившие многие годы изучению всевозможных
наук, дервиши пришли к выводу, что смогут послужить людям наилучшим
образом именно в таком сотрудничестве. Они условились снова встретиться
через тридцать лет и разошлись в разные стороны.
И вот в назначенный день дервиши снова собрались вместе. Первый
дервиш принёс с далекого Севера волшебный посох: тот, кто садится на
этот посох, может перенестись в любую часть света по желанию. Второй
дервиш принёс с далекого Запада волшебную чалму. Надев её, человек мог
принять любую внешность, превратиться в любую тварь. Третий,
путешествовавший на далёком Востоке, раздобыл волшебное зеркало, в
котором можно было увидеть любой уголок земли. Четвёртый дервиш,
возвратившийся с далекого Юга, принёс волшебную чашу, которая излечивала
любой недуг.
Итак, обладая этими сокровищами, дервиши заглянули в зеркало, чтобы
узнать, где находится Источник жизни; затем на посохе подлетели к нему и
напились живой воды. Они хотели стать долгожителями, чтобы найти лучшее
применение своим волшебным предметам. Теперь, чтобы узнать, кто более
всего нуждается в их помощи, дервиши стали творить молитву. В зеркале
отразился человек, лежащий на смертном одре. Он жил в далёкой стране, на
расстоянии многих дней пути, но дервиши, ос
... Читать дальше »
Однажды дервиш пришел к Сикандеру, великому королю, с чашей нищего, и попросил Сикандера, если он мог бы, наполнить эту чашу.
Сикандер посмотрел на него и сказал: "О чем он просит императора подобного мне? Заполнить эту маленькую чашу?”
Он немедленно сказал: "Да”.
Но
эта чаша была волшебной чашей. Сотни и тысячи и миллионы были вложены в
нее, но она не желала наполняться; она всегда оставалась наполовину
пустой, ее горловина была широко открыта, чтобы быть заполненной.
Когда
Сикандер почувствовал, что у него не хватает богатств, чтобы наполнить
эту чашу, он сказал: "Дервиш, скажи мне, не волшебник ли ты. Ты принес
волшебную чашу. Она поглотила мои сокровища, но до сих пор пуста”.
Дервиш
ответил: "Сикандер, если все сокровища мира поместить в нее, то она
по-прежнему останется пустой. Знаете ли Вы, что это за чаша?