Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Память 1/14 апреля, а также в Пятую неделю Великого
Поста
Племя сарацин-кочевников в пятом веке было
настоящим бичом Божиим для христиан Палестины. Их
летучие отряды внезапно налетали на селения, грабили,
жгли, убивали и так же быстро исчезали в пустыне,
словно это были привидения, а не люди.
Сторож на дозорной вышке большого селения заметил вдалеке
облачко пыли. Пока он размышлял, что бы это могло быть,
облачко росло. Когда сторож увидел в облачке мелькавшие,
как короткие молнии, сабли, он забил тревогу, но было
поздно. Разбойники влетели в село, врывались в дома,
поджигали кровли и полосовали саблями направо и налево.
Вскоре там, где недавно было цветущее селение, дымились
пепелища и всюду валялись трупы мужчин, пытавшихся
защитить свои семьи.
На пороге одного дома плакал мальчик Зосима. Злодеи убили
его родителей. Соседи, сами еле сводившие концы с концами,
не могли взять мальчика к себе и отвели его в монастырь.
Сострадательный отец настоятель с любовью принял сироту и
через какое-то время постриг в монахи. В молитвенных
подвигах прошло пятьдесят лет. Мальчик превратился в
седовласого старца, постника и молитвенника. Из
близлежащих сел и из дальних городов приходили к нему люди
за духовным советом.
Лукавый дух долгие годы искушал старца помыслами и
соблазнами, пытаясь свести его с молитвенного пути, но
... Читать дальше »
Ее имя вспоминается
Великим постом часто. С ее именем связано
чтение Великого канона – так
называемое «Мариино стояние».
Ее именем названа пятая неделя
Великого поста. Да и память Марии
Египетской, празднуемая 1/14 апреля, как
правило, попадает на время поста. Так что
говорить об этой святой можно часто.
Уроки ее жития не составляют геометрически
правильного рисунка, но рассыпаны щедро и часто, как
зерна в землю или как звезды по небу.
Начнем, к примеру, с того, что некий монах Зосима помыслил
о себе, что он преуспел в монашестве более
других подвижников. Эта совершенно
неоригинальная мысль подстерегает всякого
человека, без лени много потрудившегося ради
Бога. Свои труды в его глазах вдруг
вырастают в размерах, а окружающий мир кажется
бесплодной пустыней. «Есть ли еще такие, как
я?» – думает человек, оказываясь
в это самое время на краю опаснейшей пропасти.
«Есть. Конечно, есть», –
говорит ему Бог. Вот Илия думал, что он один,
а Бог тем временем сохранил Себе семь тысяч мужей,
не поклонившихся Ваалу. Ради того, чтобы
смириться, из жарких пустынь в Александрию приходили
Великий Антоний и Великий Макарий. Один
– чтобы увидеть смиренного сапожника, другой
– чтобы побеседовать с двумя замужними
женщинами. И тот, и другой – для того, чтобы узнать
об угодниках Божиих, живущих посреди мира, а
узнав, не думать о себе самих высоко.
(Рим. 6, 3-11; Мф. 28, 1-20).
Господь спит во гробе телом, душею же сошел Он в ад и находящимся там
душам проповедал спасение. Все святые ветхозаветные были не в раю, хоть и
пребывали в утешительной вере, что введены будут туда, как только
придет на землю Обетованный, верою в Которого жили они. Его пришествие и
там предвозвестил Предтеча. Когда же снисшел Господь, - все веровавшие
прилепились к Нему и Им возведены в рай. Но и этот рай только преддверие
настоящего рая, имеющего открыться после всеобщего воскресения и суда. В
нем и все новозаветные святые хотя блаженствуют, но ожидают еще
большого совершеннейшего блаженства в будущем веке, при новом небе и
новой земле, когда будет Бог всяческая во всех.
Сначала воины привели связанного Иисуса Христа к старому
первосвященнику Анне, который к тому времени уже не нес служения в
храме и жил на покое. Этот первосвященник допрашивал Иисуса Христа об
учении Его и учениках Его, чтобы найти какую-нибудь вину в Нем.
Спаситель отвечал ему: "Я говорил явно миру: Я всегда учил и в
синагогах и в храме, где всегда сходятся иудеи, и тайно не говорил
ничего. Что спрашиваешь Меня? Спроси слышавших, что Я говорил им; вот
они знают, о чем Я говорил". Один слуга первосвященника, стоявший
близко, ударил Спасителя по щеке и сказал: "так-то отвечаешь Ты
первосвященнику?" Господь, обратясь к нему, сказал на это: "если Я
сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, то за что ты бьешь
Меня?" После допроса первосвященник Анна отослал связанного Иисуса
Христа через двор к зятю своему первосвященнику Каиафе.
Ап. Иоанн Богослов
Каиафа же был на тот год служащим первосвященником. Он подал совет в
Синедрионе: убить Иисуса Христа, сказав: "Вы ничего не знаете и не
подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели
чтобы весь народ погиб". Св. апостол Иоа
... Читать дальше »
(Фил. 4, 4-9; Ин. 12, 1-18).
