Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(2 Кор. 5, 15-21; Мк. 1, 16-22).
Господь учил в синагоге Капернаумской, и все дивились о учении Его:
"ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники". Эта власть - не
тон повелительный, а сила влияния на души и сердца. Слово Его проходило
во внутрь и вязало совести людские, указывая, что все так есть, как Он
говорил. Таково и всегда слово, проникнутое силою Божественною, слово от
Духа, или слово помазанное. Таково оно было и у святых апостолов, и
после них у всех влиятельных учителей, говоривших не от научности, а от
того, как дух давал им провещавать. Это дар Божий, стяжаемый, однако,
трудами не над одним исследованием истины, а более над сердечным и
жизненным усвоением ее. Где это совершится, там слово проникается
убедительностью, потому что переходит от сердца к сердцу; тут и власть
слова над душами. Книжникам, говорящим и пишущим от научности, не дается
такая сила, потому что они говорят от головы, и в голову пересыпают
свое умствование. В голове же нет жизни, а только верхушка ее. Жизнь - в
сердце, и только исходящее из сердца может воздействовать на токи
жизни.
Я скажу вам то, что никто и никогда еще не говорил. Простите
меня за это, граждане. Предлагаю 5 минут подумать: почему все говорят
только о Русской Православной Церкви, почему сконцентрировались в своих
атаках на Святейшего Патриарха Кирилла, сконцентрировались в атаках на
Храм Христа Спасителя? Откуда это все? Почему никто не атакует нас,
евреев? Почему нет общественного наезда на братьев мусульман? Ведь и
раввины и муфтии поддержали Путина. На том же самом совещании, где
Патриарх Кирилл высказывал свое отношение к выборам, ту же самую
консолидированную позицию выразили представители всех остальных
монотеистических религий. Но никто не публикует разоблачительные статьи
об образе жизни Берл Лазара и Шаевича, никто не публикует
разоблачительные статьи о муфтиях: какие у них часы, на чем они ездят,
какие бизнес-схемы вращаются? Какие дивиденды от этих бизнес схем в виде
пожертвований попадают к религиозным структурам, не имеющим отношения к
Православию? Почему так интеллигентно молчим?
А потому что попробовали бы Адагамов и Рынска, попробовали бы
Гельман и Гозман сказать что-нибудь по поводу иудеев и по поводу
мусульман. Вот хоть бы что-то попробовали… И вот тогда бы выяснилось,
что ме
... Читать дальше »
Неужели вы не видите, что по отношению к девочкам из Pussy Riot
совершается беззаконие? Вы, стоящие на орлецах, где ваш орлиный дух? Или
вы связаны послушанием и клятвой с патриархом, а с Христом не связаны
никак? Почему молчите? Где ваш голос в защиту действительно гонимых –
тех, что сидят в тюрьме, а не разглагольствуют на воле? Церковь
превратилась в гонителя, а вы молчите. А миссия Церкви на этой земле –
защищать обиженных и гонимых. Вам, дорогие пастыри, надо как-то
перестроиться и как можно быстрее встать на защиту девочек. Не
по-христиански себя ведете.
Молитвы за них мало. Надо идти к Хамовническому суду или к тюрьме,
встать там на колени и просить у девочек прощения за то, что вы так
немилосердно и не по-христиански с ними поступили. Это единственный
выход, другого пути нет, чтобы снять с Церкви это позорное пятно суда
над невинными.
Предвижу возражения насчет "девочек". Хочу напомнить, что все мы
дети Божьи, а Он – наш Отец. Все мы пред Господом мальчики и девочки,
старые и молодые. Девочек Церковь посадила за молитву, а молитва бывает
разная. Кто как умеет, так и молится. Если вам не понравилась их
молитва, показалась неправильной – позовите их на беседу и на
... Читать дальше »
(2 Кор. 5, 10-15; Мк. 1, 9-15).
Господь начал проповедь Свою так: "исполнилось время и приблизилось
Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие". В конце веков тоже
будет сказано: исполнилось время, приблизилось Царствие; но будет
прибавлено не "покайтесь и веруйте", а "исходите на суд". Время покаяния
и трудов самоисправления кончилось; давай каждый отчет в том, что телом
сделал благого или злого. Итак, пока время, поспешите воспользоваться
им к своему спасению. Объятия Отчие отверсты к принятию всех приходящих с
искренним чувством сокрушения о прошедшем, и с желанием поработать Богу
впредь усердным исполнением заповедей Его святых. Для каждого из нас
конец века - смерть: она дверь в другую жизнь. Почаще посматривай в нее и
повернее для себя определяй: что же потом? - и определивши без жаления
себя, примись за труды, чтоб заготовить неготовое ко вступлению туда,
где радость нескончаемая, и к отстранению всего, что может подать право
слугам тьмы кромешной возобладать нами и увлечь в свою область, откуда
не будет уже выхода.