Кого не было при Сретении Господа, когда Он торжественно, как царь,
входил в Иерусалим, и кто не взывал тогда: "осанна Сыну Давидову"! Но
прошло только четыре дня, и тот же народ, тем же языком кричал: "распни,
распни Его"! Дивное превращение! Но что дивиться? Не то же ли самое
делаем и мы, когда по принятии св. таин Тела и Крови Господних, чуть
только выходим из церкви, - забываем все, и свое благоговение и Божию к
нам милость, и предаемся по прежнему делам самоугодническим, сначала
маленьким, а потом и большим, и, может быть, еще прежде четырех дней,
хоть не кричим другому: "распни!", а сами распинаем в себе Господа. И
все это видит и терпит Господь! Слава долготерпению Твоему, Господи!
(Фил. 4, 4-9; Ин. 12, 1-18).
Кого не было при Сретении Господа, когда Он торжественно, как царь,
входил в Иерусалим, и кто не взывал тогда: "осанна Сыну Давидову"! Но
прошло только четыре дня, и тот же народ, тем же языком кричал: "распни,
распни Его"! Дивное превращение! Но что дивиться? Не то же ли самое
делаем и мы, когда по принятии св. таин Тела и Крови Господних, чуть
только выходим из церкви, - забываем все, и свое благоговение и Божию к
нам милость, и предаемся по прежнему делам самоугодническим, сначала
маленьким, а потом и большим, и, может быть, еще прежде четырех дней,
хоть не кричим другому: "распни!", а сами распинаем в себе Господа. И
все это видит и терпит Господь! Слава долготерпению Твоему, Господи!
Переходящий двунадесятый праздник. Всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе.
Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».
Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.
Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в х
... Читать дальше »
А какой-то завтра денечек будет?.. Красный
денечек будет — такой и на Пасху будет. Смотрю на
небо — ни звездочки не видно.
Мы идем от всенощной, и Горкин все напевает любимую
молитвочку — ...«благодатная Мария, Господь с
Тобо-ю...» Светло у меня на душе, покойно. Завтра
праздник такой великий, что никто ничего не должен делать,
а только радоваться, потому что если бы не было
Благовещенья, никаких бы праздников не было Христовых, а
как у турок. Завтра и поста нет: уже был «перелом
поста — щука ходит без хвоста». Спрашиваю у
Горкина: «а почему без хвоста?»
— А лед хвостом разбивала и поломала, теперь без
хвоста ходит. Воды на Москва-реке на два аршина прибыло,
вот-вот ледоход пойдет. А денек завтра ясный будет! Это ты
не гляди, что замолаживает... это снега дышут-тают, а
ветерок-то на ясную погоду.
Горкин всегда узнает, по дощечке: дощечка плотнику всякую
погоду скажет. Постукает горбушкой пальца, звонко если
— хорошая погода. Сегодня стукал: поет дощечка!
Благовещенье... и каждый должен обрадовать кого-то, а то
праздник не в праздник будет. Кого ж обрадовать? А простит
ли отец Ден
... Читать дальше »
(Евр. 12, 28-13, 8; Ин. 11, 1-45).
У кого есть Марфа трудолюбивая - всестороннее доброделание, и Мария,
сидящая при ногах Иисусовых, - внимательное и теплое ко Господу
обращение всем сердцем, к тому Сам приидет Господь, и воскресит Лазаря
его - дух, и разрешит его от всех уз душевно-телесности. Тогда начнется у
него истинно новая жизнь, в теле безтелесная и на земле неземная. Это
будет истинное воскресение в духе прежде будущего воскресения и с телом.
Благовещение. (фреска) Монастырь Высокие Дечаны (Косово, Сербия) 14 век Солнце отражается в чистых
водах, а небо - в чистом сердце.
Много обителей у Бога Духа Святаго в этой
пространной вселенной, но чистое сердце
человеческое есть обитель Его величайшей
радости. Оно-то и является Его истинной
обителью, все прочее - лишь Его мастерские.
Никогда сердце человеческое не может быть пусто, оно
всегда наполнено: или адом, или миром, или Богом.
Содержание сердца зависит от чистоты сердца.
Некогда сердце человеческое было наполнено только
Богом; оно было зерцалом только для лепоты Божией, арфой -
только для хваления Бога. Некогда оно воистину
было в руке Божией - и находилось вне
опасности. Но когда человек в безумии
взял его в свои руки, звери многие
напали на сердце человеческое, и оттоле началось то,
что, если смотреть изнутри, называется
рабством сердца человеческого, а если смотреть
извне, называется всемирной историей.
Не в силах сам держать свое сердце руками
своими, человек прислонял его к окружающим
существам и вещам. Но к чему бы человек
ни прислонил сердце свое, оно от этого пачкалось и
повреждалось.