В Преображение глас с неба не другое что изрек, как "Его слушайте" (Мф. 17, 5).
Отчего так? Оттого, что здесь перед глазами был представлен и плод
послушания. Отец небесный говорил как бы: хотите достигнуть до этого?
Слушайте же, что Он будет внушать и заповедывать вам. И если пойдете
путем Его, то несомненно вступите в область света, который будет
обнимать вас не со вне, а извнутрь исходить, и всегда держать вас в
таком состоянии, что все кости ваши будут изрекать: добро нам так быть.
Вас преисполнит свет отрады, свет благонастроения, свет ведения; все
печали мимо идут, нестроения страстей исчезнут, ложь и заблуждения
рассеются. Станете на земле небесными, из земнородных - богородными, из
бренных - вечноблаженными. Тогда все будет ваше, потому что вы сами
станете Христовыми. Любящий Христа Господа возлюблен бывает Отцом
небесным, и Оба к нему приходят и обитель у него творят. Вот и свет
Преображения!
(2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51).
"Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет".
Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится,
хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые
строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а
ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто
гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу
спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще
как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может
же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она
не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные.
Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и
что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж
несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает
себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно?
Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит
экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование
не дозволяет ему и ми
... Читать дальше »
Игумен Тимофей (в миру - Алексей Подобедов), настоятель храма Ильи Пророка в Обыденском переулке и духовник Филиппа Киркорова, запрещен в служении до окончания расследования ДТП с его участием. Об этом сообщается 17 августа на сайте Синодального информационного отдела РПЦ.
Двухместный спортивный "БМВ" с дипломатическими номерами, за рулем
которого находился игумен, столкнулся с двумя иномарками - Volkswagen
Touareg и Toyota Corolla - на Садовом кольце 31 июля. Широко известно о
происшествии стало только в середине августа, когда находившаяся за
рулем "Тойоты" Ирина Лихолетова рассказала о нем СМИ. Вскоре после этого
глава Синодального отдела РПЦ по взаимодействию церкви и общества Всеволод Чаплин призвал полицию и церковное руководство разобраться в том, виновен ли игумен Тимофей в ДТП.
Расследование, по итогам которого будет принято дальнейшее решение о
послушании и служении игумена Тимофея, проведет дисциплинарная комиссия
Мо
... Читать дальше »
(2 Кор. 4, 1-6; Мф. 24, 13-28).
"Претерпевший же до конца спасется". Но не всякий терпящий спасется, а
только тот, кто терпит на пути Господнем. На то жизнь эта, чтоб терпеть,
и всякий что-нибудь терпит, и терпит до самого конца. Но терпение
нейдет в прок, если оно не бывает ради Господа и св. Евангелия Его.
Вступи в путь веры и заповедей евангельских; поводы к терпению
умножатся, но терпение с этой минуты начнет плодоносить венцы, и то
терпение, которое доселе было пусто, сделается плодоносным. Каким
ослеплением окружает нас враг, что только то терпение и представляет
тяжелым и невыносимым, какое встречает на пути добра, а то, которое сам
он налагает на работающих страстям, представляет легким и ничего
нестоющим, хотя оно тяжелее и безотраднее того, которое несут борющиеся
со страстями и противляющиеся врагу! А мы слепые, и не видим этого. . .
Трудимся, терпим и выбиваемся из сил ради врага, на свою же погибель.
(2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39).
Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И,
наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст".
Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор
бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и
всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная
остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а
употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство;
возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до
ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя,
оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот
и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя
безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по
временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь
никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и
конец Божию долготерпению.
В этот день соединено два праздника: 1)
Происхождение, то есть вынос, Честных Древ
Честного и Животворящего Креста Господня и 2)
празднество Всемилостивому Спасу Христу Богу и
Пресвятой Богородице Марии, Матери Его. Праздник
принадлежит к числу малых. В Константинополе, при
греческих императорах, 1 августа выносили Животворящий
Крест из дворца в церковь св. Софии, причем совершали
водоосвящение. Этот обычай из Греции перешел и к нам в
Россию. В этот день после литургии совершается малое
водоосвящение на реках, прудах и озерах, для чего идут
туда крестным ходом. Малое водоосвящение отличается от
великого, Богоявленского, как песнопениями во время
крестного хода, так и тем, что молитва об освящении воды
короче и при погружении креста в воду поется: "Спаси,
Господи, люди Твоя", а не "Во Иордане крещающуся
Тебе, Господи".
Тропарь Всемилостивому Спасу
С вышних призирая, убогия приемля, посети нас озлобленныя
грехи, Владыко всемилостиве, молитвами Богородицы, даруй
душам нашим велию милость.
Тропари водосвятные
К Богородице прилежно ныне притецем грешнии и смиреннии, и
припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице,
помози, на ны милосердовавши: потщися, погибаем от
м
... Читать дальше »